Проверка компании с филиалами не будет длиться дольше 60 рабочих дней

На заметку: правки в разделе о правах и обязанностях инспекторов по большей части носят редакционный и разъяснительный характер. Например, конкретизировали и перечислили нормативные акты, которыми инспектор должен руководствоваться, посещая беспрепятственно в любое время организации для проведения проверок (п. 6 Регламента). Срок проверки обычной компании не может быть больше 20 рабочих дней, малого предприятия — 50 часов в год, микропредприятия — 15 часов в год. Если компания ведет деятельность на территории нескольких субъектов РФ, срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному подразделению. В Регламенте уточнили, что в целом срок не может превышать 60 рабочих дней (п. 24, 62). Аналогичной нормы в прежнем регламенте не было, но она закреплена в ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ.
Пример Компания находится в Москве, а ее филиалы — в Воронеже, Екатеринбурге и Новосибирске. Проверять и головную компанию, и каждый из трех филиалов в течение 20 рабочих дней ГИТ не может, так как общий срок проверки в этом случае — 80 рабочих дней, в то время как максимум — 60 рабочих дней.
Обратите внимание. Продлить проверку могут, только если это необходимо в связи с проведением сложных, длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований. Если такие обстоятельства есть — срок проверки могут увеличить максимум на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов (п. 24 Регламента). Продлевать максимальный 20-дневный срок проведения внеплановой проверки нельзя (п. 107 Регламента).

Если работник отзовет жалобу, проверку не прекратят
Установили, что обращение гражданина о прекращении рассмотрения его заявления — не основание для прекращения внеплановой проверки (п. 29 Регламента). Таким образом, если пожаловавшийся в ГИТ работник решит вопрос с работодателем и отзовет жалобу, на проведение проверки это не повлияет. В п. 27 Регламента указали случаи, когда проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению. В частности, предусмотрели, что проверка прекращается, если при ее организации и проведении допущены грубые нарушения.
Пример О плановой проверке компанию уведомили за один день. Это грубое нарушение, на которое нужно обратить внимание ГИТ (п. 53 Регламента). Если инспектор не прекратит проверку, ее результаты будут недействительны (ст. 20 Закона № 294-ФЗ).
Проверку также прекратят, если после ее начала выявили анонимность обращения, которое было поводом для проверки, либо установили, что в обращении содержатся заведомо недостоверные сведения (п. 27 Регламента,ст. 10 Закона № 294-ФЗ). Обратите внимание. Инициатором прекращения проверки может быть работодатель. Поэтому, если в ходе проверки стало известно о грубых нарушениях со стороны инспектора, заведомо ложных сведениях в обращении или других обстоятельствах, перечисленных в п. 27 и 104 Регламента, направьте в ГИТ заявление с требованием прекратить проверку.
Акт проверки инспектор может направить в электронном виде
К слову сказать: в Регламент добавили раздел о результатах надзора. В нем установили, какие документы оформляет ГИТ по итогам проверки. Но это не нововведение. В старом регламенте эта информация тоже была. Просто сейчас ее объединили в один раздел. При согласии проверяемого лица на взаимодействие в электронной форме акт проверки могут направить ему в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. А вот отправить акт проверки простым почтовым отправлением инспектор не вправе (п. 78, 81 Регламента). В целом в Регламенте вопросы составления акта урегулированы детально. В частности, указано, что выявленные нарушения должны быть изложены подробно, со ссылкой на статьи и пункты актов, требования которых, по мнению ГИТ, нарушены. Результаты проверки должны быть подтверждены документами, пояснениями, проверочными листами и иными доказательствами, хранящимися в деле вместе с актом (п. 69, 70, 72, 74 Регламента).

Разъяснили также, как инспектор должен оформлять предписание об устранении нарушений. В нем должны быть детально указаны нарушения, которые необходимо исправить, ссылки на конкретные акты. Норм о подробности заполнения документов в прошлом регламенте не было, однако нельзя сказать, что это что-то новое. Инспекторы и так обычно излагают информацию о выявленных нарушениях, а также оформляют предписания очень подробно, со ссылками на НПА. Однако такая детализация норм в Регламенте — хорошее руководство для работодателей, которые будут знакомиться с актами проверок и получать предписания. Если инспектор не передаст работодателю акт проверки, он нарушит требования ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Результаты проверки в этом случае подлежат отмене на основании заявления юрлица (ст. 20 Закона № 294-ФЗ).
Поделитесь своим мнением в обсуждении к публикации, а самой публикацией – со своими знакомыми, которым может быть полезно знать эту информацию, подписывайтесь на канал. Благодарю за внимание.
Есть ли в компании, в которой Вы работаете, филиалы ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

