Эпопея возврата госпошлины физическим лицом в ИФНС при подаче документов через интернет

Вот уже больше года прошло с тех пор, как я начала пытаться вернуть госпошлину, ошибочно уплаченную в суд за рассмотрение дела. При этом суд находится ни где-нибудь, а в столице нашей Родины Москве.
Вначале я подала как и полагается заявление на возврат госпошлины в этот самый орган, и судья без проблем вынесла определение о возврате мне денег. Подавала я через интернет.
А вот дальше начались проблемы. Причем именно с налоговой.
После того, как суд определил мне вернуть госпошлину, я подала заявление в налоговой орган, приложив требуемые согласно нашему законодательству документы, совершив сие действие через личный кабинет налогоплательщика.
Тут следует отметить такую деталь. Когда я писала заявление, его формы в старой версии личного кабинета (в июне 2016 года) не было, равно, как нет ее и сейчас. Это видите на скриншоте.

Раз заявления такого нет, я вполне логично решила, что значит я могу подать его в свободной форме. Ведь в суд я подавала именно так, и у суда вопросов не возникло.
Но налоговая - не суд, однако.
Через месяц я получила отказ вернуть мне госпошлину. Причины были указаны следующие: "сканированные документы", нет паспортных даных, не указаны реквизиты.
Сказать, что я была ошарашена не сказать ничего. Во-первых, сканированных документов у меня не было: чек по операции Сбербанк Онлайн был сохранен в электронном виде, правда, в формате pdf, а документ суда я просто сфотографировала. Дело в том, что личный кабинет предусматривает прикладывать к заявлению документы в формате фотографий, следовательно, я и сфотографировала.
В суд, например, фотографии в электронном виде отправить технически невозможно, только сканы, в личном кабинете налогоплательщика такая техническая возможность была. Тем более в налоговом кодексе сказано: Документы суда. Форма не указывается.
Поэтому же понять, что именно имел в виду налоговый орган, употребляя словосочетание "сканированные документы", я, честно говоря, не смогла.
Более того я в принципе тогда и не понимала, а каким образом в электронном виде я должна была приложить документы.
Сильно смутил меня факт требования и паспортных данных с реквизитами.
В Налоговом кодексе требования о паспорте и реквизитах не содержатся.
Тем более я-то отправляла через личный кабинет налогоплательщика, доступ к которому я как раз таки и получала при предоставлении паспортных данных.
Да и вхожу я в кабинет налогоплательщика через аккаунт в госуслугах, который я также полностью подтвердила, в том числе и паспортные данные.
Зачем в заявлении еще дополнительно указывать их, я так и не поняла.
В суде при предоставлении через электронный сервис, кстати, никаких требований о паспорте не было.
Не понятны требования и о банковских реквизитах. Они как бы указаны в чеке, который я приложила, и в заявлении я указала вернуть на реквизиты плательщика. То есть посмотреть в чеке сотрудник ИФНС не в состоянии?
Конечно, больше всего меня напряг довод о "сканированных документах". Я поначалу решила, что возможно, это потому, что чек мой не распечатанный и не заверенный банком. Чтоб выяснить это вопрос я обратилась в Сбербанк. Ведя долгую переписку с ним, я выяснила, что печать и подпись на чеке не нужна, но подтвердить им факт оплаты госпошлины невозможно, поскольку это не платежное поручение.
После Сбербанка, я еще обратилась в ЦентрБанк России, который в своем неофициальном ответе, приведя доводы из письма Минфина, пояснил, что в принципе чеком можно подтвердить уплату госпошлины, с тем моментом, что суд может потребовать предоставить платежку.
Но моя-то судья платежку не потребовала, более того, в определении суда четко указано "вернуть согласно чеку". То есть налоговики даже определения суда не удосужились прочесть.
Изложив все доводы относительно чека, паспортных данных и банковских реквизитов, я написала жалобу в ИФНС на сотрудника, отказавшегося вернуть мне госпошлину. На мою жалобу мне не ответили.
Продолжение читайте во второй части.
Оставляйте мнение в комментариях.
Звездочки и подписка, приятны автору.