Гарантия на обувь не 14-30 дней, как утверждает продавец. Гарантия на обувь может доходить до 2 лет.

Очень часто в чеке на купленную обувь мы обнаруживаем надпись, что "ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК на все товары 30 дней".

На самом же деле это не соответствует действительности.
ГОСТы.
Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:
-ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;
-ГОСТ 2063-92 «Обувь спортивная» – 60 дней;
-ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;
-ГОСТ 26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;
-ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.
"Обувные" сезоны.
В случае если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок. При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.
Гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.
Так, например, в Москве и Московской области сезоны определяются следующими календарными периодами:
-зима – с 1 ноября до 1 марта;
-весна – с 1 марта до 1 мая;
-лето – с 1 мая до 1 сентября;
-осень – с 1 сентября до 1 ноября.
И если житель Москвы купил летом зимнюю обувь, то гарантийный срок начнётся истекать только с 1 ноября.
На что распространяется гарантия на обувь?
Как известно, обувь состоит из основной части и фурнитуры. К фурнитуре относятся различные застежки, пряжки, украшения и набойки. Очень часто продавцы обуви уверяют нас, покупателей, что на обувную фурнитуру гарантия не распространяется. На самом деле это не так, так как и на фурнитуру гарантия распространяется, так как по общему правилу, если не установлен отдельный гарантийный срок на фурнитуру, то он приравнивается к сроку гарантии на основное изделие. А основное изделие у нас в данном случае - обувь, которую мы купили.
Однако есть возможность предъявить претензию и по истечении гарантийного срока, как на обувь, так и на фурнитуру. Законодатель четко определяет, что в этом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если недостатки купленного товара были обнаружены в разумный срок, но не позднее 2 лет с момента покупки.
То есть, если вы докажете, что недостатки в товаре возникли до момента покупки (например, имел место скрытый заводской брак, который «показал» себя в дождливую погоду), то продавец не вправе отказать вам в удовлетворении претензии.
В большинстве случаев для этого, конечно же, потребуется проведение соответствующей экспертизы. Однако сначала напишите претензию продавцу, так как он может удовлетворить ее в добровольном порядке. И только потом, если претензия продавцом удовлетворена не будет, можно обращаться в суд и отдавать обувь на экспертизу.
Если вы обнаружили дефект после окончания гарантийного срока, но в течение двух лет и вы сможете доказать, что это производственный брак, вы вправе предъявить претензии продавцу или изготовителю (пункт 5 статья 19 ОЗПП).

Ещё раз напомню, что гарантия на обувь предусмотрена законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. В соответствии с этим законом, в случае обнаружения Вами недостатков приобретенного товара Вы как потребитель вправе предъявить соответствующую претензию.
Вывод.
Не верьте тому, что написано в чеке, что гарантийный срок 30 дней или того меньше - 14 дней.
Гарантийный срок на обувь не может составлять менее 30 дней. Кроме того, гарантийный срок на обувь и обувную фурнитуру может доходить в определённых случаях до 2 лет.

Источник https://nsovetnik.ru/zawita_prav_potrebitelej/kakov_srok_garantii_na_obuv_i_v_kakih_sluchayah_ona_dejstvuet/
Хорошая информация, спасибо.
Пожалуйста).
Информативно и полезно. Благодарю!
Хорошая, доходчивая и нужная информация. Я даже "просветлился"на эту тему. Спасибо автору.
Угу... попробуйте через день подойти к продавцам с купленной на днях обувью, поменяют ее вам за какой то обнаруженный изъян или за отвалившийся через день после покупки каблук?
Вы знаете, Галина, все мои претензии продавец обуви удовлетворял! Вы не слушайте продавцов самих! Ваше дело - написать претензию и сдать обувь!
Угу... в будущем так и поступлю... для начала надо деньжат поднакопить на хорошую обувь, а потом уже все остальные действия.
Скидки не пропустите! Копить меньше времени придётся).
Развалилась обувь по приезду с дальней дороги в родной город. Выхожу на остановке, где рядом обувной. Захожу, смотрю на китайскую дешёвую обувь и говорю, дайте я выберу что=нибудь на месяцок. Потом приду сдам. Продавщицы смеются.. Я выбираю. Оплачиваю. Через три недели пробегаю в этой обуви по мелким камешкам.. Камешки продавливают подошву.. Пишу заявление в двух экземплярах.. Приношу в магазин, регистрирую, через 3 недели прихожу за деньгами.. Те же девочки.. Я им, чтобы мне ещё недельки на три взять.. Девочки уже не смеются.. Но воняет эта обувь...