Юрий
Юрий Подписчиков: 179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 332

Какова доля заказных отзывов в интернете и что здесь можно изменить, в том числе юридически

7 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,58 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отзывы сейчас есть у всех или почти всех компаний. Внешне обычно все хорошо: положительные и нейтральные преобладают. На самом деле почти все это - ложь. Чаще положительные отзывы на 90 и более процентов написаны копирайтерами на заказ. Многие давно знают это и отзывы почти не смотрят. Другие читают только отрицательные: они обычно подлинные. Но ведь это вводит в заблуждение потребителя, соискателя вакансий и в целом кого угодно. А вот таков русский капитализм: он в основном строится на всяческом вранье. Доля поддельных отзывов огромна.

Юридически все это подпадает под множество статей разных кодексов, законов, в том числе закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,

запрещающих вводить в заблуждение. На деле за 25 лет в России не было ни одного судебного дела по поводу отзывов. Просто все знают, что положительные отзывы поддельные и как бы все в порядке. Вранье стало нормой.

Почему и как это делается

Отзывы обычно пишут за копейки наемные копирайтеры. Я сам немного занимался этим в одной питерской фирме и ушел быстро, в основном стало удивительно противно. Но в общем дается техзадание, иногда и без него, а задача простая: максимум положительных отзывов определенного состава и размера на таких-то ресурсах.

Как отличить поддельные отзывы от настоящих. Пишущие специалисты сделают это с первого взгляда, для людей обычных ситуация сложнее. Но все довольно просто.

Отзыв написан как все. То есть стандартное описание ситуации: обычно есть два десятка шаблонов. Среди них «описание ситуации», «как все замечательно», «я раньше о них не знал» и тому подобное.

Отзыв определенного размера. Трудно понять логику заказчиков, но они об этом никогда не думают. Чаще всего отзыв пишется на 4-5 строк.

Отзыв написан от лица потребителя, могут быть и конкретные «привязки», вроде: Я и Галя пришли…

Ошибок в отзыве нет. Странно, но туповатые заказчики всегда требуют этого. В обычных отзывах ошибки бывают часто.

Отзывы удивительно скучные.

Отзывы редко указывают на конкретику. То есть общие абстрактные фразы.

Отзывы почти всегда написаны как под копирку, слегка меняются люди, даты, товары или услуги.

Отзывы могут быть длинными, с почти театральным описанием ситуации, но тогда они становятся совершенно очевидно подставными, очень глупыми, смешными.

Могут быть эмоции, но они выражены так, что ясно: это писали на заказ.

Отзывы могут быть нейтральными, то есть с указанием обычно одной связанной с товаром или услугой проблемы. Но все равно преобладает позитив.

Описание преимуществ товара повторяется из отзыва в отзыв, то есть копирайтеры плохо знают то, о чем пишут. Им просто некогда: нужно зарабатывать деньги. В честных отзывах обычно все вполне конкретно: куплено тогда-то, за такие-то деньги, модель такая-то, проверено, работает отлично, особенно нравится то-то…

Поддельные отзывы лепятся подряд, настоящие положительные или нейтральные отзывы почти всегда появляются редко и чередуются с отрицательными.

Фразы-штампы почти обязательны: «очень порадовал», «хорошее качество», «отличные потребительские свойства», «теперь только сюда» и прочая жвачка.

Наконец, самым забавным является графомания (неумение художественно писать), которая встречается у некоторых копирайтеров, старающихся выписать отзыв почти как Антон Чехов. Так появляются «неповторимые пылесосы» и «божественные кофе-машины» или «Этот айфон подарила мне судьба».

Обычные цели таких отзывов: поднять рейтинг фирмы и нейтрализовать негатив, реклама, так называемое продвижение товара, услуги.

Негатива часто не просто много, а море. У крупных сетей кроме него чаще ничего и нет. Вот и ставится задача довести его до 20 процентов отзывов. Так и делают, причем часто этот показатель настолько точный, что просто смешно: именно 20 процентов. Я видел такое не раз. Извините, но тупость заказчиков и исполнителей просто поражает.

Не секрет, что есть копирайтеры, которые могут написать и совершенно неотличимые от подлинных отзывы. Но они практически не востребованы: таков убогий русский капитализм.

Бывает, что компании просят написать отзыв покупателя, предлагая ему за это небольшие деньги или скидки в будущем. Так тоже появляются в общем поддельные отзывы.

Да, есть компании, которые не используют поддельные отзывы, я сам работал в такой. Но, скажу честно, они чаще работают не очень успешно. Врать в современной России куда выгоднее. То есть потребитель часто верит убогим поддельным отзывам.

То есть доля поддельных положительных и нейтральных отзывов в интернете никак не меньше 80 процентов, скорее это - все 90 процентов. В итоге - вместе с отрицательными - доля ненастоящих отзывов вряд ли меньше 75 процентов.

Но отмечают, что тенденция медленно меняется: уже есть те, кто просто не читает море одинаковых отзывов, а смотрит их лишь у тех компаний, где отзывы чаще отрицательные. Ясно, что здесь все честно. И эти компании живы и работают.

Что же делать?

Если Вы - специалист фирмы-конкурента, то формально можно написать кучу жалоб и подать в суд. Доказать, что отзывы написаны на заказ, эксперты скорее смогут. Но это никто не делает. И процесс доказательства не так прост, услуги экспертов не бесплатные, результат всего этого неясен. Ведь такие отзывы явно появятся опять. Не подают в суд даже на заказные отрицательные отзывы: они пишутся куда реже положительных.

Так что процесс застыл на точке замерзания: отзывы поддельные и так будет. Тут треть тендеров, часто на гигантские суммы, проходят с нарушениями: не до каких-то отзывов.

Что можно предложить, если Вы - гражданин, который раздражен компанией-обманщиком. Жаловаться в ФАС, Роспотребнадзор, писать свои отзывы, отмечая, что те - поддельные. Что это даст: неясно. Но хоть что-то.

Разумеется, картина отвратительная, в целом это должно стать, как говорится, объектом внимания Роспотребнадзора и ФАС, но эти ведомства так загружены, что никогда не возьмутся за подобную работу. Юридического решения пока нет, о нем даже не говорят. Хотя в общем проблема государственного уровня: все общество вводится в заблуждение. Ведь около 80 процентов покупателей изучают отзывы перед покупкой. То есть отзывы были и будут поддельными. Вывод: не верьте положительным и даже нейтральным отзывам.

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Могу добавить в качестве примера, как сейчас вводят в заблуждение отзывами для мошеннического сбора денег якобы US trading commission protecting america's consumers: gosdep.pw

Этот сайт якобы предлагает компенсацию за утечку ваших персональных данных, которые собирают у нас социальные сети по всему миру.

Удивительно то, что рекламу ему раскручивают в других местах, например на канале "Leader TV" (https://www.youtube.com/shanesnowden). И клюнувшие лохи (ну вроде меня) скорее приходят оттуда.

Где куча отзывов якобы довольных разными по размеру выплатами людей написана примерно в одно и тоже время. Небольшой проверки достаточно, чтобы выявить, что выуживание денег происходит по нарастающей. Сначала вы платите за якобы выдачу временного SSN (зарубежного ИНН), а на самом деле просто генерацию числовой комбинации, потом за якобы конвертацию, и так далее - в алгебраической прогрессии сумм, которые от вас потребуют платить для получения вами еще большей суммы.

Держится все именно на рекламе и применяется довольно успешный маркетинговый инструментарий. При некоторой сноровке можно углядеть признаки по которым мошенник будет вскрыт: попытка законного повторного использования уже купленного "SSN" для получения на другой адрес или на родственника приведет вас опять же не к процедуре выдачи, а снова к той же процедуре "покупки SSN", несмотря на то, что он у вас уже будет куплен, и даже

в том случае, если вы укажете, что вы гражданин США, имеющий SSN, - все равно (мошенник поленился тщательно проработать алгоритм для разных категорий потребителей) нужно будет получить временный "SSN".

Вот таким отзывам верить не следует, как бы этого ни хотелось.

Реакция автора понятна, хотя вывод не вполне точный. Иногда сайты организуют обязательное написание отзывов и там встречаются и положительные и отрицательные, потому что они объективные. Но там, где отзывы администрируют маркетологи, там конечно же все написано искусственно (как сейчас говорят - все отзывы фейковые).

У положительных отзывов, написанных на заказ, происхождение тоже не обязательно будет фантазийное. Ведь всякий новый бизнес нуждается в рывке, поэтому, открыв магазин с товарами, вы естественно захотите как можно лучше их представить. Отсюда и спрос на маркетинговое продвижение. Но это вовсе не значит, что о качестве товаров все будет придумано. Придуманы будут прежде всего эмоции несуществующих и довольных клиентов.

Я тоже бьюсь над этой проблемой, причем с двух сторон. Правда, в отличие от автора, считаю, что решение проблемы лежит скорее в технологической части, нежели чем в юридической. С одной стороны мне мешает то, что я никак не могу обойти обман, когда мне самому что-то нужно. Но с другой стороны, я будучи уверенным в своей высокой квалификации, что подтверждено не только дипломом, но и проверяемыми объективно результатами, которые я получил сам в данных мне судьбой ситуациях, и имея разные независимые оценки, при тотальном системном обесценивании их же, не могу эффективно продать например свои навыки. Так, предложив услугу по ремонту компьютера, помимо одного или двух более-менее грамотных я вижу десятка с два фейковых или демпинговых предложений от конкурирующих "специалистов", которые наперебой предлагают починить его клиенту так, что он будет вынужден об этом пожалеть. Но клиент делает свой выбор, и у него потом ломается что-то еще, что дает новые заказы полчищу торговых "пираний" и тут ничего не попишешь. Причина последнего, на мой взгляд, конечно же лежит в коррумпированности всей государственной и политической системы.

В любом случае это серьезная проблема и общества в целом. Государству на это плевать. Разбираться должны граждане. Вот и все. Я могу определить фейковый отзыв с вероятностью около 95 процентов, но всем на это плевать. Россия...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)