Составляем претензию на товар ненадлежащего качества.
Шансы на оперативный и наиболее бесконфликтный возврат некачественного товара в магазин намного увеличатся, если при составлении претензии учесть следующие факторы:
Претензия на возврат товара составляется в двух экземплярах: один из которых вручается продавцу, второй, с отметкой о вручении, остается у покупателя. Неподписанные — анонимные претензии не рассматриваются. На вашей копии адресат должен поставить: свои ФИО, должность, подпись, входящий регистрационный номер. В том случае, если магазин отказывается принять вашу претензию-отправляйте по почте ценным или заказным письмом. С помощью сервиса ФГУП Почта России вам не сложно будет отследить срок доставки письма адресату.
Перед тем как приступать к описанию проблемы и предъявлению требований, следует последовательно описать обстоятельства покупки товара, указав при этом дату, время и место.
При описании товара стоит указать все известные характеристики: наименование, марку, модель, цвет, размер, комплектацию, артикул, серийный номер и прочее.
В мотивировочной части претензии необходимо детально перечислить все выявленные недостатки и условия их обнаружения. Там же стоит указать на невозможность использования товара по назначению по причине имеющихся дефектов.
Дабы предотвратить вероятные сомнения продавца относительно обстоятельств возникновения дефектов, в претензию нужно внести пункт об обязанностях продавца провести за свой счет экспертизу товара. Прежде чем переходить к резолютивной части претензии, необходимо сослаться на нормы закона, которые обязывают продавца принять неисправный товар:
статья 18 закона РФ о защите прав потребителей, на основании которой покупатель имеет право вернуть продавцу товар при обнаружении в нем недостатков;
статья 309 Гражданского кодекса РФ, на основании которой все обязательства продавца должны быть исполнены согласно условиям закона;
статья 310 Гражданского кодекса РФ, не позволяющая одностороннего отказа от исполнения обязательств (в том числе и по договору купли-продажи, каким является приобретение товара в магазине);
статья 503 Гражданского кодекса РФ, дублирующая положение статьи 18 закона о правах потребителя.
При наличии товарного или кассового чека лучше указать на это. Иначе нужно сделать соответствующую отметку и сослаться на пункт 5 статьи 18 закона о защите прав потребителя, в силу которого отсутствие платежных документов не может являться основанием для лишения покупателя права на возврат продавцу товара ненадлежащего качества.
В том случае, если речь идет о возврате крупногабаритной вещи (весом более 5 кг), в претензии на возврат товара нужно указать способ его доставки в магазин. Согласно пункту 7 закона о защите прав потребителя эта обязанность полностью лежит на продавце, поэтому в случае доставки такого товара силами покупателя стоит выдвинуть требование о возмещении денежных средств на доставку.
Все необходимые обстоятельства, факты и обоснование претензии должны быть изложены предельно ясно и четко, подпись покупателя подлежит обязательной расшифровке. Дата ставится в конце документа.
Важно! Прежде чем приступать к составлению претензии на возврат некачественного товара, следует обозначить наименование магазина, где был приобретен товар, адрес его месторасположения (рекомендовано использовать официальный)
Лучше всего указать фамилию руководителя, но эта информация не всегда находится в общем доступе. Такие сведения можно получить на сайте продавца, в здании магазина в уголке потребителя или спросить у сотрудников магазина. Далее следует перечислить документы, прикладываемые к претензии: чеки (товарный, кассовый); талон, предоставляющий гарантию на приобретенный товар.
Срок ответа на претензию установлен законодательством: от 10 до 30 дней с момента получения претензионного письма (в зависимости от определенной ситуации).
При отказе продавца исполнить предъявляемые покупателем условия, спор передается в суд. Судебный процесс предполагает возможность дополнительного истребования с продавца пени. Расчет суммы производится с момента окончания срока ответа на претензию. Взыскать возможно и деньги, потраченные на организацию экспертной оценки, юриста, а также возместить моральный ущерб нанесенный действиями (бездействием) продавца; Если исковое заявление подается в связи с получением дефектного товара, покупателю не придется уплачивать гос. пошлину. Направляя иски в целях защиты потребительских прав, квитанции о выплате пошлины не требуются; При нарушении потребительских прав, у покупателя имеется право обращаться не только в судебные органы для установления справедливости. Обращение передают в отделения Роспотребнадзора, отдельный отдел созданные при администрации с целью организации правовой помощи. Четкой формы направления обращений не утверждено, единственное требование – подавать его нужно письменно

Пригодится.
Полезно.
Спасибо за информацию.
Спасибо!