Покупаете подержанный автомобиль: можно ли верить показаниям одометра?

Новая инициатива депутатов
В Госдуме обсуждается вопрос о введении ответственности за скручивание показаний одометра. Парламентарии отмечают, что давняя проблема скрученного пробега представляет серьезную опасность для дорожного движения. Да, безусловно, если еще учесть, что некоторые владельцы не проходят на своих машинах техосмотр, а покупают справки.
А кто же будет обнаруживать это скручивание одометра?
Да, интересный вопрос. Очевидно, эксперты, знатоки одометров. В думском комитете по законодательству и госстроительству подчеркивают потенциальные трудности с решением того, кому именно предстоит в случае принятия закона обнаруживать нарушения и наказывать за них.
Смотря у кого покупаем. На что обращать внимание
Да, у кого покупаем, — это важно. Если, допустим, у знакомых, которых мы знаем, сколько и как они ездили, да если еще отношения были дружеские, то вам повезло. Подвоха не будет. Еще такой момент: у продавца есть книжка прохождения техобслуживания на автомобиль, где записаны все прохождения технического обслуживания с указанием даты и пробега автомобиля.
Здесь все понятно и прозрачно. Также многие автолюбители хранят чеки при проведении ремонтных работ в автотехцентрах, где тоже в выписке о работах, как правило, указывается дата работ, что делали мастера и пробег.
Такие документы многое сообщают покупателю, немало добавляют шансов продавцу на быструю продажу автомобиля. Также опытные водители скажут вам и без одометра реальный пробег автомобиля по внешнему виду многих деталей и степени их износа.
Даже простая диагностика двигателя может выявить реальный пробег. Совет: не спешите отдавать деньги за покупаемый автомобиль. Лучше заехать к специалистам, за небольшую сумму вы отбросите сомнения, покупать или нет предложенное авто.
Есть такое мнение
Однако вот в Национальном автомобильном союзе считают, что введение ответственности за скручивание показаний одометра вряд ли реализуемо в ближайшее время. По мнению вице-президента организации Антона Шапарина, для начала необходимо подготовить правовое поле, усовершенствовать и распространить систему электронного паспорта транспортного средства, а также повысить прозрачность рынка постепенно, эволюционным методом. Работа в этом направлении ведется.
Электронный паспорт на автомобиль
Вот он, интересный вопрос. Это электронный паспорт на автомобиль. Представляете, что туда будут заноситься все действия с автомобилем? Все техобслуживания, все техосмотры, все ремонтные работы, производимые в автотехцентрах.
Все записи, конечно, с указанием даты и пробега. Вот такой документ, если он будет введен, практически поможет выявить скручивание одометра, если это будет иметь место. Да и пойти на такой подлог будет значительно труднее.
Однако, если уж зашел разговор об электронном паспорте на авто, то надо полагать, он появится в ближайшем будущем.
Резюме
Возможно, предметное обсуждение темы совместно с ГИБДД реально лишь после составления законопроекта, наверное, документ подготовят уже в текущем году.
Как-то на одном авторынке столкнулся с местным неписаным правилом: сказал не тот год выпуска машины — цена для покупателя тут же резко опускается. Не дай бог ошибиться. Работало здорово. Хотел спросить читателей, кто и где может обнаруживать уменьшение реального пробега. А кто будет наказывать? Как вы считаете? Использовался материал с сайта.
https://advokat-dyakin.ru/kontakty/

Поддерживаете ли Вы введение ответственности за скручивание одометра
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Доброго всем вечера и мое традиционное здоровья всем. "Скручивание " спидометра, как говорят в народе, это конечно, обман покупателя, который должен строго наказываться. Знатокам часто сразу видно на сколько тысяч пробега выглядит машина. Как работает двигатель, внешний вид, изношенность салона, потертость руля. Очень хорошо, если действительно будет введен электронный паспорт автомобиля. Тут уж, очевидно, не похимичишь со спидометром. Верю, все таки мы придем когда-нибудь к цивилизованному рынку продаж подержанных автомобилей. Когда не надо будет опасаться купить "утопленника", машину собранную с трех корпусов, могущую развалиться на хорошей кочке и прочее прочее из многих неприятностей.
Это легко удаляется перетягиванием салона, руля и ручки КПП, ставятся новые резинки на педали, это оправдано если конечно автомобиль дорогой, но перекупы, вот, что главное зло на нашем бешеном вторичном рынке, все пакости от них, они никогда себя в ПТС не вписывают и заметив это надо сразу уходить. Это торгаш и он навел только внешний лоск, а механика изношенная вдрызг. Запретить рукописные договора купли продажи (ДКП) не владельца автомобиля, который не вписан в ПТС, свой автомобиль имеет право продать только истинный владелец и все.
Внешний вид автомобиля может сказать только о внешнем виде автомобиля. То, что у него внутри, поймёшь, только когда поездишь на нем как следует. Иногда и с первой поездки все проявятся все "сюрпризы".
Если у счетчика пробега появилось название одометр, то пусть и пишет оду, а не простую цифру. Километр по плохой дороге не равнозначен километру хорошей. Значит, нужен поправочный коэффициент. Этот коэффициент может отличаться от единицы очень сильно. Одометр должен записывать и количество, и "качество" аварий. Как? - Точки на цифровой шкале, где были зафиксированы экстремальные ускорения (удары) с записью величины соответствующего ускорения. Записывать количество переключений КПП на километр пути. Километр можно проехать по городу, а можно по трассе. Есть разница.
В итоге мы получим вместо счетчика пробега некий черный ящик, наподобие черного ящика самолета. Вот тогда мы приблизимся к объективности в оценке автомобиля на текущий момент. Сейчас все эти функции должен взять на себя покупатель. Возраст автомобиля, состояние покраски, состояние резины, состояние моторного отсека, шумность при движении, устойчивость на дороге и т. д.
.обнаруживать нарушения и наказывать за них... А не надо их обнаруживать и тем более наказывать! Подозреваешь скрутку, после покупки, пишешь заяву и пусть органы расследуют. Самый легкий способ проверить и по по моему опыту я знаю, что в 90% случаев скручивает пробег первый владелец, так как он его брал первым, а накатал предположим в такси нереальные 300 т. км два-три года, кузов в отличном состоянии, а потроха в хлам. Второму это все влетит в копеечку и это потенциальная жертва обмана, ему и писать заяву, а вот третьему и последующему уже по барабану, кто скрутил, так как он уже в этому готов. Но все эти скрутки рассчитаны на дилетантов и на невнимательных покупателей. В современном автомобиле невозможно бесследно скрутить пробег. Помимо того, что пробег фиксируется в ЭБУ (CAN шина низкой стороны) есть еще несколько мест, где пишется пробег, это блок управления АВС, блок комфорта, сервис Лонг Лайф (не во всех авто) в блоке управления CAN шиной по высокой стороне. Так, что первому владельцу крупно не повезет, если он скрутит пробег, а это миллион руб. штрафа. Но и остальным владельцам тоже расслабляться не надо, пусть их хоть десять челов будет, по цепочке и по сервисной или по карте техосмотра можно найти кто это сделал. Давно надо было это сделать. В Германии за скрученный пробег сразу сажают в тюрьму до пяти лет.
Херня все это вот что я скажу. Как они собираются привлекать к ответственности если машины давно в России и хрен разбери кто его скручивал. Или как обычно все плюшки на последнего владельца? Это раз. два покупатели и так хитрожопее некуда: ремонтишт машину готовишь её к продаже а они вокруг нее носятся лишнюю царапину найти чтоб скинуть цену порой до 100 тыс скидки. Надо быть реалистами и понимать что машины 2004 например года выпуска у нескольких владельцев никак не может быть без аварий. И да многие продают в таком виде что стыдно в машину сесть.
У соседа по гаражу купил автомобиль, 14 летнюю иномарку с пробегом 105 тысяч, ездил он 10 лет. Наездил аж сорок тысяч на работу с работы. Жена тоже ездит на работу с работы, да к внучкам. Пробег на 8 лет - 25 тысяч. Машине 22 года, реальный пробег 130 тысяч с хвостиком! Никто не верит! И не надо!