Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478255

В России ограничен максимальный размер долга по кредитам

4 дочитывания
134 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В России вступили в силу нормы, согласно которым ограничен предельный долг по потребительским кредитам и займам, пишет РИА Новости.

Так, с 1 января 2020 года максимальный размер процентов по ссудам, чей срок не превышает одного года, не может быть больше самого долга более чем в полтора раза.

Уточняется, что данное ограничение распространяется также на неустойки, включая штрафы и пени, а также на платежи за услуги, которые заемщик оказывает клиенту за отдельную плату по договору.


Стоит отметить, что в первую очередь это нововведение затронет микрофинансовый рынок кредитования.

134 комментария
Понравилась публикация?
184 / -14
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 134
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

В воровском государстве не может быть честной финансовой системы по определению

Создатели и модераторы подобных творчеств и являются первыми кидалами населения.

DELETE

Да и народ пора лечить от паранойи и опухшего ЧСВ.

DELETE

Это верно. У народа капитально съехала кукушка.

Кредит оправдать можно только на жильё, учёбу и лечение. Но и проценты на него не должны быть больше, чем средняя инфляция за год, а не 15-20%! А МФО вообще -- ликвидировать!

+249 / -1
Ответить

Согласен!, ликвидировать.

+113 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен; это что не ноесть самое варварское кидалрво.

Эти мфо.

+60 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Процентов вообще не должно быть. Давать деньги в рост, запрещено. Поэтому у банков отсутствует лицензия на выдачу кредитов. Так же ростовщичество, есть смертный грех!

+85 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен, МФО надо ликвидировать, ограничить процент прибыли и общую сумму процентов, в разумных пределах, но, совсем без процентов кредитов не бывает. Суть кредита вообще состоит в том, что бы финансовая организация помогала решать временные финансовые затруднения физическим или юридическим лицам, то есть оказывала услугу, а любая услуга должны оплачиваться. Ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Закон сохранения веществ.

+39 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я брал кредиты и займы для проведения экспериментов по оборонным темам. Добиться финансирования от государства не получилось. Наши подводники ходят в море глухие, слепые, с дровами вместо торпед. И что делать?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 06.01.2020 в 08:38
А МФО вообще -- ликвидировать!

Как бы мы не хотели, но МФО и кредиты не исчезнут никогда, это довольно прибыльная статья для банковских воротил и не только, но проценты по кредитам надо существенно сократить, я не понимаю, для чего существует ЦБ и ставка рефинансирования в России? Как же так получается, что банки повсеместно превратились в узаконенных ростовщиков и дерут с нас три шкуры за деньги, которые они у ЦБ берут под 6.25%, а нам втюхивают под 16-35%? Это же незаконное обогащение и узаконенный грабеж!

+94 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно с вами согласна, но как на них воздействовать. Народ выступать не желает, так как устал от всего этого бecпpeдeла.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сосед дал тысячу. Ему вернуть полторы?

Или это не услуга?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воздействовать на них очень легко, не надо пользоваться их услугами и эти все конторы исчезнут сами! Я не верю, что чел. не может отказаться от кредита, представим ситуацию, что этих контор нет и не было ни когда, и что тогда, как без кредита обойдёшься, вполне проживёшь.

+17 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.8к
06.01.2020, 15:53
Хабаровск

А Пётр I ваще ростовщиков отправлял на костёр.

Мне пришло предложение из Сбера на кредит, я им написал про это, так они на полгода оставили меня в покое.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То в Исламе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не согласен кредит не может быть оправдан обучением и лечением. Кредит должен быть не дороже 3% такая у нас инфляция заявлено правительством! Кредит может быть приемлем когда человек улучшает свою жизнь приобретает излишки жилплощади новую машину и т.д. На всё остальное должно хватать зарплаты. Но конечно не нынешняя нищенская!

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МФО-это гниды и мошенники! Но в нашей стране где у власти стоит одно ворье-разрешено воровать всем у кого есть поддержка той же власти! А простого человека эти ворюги за мешок картошки засадят-куда блядь страна катится?! полная диктатура власти.

+36 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.01.2020, 18:21
Санкт-Петербург

Мне Хоум Кредит Банк дал под 52%))))

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Зачем идти к ним зная, что они мошенники?

раскрыть ветку (0)

Ложь тоже грех.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот благодетели хреновы!

ДАЛ? значит вы взяли? Или только предложил? Нахрена брать под такой грабительский процент? Это даже больше чем в конторах микрофинансирования...

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 06.01.2020 в 08:38
А МФО вообще -- ликвидировать!

Физически! Вместе с кидалами - учредителями! Чтобы в другом месте не всплыли! :)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 06.01.2020 в 17:58
кредит не может быть оправдан обучением и лечением

Образовательные кредиты должны быть беспроцентными и погашаться грантами при отличных оценках. А медицинская помощь обеспечиваться медицинской страховкой. А вот на всё остальное должно хватать зарплаты!. И на справедливую ипотеку тоже!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.01.2020, 21:38
Санкт-Петербург

Да,нужно было, поэтому и взяла. Если Вы не заметили, я в конце смайлики поставила, потому, как никого в этом не обвиняю и акцента на слове,, ДАЛ" не сделала.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ладно, а как же раньше в кредит брали мебель, ковры? И никаких процентов.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я помню своё детство, мои родители иродственники всё покупали за нал. Видимо кредитная зависимость передаётся по наследству и независимо от власти и режима человек загонит себя в долг. Будь он с процентами или без них.

раскрыть ветку (0)

Во-первых, давать деньги под проценты не запрещено, эти сделки разрешены между юр.лицами, физ.лицами и в смешанном виде, во-вторых, никто и никому не обязан давать деньги без процентов вообще, другое дело, что у МФО проценты реально драконовские, но нечего сначала лезть туда, а потом кричать караул.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем покупать жилье в кредит, лучше получить по соц. найму.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы просто не заметили, были 2% .Я очень хорошо помню, зарплата медсестры 80 рублей, а стенка 860 рублей. Если на зарплату то год ни кушать, ни одеваться, вот и брала. Но можно было и обойтись, как сейчас, она не нужна, не МОДНО. А если включим МИНИМАЛИЗМ, то многое оказывается не нужно, обойдёмся без кредитов. Нам сейчас навязывают очень много не нужных услуг, а так же вещей по зомби ящику. Давайте покупать только то без чего и правда не обойтись.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы просто не заметили, было 2% ,а брали мы то, чего в магазине было много и магазину выгодно было отдавать в кредит, а 2% вы просто не замечали. При зарплате медсестры 80 рублей, а стенка стоила 860 рублей, мне надо было год ни кушать, ни одеваться. И я тоже взяла её в кредит, но те проценты меня так не пугали, а если бы были больше я бы просто обошлась без стенки, как сейчас. Они теперь не модны (минимализм)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
07.01.2020, 10:57
Краснодар

Всё потому, что наше государство выполняет функцию узаконенного рекетира. Чем больше откат шкуродёру, тем больше % за кредит.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А больше ничего не придумали? Это наследственность оказывается виновата, что народ лезет в кредиты. А совсем не отсутствие возможности людям заработать. Так как развалены все предприятия. А торговля идёт в основном импортными товарами. Даже трусы на всех китайские.. Одна душа русская...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен, нАкол их

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не путай Божий дар и яичницу!

раскрыть ветку (0)

А что ж тут не понятного. Банки имеют прибыль с процентов, ЦБ имеет банки. Кредитной амнистии не дождаться-тогда государству придётся делать вливания (санацию) банков, потому что сами банки ни хрена не производят, а только живут на %, а государство (ЦБ) на % от банков. Вот и прикиньте, что для власти пусть мы будем вечными должниками, чем нам помогать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы пробовали? Или получили? Научите. А то мы многодетные, на посопие не проходим так как доходы выше на 47 рублей, и жильё тоже не положено.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.01.2020, 17:51
Ханты-Мансийск

Тогда в рассрочку давали, а не в кредит... знать надо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы, но государство умышленно ставит нас в такие условия, хорошо понимая и зная человеческие слабости, на этом все их мошенничество и строится, да мы и сами это понимаем, но разобщены и развращены, и уже утопаем в своем бессилии что то изменить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Банки должны быть только государственными! В ином случае - это ростовщики! Вот, к примеру выглядит сейчас это так: Вы зарабатываете деньги для своей семьи, вы-хозяин, а деньги, вами заработанные, находятся у соседа. Он решает, дать вам, нет, на каких условиях... как то так получается пока. При этом он еще и "жирует" на вами заработанных, кровных. Отдайте тогда и Госбанк и Центробанк, и весь золотовалютный запас... Че мелочиться то?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зарплата медсестры. 80 рублей не согласна, по-разному. Зависела от разных факторов. Кроме того нагрузка по ставке позволяла брать 1,5 ставки.

Стенки стоили по-разному, от 350 рублей. Конечно, румынские, югославские дороже значительно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (36)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Верно.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Стоит отметить, что в первую очередь это нововведение затронет микрофинансовый рынок кредитования.

Это не рынок. Это хуже восточного базара.

+47 / 0
картой
Ответить

Зато как на Восточном базаре продают и должников и юристов и долги с поручителями. Все в в торг идет только цена у каждого своя.

+35 / 0
Ответить

Тогда уже пора в стране вводить "долговые ямы".

+13 / -2
Ответить

Совесть все распродадут и введут не то еще.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 05.01.2020 в 21:42
пора в стране вводить "долговые ямы".

Пора в стране коррупционеров и воров выводить на чистую воду и справедливо наказывать, а не ослаблять "слегка" удавку на шее закредитованного до предела населения!

+49 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А теперь сначала, гражданам ограничили свободы с рабочими местами и возможностями получать доход, в итоге граждане преимущественно утратили возможность получать и возвращать кредиты, и через несколько лет вседозволенности кредиторов было принято решение что проценты по кредитам следует ограничить не рыночной конкуренцией, а нормативным регулированием, 150 процентов, это грубо говоря 0,4% в день, в общем решения из сценария феодализма, с его приказами вместо конкурентной борьбы за симпатии потребителей.

+34 / 0
картой
Ответить

Обычно в МФО вязнут дети и люди, кто считать не умеет! А грабители и рады, ведь родители всегда за детей заплатят, если смогут!

+12 / -2
Ответить

И еще алкоголики и наркоманы.

+5 / -7
Ответить
DELETE

В основной массе алкоголики и наркоманы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Резко вырастет спрос на юристов, которые будут для всех этих МФО разрабатывать обходные схемы. У банков и штатных хватает, ребята ушлые, чего-нибудь придумают.

+19 / -4
картой
Ответить

Резко должен вырасти спрос на Юристов, которые умеют доказывать незаконность кредитов, займов и т.д. Но население пока до этого не доросло, будем ждать)

+13 / 0
Ответить

Даже на этом сайте можно найти "специалистов", которые расскажут, что "Банки не имеют права выдавать кредиты", "Российского рубля не существует", а "СССР - живее всех живых".

+21 / -6
Ответить

Вот плохо, что к юристам за разъяснениями народ обращается, когда с него "три шкуры начинают драть", а не тогда, когда договор подписывают на кабальных условиях да ещё и с правом передачи долга "третьей стороне"!

+11 / 0
Ответить

А часто даже не читают, особенно мелкий шрифт.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А к кому обращаться? Юриста толкового не найти! Да и н этом сайте одни прощелыги...

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы! На этом сайте отвечают разные юристы и у каждого свое мнение. И эти их мнения РАЗНЯТСЯ! Это говорит только об одном: закон-это палка о двух концах.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно! В нашей стране как у славян в давние времена-Все нельзя, но в принципе все можно! Главная особенность, чтоб этот принцип знать!😆

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За помощь к юриста надо платить и не факт, что помогут. У меня на работе более года мужчину мурыжили с оформлением банкротства. Вроде бы и есть решение на руках, а приставы не спешат разблокировать счета. И в банк уже приносил решение признания суда его банкротам и всё безполезно. А юристы деньги не забыли взять.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я удивляюсь, что юристы публикуют свои статьи, читаемые таким быдлом как вы Александр Анатольевич из г. Мурманск, которые пользуется их созданными сайтами; узнают о том, что с 2020 г. по микрозаймам нельзя предъявлять требования к потребителям превышающие в 1,5 размер самого займа. При этом такая быдлятина попёрдывая называет этих юристов "одни прощелыги". А что вы делаете такой невьебе-о заумный Александр Анатольевич на этом сайте, и не пойти ли вам на уй? Я удивляюсь как эти разработчики сайта до сих пор не догадались перекрыть вам доступ к их ресурсу.

'

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Существует.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.01.2020, 15:06
Малоярославец

Ну да. И ещё про то, что, выплачивая кредит, должник финансирует террористические организации, поэтому возвращать долги НИЗЗЯ!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
06.01.2020, 12:15
Санкт-Петербург

А юристы, где. Тоже ещё одна возможность для юристов-мошенников, которых сейчас пруд пруди. Выдавить с очередной жертвы МФО, деньги за якобы услуги. Бедный народ, завели в круг и водят, как пони по манежу, без надежды на выход с него.

+13 / 0
Ответить

В круг под обстрел гитлеровско-путинской авиации.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Показать незаконность сделки получится в очень ограниченных случаях, когда кредитор лоханулся. Но кредитор сделает выводы, юристы исправят ошибки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Анатолий ФедоровичПишет 05.01.2020 в 11:16
вырастет спрос на юристов, которые будут для всех этих МФО разрабатывать обходные схемы. У банков и штатных хватает,

За МФО тоже не сироты стоят, а государство с теми же банками. Да и экс-супруга президента неплохо в той сфере рулит, так что защитников там хватает!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

То есть взял 10 000, отдай 25 000? И это нужно считать подарком для народа? Очень смешно. Когда уже у нас настоящая власть в стране будет?

DELETE

Всё просто, потрать свои 10 000 и не надо будет отдавать 25 000

раскрыть ветку (0)
06.01.2020, 18:26
Санкт-Петербург

Взял 10 000, отдал 15 000 (1,5%)!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (134)

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.

У мужчины украли телефон, оформили на него кредит, а банк трижды доказал в суде, что он сам виноват

Вот вам показательная история о том, как человеку пришлось доказывать, что он не обязан платить по кредиту, оформленному мошенниками. Три суда встали на сторону банка, и только Верховный суд поставил точку.

Работодатель аферист обманул на миллион и подаёт на меня же в суд на 1,5 миллиона, хочет убить.

Cитуация с работодателем-мошенником длится 5 лет и не решается, я уже на грани, нищий в долгах афериста и в процессе образовались, в СМИ пробиться не могу (хотя есть публикация в большой республиканской газете)