Юрий
Юрий Подписчиков: 179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 332

Рейтинги компаний и товаров, услуг, прочего: честно ли это и что можно сделать

2 комментария

По рейтингам мы сейчас определяем насколько хороши товар и компании, их продукция и услуги, фильмы и книги. Не секрет, что часто эти рейтинги формируются нечестно или не совсем честно.

Мне самому признавались, как это делается, места просто элементарно покупаются. Широко известна, например, практика покупки мест в региональных рейтингах привлекательности товаров и услуг местного происхождения.

То есть как и везде в России это – самая обычная коррупция.

Причем у них есть прейскуранты, которые кому попало, конечно, не покажут.

По большому счету, это в каждой из сфер деятельности всем известно, но такова сейчас культура общества, что врать считается совершенно обычным.

То есть, покупая продукцию фирмы, которая в рейтинге первая, вы нередко на самом деле берете изделия заурядной фирмы, которая должна быть не ближе чем на сотом месте.

Явно не все рейтинги так формируются, но это не просто часто, очень часто.

О покупке мест в рейтингах изредка открыто рассуждают в интернете, это ни для кого не секрет.

Есть и методы влияния на автоматически формируемые рейтинги, когда нанятые люди намеренно уменьшают или увеличивают рейтинг с помощью определенных действий, конечно, не бесплатно.

Открыто публикуются сомнения по рейтингам Росконтроля, да и других, на первый взгляд, солидных организаций.

Как правило, малозначительные рейтинги обычно и самые продажные. В серьезных взяток можно и не встретить. Впрочем, это никто не доказал. Но, скорее всего, продаются места во многих рейтингах, чаще не самых известных.

Нельзя не отметить и то, что методики составления рейтингов чаще всего не идеальны, то есть верить им можно, но с рядом оговорок. У методик всегда есть минусы. К тому же те, кто попадает в рейтинг, часто связаны с его составителем договорными отношениями, а ведь не все заключают договор. То есть часть компаний чаще намеренно выпадает из рейтинга. Так что рейтинги, какими бы солидными они на первый взгляд не были, чаще лишь относительное ранжирование компаний или товаров, услуг, фильмов и т.п. Верить рейтингам в России действительно, лучше не стоит. Они - часть пиара и маркетинга компаний, а там часто все пропитано ложью и даже коррупцией.

Что же можно сделать

Как же быть обычному гражданину? Вообще не доверять?!

Ряд руководителей фирм, обычно крупных и средних, открыто высказываются о своем презрении к рейтингам, но в общем они уже заняли свое место на рынке. Рейтинги для них – второстепенный элемент продвижения.

Они знают, что места часто покупаются, но не собираются подавать в суд, просто потому, что начнутся другие проблемы с конкурентами. Обострение вражды по всем фронтам никому не нравится. К тому же рейтинговые компании могут подать в суд. Ведь доказать факт подкупа крайне трудно. Формирование рейтингов чаще всего - дело этих компаний, они всегда могут что-то доработать, чтобы претензий не было.

Независимых оценщиков, проверяющих это, в России пока чаще всего нет. Вот и продолжается то же вранье.

Впрочем, я, например, уже давно ни на какие рейтинги не смотрю, определяю уровень качества продукции и достоинства компаний другими методами.

То есть вранье изрядно обесценило рейтинги.

Все же можно ли хоть что-то сделать юридически.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ряд статей, которые влекут административную ответственность за распространение недостоверной информации.

Закон «О рекламе» и закон «О защите конкуренции» прямо запрещает распространять недостоверные сведения о своей продукции и превозносить свои товары над товарами конкурентов.

Гораздо хуже раньше обстояло дело с клеветой и негативной информацией. При обнаружении подобной публикации заинтересованное лицо может предъявить требование об удалении и/или опровержении статьи, поста, ролика. Тут и заключалась основная проблема: суд фиксировал факт нарушения и принимал решение. Но его исполнение могло встретить на своем пути множество преград. Первым значительным шагом стало появление у приставов возможности блокировать сайты, порочащие своим контентом чью-либо честь, достоинство, деловую репутацию. Таким полномочием они обладают с 23 апреля 2018 года. Допустим, опубликованы недостоверные данные. Далее порядок такой.

Процедура установления незаконности такой публикации проходит в судебном порядке. Суд определяет, как полагается с ней поступить — опровергнуть или удалить. После вынесения решения заявитель может лично обратиться к нарушителю, чтобы он исполнил волю суда в добровольном порядке.

Часто такого компромисса не получается, и приходится обращаться в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Они открывают производство и от своего имени направляют нарушителю требование устранить публикацию. Реакции может не последовать. Раньше у приставов не было права направлять распоряжение в Роскомнадзор о блокировке сайта. С апреля этого года есть. Причем пристав направляет постановление в течение 1 дня, и Роскомнадзор обязан заблокировать сайт после получения этого послания. Поэтому владельцы ресурсов, не исполнившие законное требование об удалении контента, однажды могут обнаружить, что их сайт больше не работает.

Есть необходимые положения по недостоверной информации и в основных кодексах и в ряде других законов. Фактически это редко применяется, но работать должно.

Применить все это весьма сложно. Официально проблему должны решать и Роспотребнадзор и ФАС и другие органы, но хоть кто-то за 25 лет об этом слышал. То есть главным является заявление в суд организации или гражданина. Если Вы недовольны, например, сетью универсамов, а она в рейтинге упорно первая, подайте в суд на того, кто составляет рейтинг, напишите жалобы во все возможные инстанции, но сначала разберитесь хоть в общем, как составляется рейтинг и можно ли доказать факт искажения информации.

В общем зачем тогда эти рейтинги

Вопрос резонный, но понятно, что рейтинги чаще все же отражают нечто реальное. То есть крошечная компания, какую бы взятку она не дала, на первую строку никогда не попадет. Рейтинговые компании вынуждены отражать реальность, иначе их рейтингам вообще никто не будет верить. Рейтинги в РФ обычно - весьма искаженное отображение действительности, но чаще оно все же близко к достоверному.

А вот уровень доверия рейтингам вне всяких сомнений невысок, он снижается. И это совершенно закономерно.

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Как мне кажется, на всех этих конкурсах побеждает та кампания, которая больше заплатит жюри или создателю этого конкурса.

+3 / 0
картой
Ответить

По моим данным, у них просто есть прейскуранты за место, само собой более высокое больше стоит. Так что Вы явно правы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)