Изменения в образовании в 2020 году. Узнайте насколько всё плохо.
Обновленные стандарты должны появиться в самом начале этого года. Они уже были обсуждены, доработаны, раскритикованы, но в конечном итоге одобрены Минпроввящения, что означает, что они обязательно будут приняты. Это означает, что учителя вновь будут проходить переобучение, а ученики - вновь станут объектами экспериментов.
Новые учебные материалы
Планируется перепроектировать все учебники. Теперь их список будет формироваться по-новому. Все учебные материалы будут подвергнуты тщательному изучению, а фамилия эксперта, давшего добро на допуск учебника в школы, будет указана на обратной стороне титульного листа учебника, чтобы все знали, к кому обращаться в случае возникновения претензий к материалам. Список учебников будет составляться раз в 5 лет. Так что, учителям не стоит привыкать к учебникам, по которым они учат сейчас. Они очень скоро будут заменены на другие, так что все прошлые наработки будут не актуальны.
Новые правила повышения квалификации
Предыдущая система подготовки учителей была признана неэффективной, поэтому она будет заменена новой моделью в 2020 году. Преподаватели будут проходить подготовку пятью блоками, один из которых - обязательная стажировка.
Центры повышения квалификации ясное дело будут открыты в крупных городах. Что делать учителям в сёлах и райцентрах пока не ясно.
ОГЭ ЕГЭ и ВПР
Тут также будут серьезные изменения. Никто не отменяет Всероссийскую проверочную работу. Напротив, контрольные работы почти по всем предметам в 2020 году впервые будут написаны восьмиклассниками. Нововведения повлияют на график проведения ВПР. Не будет четко определенного дня проверочной работы. Будет период времени, в рамках которого школы сами будут устанавливать дату.
ОГЭ по всем предметам станет намного сложнее, якобы для того, чтобы он получился более практикоориентированным. Не могу сказать обо всех предметах, но то, что они планируют сделать с русским языком, попросту абсурдно. Количество заданий станет меньше, но их сложность значительно возрастёт.
Содержание ЕГЭ не тронут, но сама процедура проведения экзамена будет намного жестче. Как будто мало имеющихся сейчас глушилок, камер и металлоискателей. Для идентификации учеников и пресечения возможности сдачи ЕГЭ одним лицом за другое, будет использована система идентификации лиц с искусственным интеллектом.
Непроходной балл
Действующие сейчас проходные баллы в университеты станут непроходными. В более чем 250 университетах при Министерстве науки и высшего образования вместо 36 баллов по русскому языку станет 40, вместо 27 по специализированной математике - 39. Причем это коснется не только бюджетников, но и плательщиков. Поэтому тем, кто планирует поступить в такие университеты, следует на всякий случай искать учреждения, в которых учредителем не является министерство.
Конечно, это далеко не все изменения, которые мы ожидаются в 2020 году. Сложно назвать их хорошими или приятными. Но давайте не будем думать о неприятном в начале года и будем надеяться, что хорошего будет больше.
Изменения, улучшения...
Как мне кажется, это всё не про ЕГЭ
Напоминает реанимацию прошлогоднего трупа...
Какое-то новое расплющивание едва устоявшейся системы?
Не могу сказать обо всех предметах, но то, что они планируют сделать с русским языком, попросту абсурдно.
Не могу не согласиться!
Преподавание русского языка, словесности, литературы в школе уже, почитай, мертво: выпускники отреформированной системы в массе своей не умеют ни читать, ни писать, ни говорить по-русски.
Смотрю по программе своего сына: за последние годы число учебных часов, отводимых на русский язык и литературу, сокращено втрое, а преподаётся всё это через пень-колоду, учителя просто не успевают их преподавать.
А ведь это не просто "предметы из школьной программы" - это хребет нашей России! Потеря языка, своей литературы и истории - прямой путь в никуда, к забвению.
Предыдущая система подготовки учителей была признана неэффективной, поэтому она будет заменена новой моделью в 2020 году.
Может, всё-таки стоит задуматься о восстановлении обрушенной системы методической поддержки учителя, снять с его плеч всю безумно нагромождённую бюрократическую писанину, вернуть учителю звание "педагога", а не "подателя услуг образования"? Иначе от имеющегося сейчас учительского корпуса нельзя будет ожидать заметного улучшения работы при любой модернизации.
Ирина! Согласна с каждым словом. Я тоже считаю, что надо отменить американскую систему образования - тестирование, от которой давно отказалось многое количество рвзвитых стран, и ввести старую, испробованную годами систему. Предыдущий министр. Расстарался. Новшества захотел А инициатива, как показавает время, наказуема. Даже большевики оставили старую систему. Только наполнили новым содержанием. Но. Русский, математика, история - были приоритетными науками. Я ходила на открытые уроки к своей школьнице в 5-6 классах. Пришла в ужас. Ьатематик и филолог у нас, слава Богу, сильные. Но историчка... Я сама историк. Открыли учебник, прочитали, составили план. По заданному материалу не спрашивает вообще. И каждый урок - либо экзамен (не шучу - так написанов электронном дневнике), то писменная работа. Оценки выставляются необъективно. Нашла в интернете - 55-75% заданий в тесте выполнены - 4. А она за 75% поставила 3. Я ходила жаловаться. Но мало, что изменилось. Пошла опять. К ней на уроки походили - администрация - потихоньку с места что-то сдвинулось. Но методику преподавания не знает. Чему учили в пединституте?
Всё делается для того чтоб подмазали, тогда пройдет всё...
Эдуард! Насчет подмазывания - не знаю. Но учителям запретили делать подарки. Цветы - начало года, День учителя, 8 марта, окончание учебного года. И все. Ни коробок конфет. Ничего нельзя. Накажут очень серьезно.
Очень согласна с изменениями учебников. Сейчас, например, по моей истории, учебник по средним векам - "несъедобен". Ненужные факты, имена, даты для детей. Учебник по средневековью не пройден. А с понедельника начнется изучение истории России... Галопом по Европвм. А если тестирование-мониторинг в конце года? А четверть учебника они просто не проходили? Английский. Авторы - американцы. Праздники-только католические. Текстов - минитум, как и грамматике. И постоянные ссылки на компьютер - найдите, опишите, составьте доклад. Делаем. Оценок за доклад нет. Насчет квалификации. Еже в советские временя каждый уситель должен был проходить курсы повышения кваливикации. После рабочего дня. Не могу сказать, что они что-то мне дали. Только приятные встречи с преподавателями и сокурсниками. Методики преподавания учителя не знают! Так и хочется привести цитату из "Сватов" про учительницу английского. А произношение... Смесь рязанского с нижегородским!
О, в 6 м классе? История средних веков-конечно жесть!
Но если просмотрели историю России-там тоже атас.. будет.
Юлия Анатольевнв! Я как рвз про 5 и 6 класах и пишу! История - дети запомнить просто не могут. Несмотря на то, что все объясняю, план составляем, прослушиваем видеоуроки, закрепляем материал - как положено на уроке. Истории России не видела. Но уже боюсь... А экзамены до 9 класса вообще запрещены. Мониторинг - да. И. История - устный предмет. Пересказ текста? Да проссто невозможен. Говорю - карта - лучшая подсказка. А и карты нет! Приходится покупать контурные карты и отрабатывать. Спасибо за подсказку.
Да там рабочая тетрадь по Истории России-просто кошмар. У нас школа для детей по огранич/по слуху-ну КАК они будут ПОНИМАТЬ-в чем разница проживания в России у неандертальцев и кроманьонцев?! И не выговорят ведь!
А в этом году историчка отказалась уже от купленных рабоч/тетрадей (по Годеру).. Купили за 300 рэ еще весной-и куда? Ладно, так она задавала НАРИСОВАТЬ в простой тетради КАРТУ сражений и границы государств-т.е. то что есть в этой тетради! Я вырезала оттуда и вклеивала в обычную рабочую-и там уже сын поотмечал всё..
Затейница она у нас такая..
Юлия Анатольевна, доброго утра! У нас запретили покупать рабочие тетради. Да и простых школьных нет. Купила тесты. Справится с ними полностью - невозможно. Вопросы по античной философии, По средневековью - имена королей, даты, кто куда пошел, что завоевал. НЕ интересно. Про карты я писала. Одно могу сказать - бедные наши дети!
Да уж..я сама его как бы "натаскать" стараюсь-перед тестом (как прознаю)-сижу, шуршу в инете-ищу нечто подобное что у него в тетради по ПОДГОТОВКЕ к тестированию нахожу. Распечатываю с ОТВЕТАМИ и даю прочитать-запомнить.. Память у него-класс!
Ну хоть как-то..Но с такой учительницей-как-то не особо помогает.. Он еще принципиальный-никогда не спишет, даже если затупит..
Юлия Анатольевна! Отличного парня Вы растите! Что делать! А Вы это делаете уже. Вы - дивная, любящая и заботливая мама! Насчет будущего его не беспокойтесь! Может, не слишком уместный пример, но приведу. Сын Ии Саввиной, покойной с синдромом Дауна. Научила! Да нескольким иностранным языкам. Сейчас переводчиком работает!
Спасибо, Людмила!
Я не особо льщу себя надеждами, но усилия прикладываю и процесс обучения не упускаю. Несмотря на то что ему уже 13 лет. Но считаю (по примеру и старшей дочери)-что это не напрасно и правильно+учитывая его "особенности". А с соматикой и неврологией у него норм! Память отличная-зрительная и математику до сих пор не разлюбил.. Поддерживаю интерес и склонность (хотя сама её ненавидела). Он еще наивный сильно и эмпатичный.. А в классе такие дети уже (у некоторых и есть проблемы с ЦНС)-что ему далеко до их хитрости.. Пример-в 1 четверти почти НЕ написал контролку по математике. Выяснилось-что он из 6 заданий решил 4 и "пустил" свой листик другим.. А когда вернули-не успел досчитать.. Учитель в шоке! Отругала и объяснила.. На последних 2 х за полугодие НИКОМУ ничего не дал списать.. Итогом-у него и др/парня 4+,у других три и два оценки..
Знаете, когда я в школе работала, то первыми по результатам, четверти, просила встать не отличников, а хорошистов. Говорила - вы молодцы, постаралис. Осталось чуть-чуть до пятерки! Аплодировали! Только после этого - отличников. 4 - это очень хорошо! Еще раз скажу - Вы - умница-разумница. У меня была знакомая с мальчиком особенным. Там и глухота, Дцп, я сним занималась в игровой форме ар выходным. Но мать отдала его в интернат. Возвращался маленькой обезьянкой - перенимал не оч. хорошие привычки детей. Он НЕ подлежал обучению. К моему великому сожалению, погиб под колесами грузовика. Вырвался от бабушки...
Горе родителям какое.. Вот потому до сих пор водим-забираем, хотя школа неподалёку. У него есть "слепая зона"-это слева, т.к. РП справа на голове за ушком. И я ему ВСЕГДА говорю-СМОТРИ (жест), наблюдай-можешь задуматься, не расслышать!
Да и всяких личностей развелось.. Мальчик симпатичный "вышел", блондинчик (гены мужа), улыбка с ямочками+доверчивый сильно и помогать любит всем (поднять, поднести, убрать-и дома). Лучше как говорят "перебдеть, чем недобдеть" и себя не винить в случившемся.
Ребенок погибший был рожден мамой неизвестно, от кого. Плакала только семья. Да и я. Мама потом родила от сожителя второго мальчика. Здорового. Сейчас не знаю их судьбы. Но у такой матери всяко может быть. Я Лтсу свою в школу отпускаю одну - рядом. Но в окно смотрю. В кино с ребятами-одноклассниками вчера ходили. И я с ними. Союз Спасения. Ужасный фильм! И актеры - просто кошмар. Но я ребят мотом повела в Мак и пятерым купила ро рожку. Им фильм понравился. И для изусения истории немного поможет. Лису дома не оставляю одну. За юбку мою - и вперед. На мне ответственность за ребенка. У дочери наклевывается второй брак. В личную жизнь своих детей никогда не лезла. Слкчилась со мной тяжнлая травма - эндопротезирование и трепанация - с лестницы упала. Невестка тут же прибежала. Я с трудом говорила - 2 кровоизлияния в височной части. Потребовала, чтобы я ПОДАРИЛА ей свою квартиру. У меня есть риелторское образование. Когда из школы ушла - копейки, нет, даже полкопейки получала без алиментов - получила лицензию. 6 лет пробегала, потом - нач. отдела. Но детей почти не видела! Решила - нет. Семья дороже. Чтобы детей не упустить. Кстати, сын закончил юрфак с красным дипломом. Умница. А работает ай-ти менеджером. В юриспруденции пости ноль. Я ему, правда, тексты переводила - у вас, наверняка был вопрос о трамвайном деле. Рассматривался англ. Парламентом в 1857 г. Со староанглийского я переводила. Никто не справился. А мой (я) подготовился. Сообразила я, что трамвайные линии строили ЖД компании. Нашла в Рамблере!
Пардон за ошибки. Никак к ноутбуку не привыкну с его клавиатурой. Раньше был стационар.
А Красное это где?

Оливия, это здесь, на сайте данном)))
Шутка? Я имела ввиду - Красное, автор от туда, это где?
Оливия! Возможно в другом опросе? Злесь я этого слова не видела. Возможно, удалили модераторы...