Выгодно ли занятие сетевым бизнесом в России?
Что мы знаем по поводу многоуровневого маркетинга? С его помощью на потребительском рынке продвигаются различные виды товаров: косметика, бытовые приборы, добавки к пище, посуда.
Почему в нашей стране недолюбливают «сетевиков»
Многие наверняка не раз встречались с объявлениями о поиске работы, в которых указывалось: «сетевой маркетинг не предлагать». Эта фраза в полной мере говорит об отношении граждан к этой относительно молодой форме бизнеса.
Существует немало причин такого негативного отношения, однако основной из них является некомпетентность СМИ, которые рассказывают о деятельности многоуровневых компаний. Работники пера зачастую склонны смешивать в одно и так называемые финансовые пирамиды, и сетевой бизнес, и обыкновенное мошенничество.
Американская «мечта»
По статистике американского управления делами малого бизнеса, около 90% граждан США, занимающихся малым предпринимательством, разоряются в период первых двух лет деятельности. Из сохранившихся 10% еще примерно 80% терпят крах во время последующих пяти лет. А по прошествии 10 лет практически все бизнесмены становятся банкротами!
И все это происходит в благополучной стране, в которой занятие предпринимательством принято называть «великая американская мечта». На деле же вместо этого бизнесмены из США имеют 12-часовой трудовой день, невозможность уйти в отпуск и даже иметь выходные дни, и все это происходит в условиях повышенной конкуренции… В нашей стране, естественно, дело обстоит точно также, если не еще хуже.
В чем же отличие американского MLM от нашего?
Американский MLM отличается от нашего тем, что 90% бизнесменов этой сферы в Америке считают это своим дополнительным заработком, а наши сограждане, напротив, любят полностью погружаться в MLM, тратя на это все средства. Неудивительно, что зачастую они оказываются в проигрыше, к тому же среди всех нюансов сетевого маркетинга их, прежде всего, интересует быстрое получение прибыли.
В чем причины привлекательности MLM для производителей?
Главной причиной положительного отношения компаний, производящих товары и услуги, к сетевому маркетингу является возможность значительного увеличения уровня продаж в результате искусственного падения конкуренции.
Общеизвестно, что большую часть товаров, продвигаемых многоуровневыми компаниями, невозможно найти в магазинах. И это абсолютно закономерно. Распространяющих товар очень нелегко проконтролировать органам налоговой инспекции. Также можно не вкладываться в рекламу, и сотрудники будут получать столько, сколько заработают. Однако главной причиной остается то, что конкуренция практически отсутствует. Это случается вследствие игнорирования соотношения цены и качества.
«Сетевики» в роли настоящих психологов
Одной из основных составляющих сетевого бизнеса является способность психологического влияния на покупателя. Вспомним хотя бы «лихие 90-е», когда на каждом углу торговцы пытались продать ненужные товары сомнительного качества… Обычно человек, добившийся некоторых успехов в области сетевого маркетинга, отлично разбирается в психологии человека, поэтому способен с легкостью управлять собеседником и получать от него необходимые ответы на заданные вопросы.
Что посоветовать новичкам в области сетевого бизнеса?
В первую очередь необходимо понять, что такой маркетинг представляет собой метод продвижения определенных услуг и товаров. Необходимо задать вопрос менеджеру о причине распространения товара или услуги таким способом.
Задайтесь вопросом о количестве человек, находящихся в многоуровневой компании, которые реально добились результата. На деле оно составляет 5-10%.
За какое-то время до собеседования внимательно вникните в любой рекламный ролик по телевизору. И если вы сразу же поверили в то, что там представлено, у вас есть задатки «сетевика».
Спросите, где работали менеджеры перед тем, как прийти в компанию.
Выбирайте только ту компанию, которая распространяет товары, нужные в том числе и вам.
Во время собеседования постарайтесь не противоречить менеджеру. Разумным вариантом будет попросить возможность подумать в течение нескольких дней. Перед этим скопируйте сертификаты и договоры. Проконсультируйтесь с юристом. Сразу никогда ничего не подписывайте и не берите с собой всю денежную сумму.
Если вы уже член многоуровневой компании, то вас можно поздравить! Сетевой маркетинг является перспективой развития капиталистического общества. Все отрицательные моменты, которые существуют на сегодняшний день в этой сфере, со временем исчезнут. Это всего лишь отзвуки прошлого из 90-ых. А в современной реальности с возрастающими возможностями интернета и соцсетей сетевой бизнес – это наше будущее!
Как вы относитесь к сетевому бизнесу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты