Ошибки продавцов при общении с недовольными клиентами

Продавцы часто совершают ошибки при общении с недовольным клиентом, так как не многие знают, что покупатель имеет право взыскать пени за просрочку удовлетворения требования в добровольном порядке, стоимость товара, возмещение морального вреда, 50% штрафа с конечной суммы, а также расходы на представителя.
Рассмотрение гражданских дел по защите прав потребителей с ценой иска до 100 тыс. руб. происходит в упрощенном порядке, что фактически лишило возможности представителей бизнеса доказывать свою правоту.
Важно!
1. Грамотное общение с потребителем в досудебном порядке и подготовка возражений на иск. Какие ошибки приводят к плачевным результатам в суде? Если вы будете делать вид, что не получали претензию, а претензия отправлена по адресу местонахождения продавца или вручена его сотруднику, суд сочтет это надлежащим уведомлением, даже если Вы сообщите, что ее не получали.
2.Если вы решили отложить ответ на претензию в надежде, что все скоро забудется напомню, что у вас есть всего 10 дней для удовлетворения требований потребителя. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыщет с вас штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Если вы решили общаться с покупателем только по телефону, важно знать, что в суде доказать содержание телефонных переговоров Вы не сможете, так как все переговоры с покупателем обязательно нужно вести в письменном виде, направлять письма, телеграммы с уведомлением о вручении.
4. Не нужно требовать у покупателя предъявить товар.
(Если на товар установлен гарантийный срок, то потребитель обязан его вернуть для проведения экспертизы продавцу (Определение ВС РФ о 31.07.2018 32-КГ 18-16), так как на нем лежит обязанность провести проверку его качества и в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
5. В случае, если на товар гарантийный срок не установлен, то обязанность доказать, что некачественный товар передан продавцом, лежит на покупателе. Помните, что покупатель в качестве доказательства может представить заключение специалиста.
Самое лучшее, это решить все вопросу в досудебном порядке.