Новый способ кражи денег с банковских карт
Новый вариант кражи средств с банковских карт россиян придумали мошенники. Об этом сообщает газета «Известия» со сслыкой на директора Банковского института ВШЭ Василия Солодкова.
Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали потенциальной жертве о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией, то теперь злоумышленники задают вопросы о том, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет.
Лично столкнулся с таким вариантом. Злоумышленник начинал очень издалека, пытаясь выяснить наличие счета, объемы транзакций, наличие приложения в телефоне и использование банка-онлайн на компьютере... При этом они для большей убедительности он сообщал, что банк уже получил заявление от него с просьбой закрыть счет в финансовой организации. При получении первичной информации о наличии счета и использовании онлайн-сервисов, мошенники тут же предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений. Но для того, чтобы спасти деньги, сотруднику банка нужна личная информация о счете клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на ее обратной стороне и срок действия «пластика». Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счет. Доказать потом неправомерность подобной транзакции будет сложно, а вернуть деньги почти невозможно, предупреждают эксперты.
Что можно посоветовать сделать держателям карт, чтобы не стать жертвой мошенников? Ну, во первых, всегда относится с недоверием к звонкам "из банка". Из банка никогда не звонят в таких случаях и не задают вопросов относительно информации, которая известна банку априори. Ну, и конечно же никогда не сообщать кому либо данные Вашей банковской карты, особенно ССV-код с обратной стороны карточки. Также категорически не рекомендуется делать фото даже лицевой стороны карты Вашим мобильным устройством! Фото с мобильных устройств распространенный способ утечки важной информации... Если и есть необходимость сообщить кому-то из доверенных источников эту информацию, лучше это сделать разделив её на части и использовать разные каналы связи, так чтобы злоумышленники перехватившие сообщение не смогли воспользоваться информацией ввиду её недостаточности... Помните, что в большинстве случаев, пострадавшие сами сообщают злоумышленника конфиденциальные данные и вернуть похищенные в этом случае средства уже невозможно!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо!
Благодарю за предупреждение.
Лучше расскажите что при таких звонках лучше сказать мошенникам (кроме матов конечно) чтоб запугать их и отбить желание в будущем звонить мне?
Скажите, что "дежурный по отделу "К" вас внимательно слушает... Только вряд ли их чем напугаешь... симки у них "левые", скидываются регулярно...
Самое лучшее, для банка иметь обычный кнопочный телефон и им кроме банка, совсем не использовать. Описаный способ мошенничества не новый.
Обычный кнопочный аппарат, конечно хорошее средство защиты от вирусов и хакерских программ, но в данном случае это не поможет, поскольку необходимую мошеннику информацию он выуживает у жертвы в процессе разговора...
Нового метода общения мошенников со своими жертвами кроме общения по телефону нет.
Эти люди каким-то образом узнают телефон и имя своей жертвы. Далее используют метод испуга, а также жадности человека.
Обычный неподготовленный человек может и поверить звонку незнакомого человека. Далее способен в смятении делать неправильные шаги под диктовку мошенника. Сообщает то, что сообщать чужим людям никак нельзя.
Что делать при звонке от незнакомого человека?
А главное не спешить! Это мошеннику некогда ждать и он торопит оробевшего человека. Нам же нужно убедиться, что нам звонят с добрыми намерениями.
Поэтому действуем по своему плану. Делаем вид, что хотим продолжить разговор и говорим:
- У меня плохая память. Включаю запись нашего разговора. (На телефон нужно установить приложение Call Recorder, автоматически записывающее все разговоры).
- Итак, представьтесь. Ваша фамилия, имя, отчество. И помедленнее, чётко. Место работы, должность, организация, ваш адрес отделения, фамилия, имя, отчество начальника, его телефон. Я ему сразу и позвоню.
Если мошенник опытный, он что-то ответит, но мы уже увидим по его заиканию, что это недобрый человек. Неопытный отключится сразу.
А если звонит действительно сотрудник банка, он спокойно ответит на эти вопросы.
Мы себя защищаем, поэтому вправе узнать нужные нам сведения.
Можно говорить и другие слова, но главное нужно мошенника самого сбить с толку. Например тем, что эта тема воровства денег с карточки меня совсем не интересует.
Когда мошенник отключится, заходим в личный кабинет и смотрим действительную ситуацию с деньгами. Если действительно плохо, обращаемся в банк сами.
А на случай возможного звонка от мошенника, заранее подготовим свой текст разговора и не спеша ведём свою линию.
Это хорошее правило, переспрашивать кто звонит. Ещё лучше предлагать перезвонить. Я всегда так делал, когда мне звонили по службе и запрашивали какую либо информацию. А как иначе определить, что звонит действительно майор Петров, а не Вася Пупкин? Всегда можно перезвонить на официальный номер названного отделения и уточнить существует ли такой в природе и конкретно у них. Но, вот вести долгие разговоры я бы не советовал. Вчера на радио позвонил человек и рассказал, что у его знакомой, вообщем то не глупой и вполне адекватной женщины 35 лет таким образом мошенники увели с карты 300 тыс. руб. По её ощущения она была введена в состояние гипноза... Не знаю, насколько такое реально по телефону, но лучше не рисковать, а сразу оборвать разговор, спросив номер карты, якобы подвергшейся мошенническим действиям... Эти мерзавцы, по словам женщины под конец разговора поинтересовались нет ли у неё ещё других карт... Они располагают зачастую минимум информации - ФИО, номер телефона и наличие карты определенного банка и всё...
То, что мошенники узнают наш телефон, фамилию и имя и даже номер карты, нас не должно удивлять.
Зато мы должны удивить мошенника. Вот он звонит и говорит:
- С Вашей картой подозрительные действия – списываются деньги.
- Списываются деньги? У меня много детей и внуков. Значит кому-то понадобились деньги. Это не проблема, это расходы, а с меня не убудет.
- Но ведь это воровство!
- Не беспокойтесь. Вам ничего не достанется.
Занавес.