Как открыть продуктовый магазин?
Как открыть продуктовый магазин?
План:
1. Какие документы оформлять?
2. Выбор помещения.
3. Наем персонала.
4. Стартовое оборудование.
5. Формирование ассортимента и выбор поставщиков.
6. Риски и минусы бизнеса.
Какие документы необходимо оформить? Нужно зарегистрировать свое дело, если вы собрались открывать продуктовый. Такие дела всегда ведут в форме индивидуального предпринимателя или ООО. Отличие в размерах, для малой точки подойдет ИП, а для крупной – ООО. Кроме того, для ИП не требуется уставной капитал и зарегистрировать вы можете только в одиночку, в отличие от ООО, где уставной капитал равен не менее 10 000 рублей.
Далее необходимо получить разрешение СЭС. Для этого необходимо подготовить следующие документы:
-договор об утилизации отходов и обработке помещения;
-соглашение о вывозе мусора из точки торговли;
-медицинские книжки на сотрудников;
Также необходимо разрешение МЧС. Для этого следует убедиться, что выбранное вами помещение соответствует всем требованиям пожарной безопасности. Необходимо собрать дополнительные бумаги о субъекте предпринимательства, организовать уголок потребителя, обзавестись жалобной книгой, распечатать закон о защите прав потребителей.
Если вы собираетесь продавать табак или алкоголь, необходимо приобрести лицензию.
Выбор помещения. Главным критерием, которым следует руководствоваться при выборе места для магазина – это проходимость. Намного проще торговать продуктами, если в районе живет большое количество людей. Второй по важности критерий – это наличие поблизости конкурентов. Так как очень затруднительно конкурировать, если вы только открылись.
Не забывайте, что многие предприниматели просто покупают квартиру на нижнем этаже, переводят ее в нежилое помещение. Совет: этот способ не подходит для начинающих предпринимателей, так как требует больше времени, денег, необходимо добиться разрешение на перепланировку, подготовить кучу бумаг.
Помещение можно приобрести двумя способами: покупка и аренда.
Площадь помещения, которое вы хотите использовать как магазин, должна составлять минимум 25-50 кв.м. Стоит убедиться, что в здании есть система водопровода и канализация. Всегда делайте два входа (для покупателей и для приемки товаров).
Совет: проще всего купить недвижимость, которое раньше было продуктовым магазином, ОДНАКО необходимо уточнить почему эта точка закрылась.
Нанимаем персонал. После покупки или аренды помещения необходимо нанять персонал. В большинстве случаев требуются: продавцы-кассиры, бухгалтер, уборщица, охранник.
Совет: следите за расширением магазина и ассортимента, так как также растет необходимость в пополнении персонала. Кроме того, не забудьте проверить у сотрудников санитарные книжки, периодически отправлять их на медкомиссию (многие заранее заключают договор с медицинским учреждением).
Также, если вы очень мало понимаете в руководстве, то можно нанять директора, который будет выполнять роль руководителя вместо вас.
Стартовое оборудование. Для дальнейшего развития продуктового магазина необходимо закупить оборудование. Для начала, вам потребуется:
-холодильные и морозильные камеры;
-кассовые аппараты, расчетные приборы;
-оборудования для товаров (стеллажи и т.д.);
-весы и компьютеры;
Совет: если вы открываете что-то крупное, где оборудование стоит огромные деньги, можно воспользоваться договором лизинга, а также не покупайте б/у оборудование с рук.
Формирование ассортимента и выбор поставщиков. Перечень продуктов должен быть большим, чтобы удовлетворить большинство населения. Но перебарщивать не стоит, надо брать в расчет возможность оборудования (продукты могут просто не влезть), возможность персонала (могут не успевать).
Совет: чтобы покупатель не терялся в магазине, стоит разделить его на отделы, обычно, выбирают следующие направления: гастрономия, молочные продукты, алкоголь и табак, кондитерские изделия, хлеб и так далее.
Поиск поставщиков можно вести по публикациям в прайс-листах специализированных изданий, а также через знакомых.
Совет: при покупке товаров у поставщиков всегда требуйте необходимую документацию: сертификаты, заключения, накладные. Проверяйте срок годности товаров, смотрите на внешний вид.
Риски и минусы бизнеса. В любом бизнесе необходимо просчитывать риски:
-клиенты могут ходить в магазин конкурентов. Совет: тщательно изучайте другие торговые точки;
-товары могут быстро портиться. Совет: товары лучше брать у поставщиков поблизости;
-отсутствует спрос, нет покупателей. Совет: выявите причину, и в зависимости от причины, действуйте: рекламируйте, переезжайте, меняйте поставщиков и так далее.
Выгодно ли в 2020 открывать продуктовый магазин?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: