Александр
Александр Подписчиков: 4772
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Реальная история одного пенсионера.

46 дочитываний
54 комментария
Эта публикация уже заработала 2,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Один мой знакомый в феврале этого года оформил себе пенсию.

Насчитали очень хорошую: 18974.46 рубля.

Правда, он-то думал (калькулятор на сайте ПФР показывает другое значение), что пенсия у него должна быть больше 21 000 рублей.

Вот он ко мне и обратился: подскажи, что делать?

И прислал полученную от ПФР официальную форму СЗИ-6.

Открываю.

И вот тут начался цирк!

Первое.

Написано: Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) (пенсионные баллы) 115.148.

Если пенсия оформлена в 2020 году, то она должна быть:

115.148 * 93 (цена балла в 2020 году) + 5686.25 (фиксированная часть) = 16 395,01 рубля.

Смотрим в конец формы:

« 5. По состоянию на 06.02.2020 Вам установлена (ы): 5.1. по старости (вид страховой пенсии, иная пенсия, назначенная с применением Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ) с 11.11.2019 бессрочно в размере 18974.46 руб., в том числе размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты): 5686.25 руб. «

Если же пенсия устанавливалась в ноябре 2019 года, то 1 пенсионный балл «стоил» 87,24 рубля, а 115.148 баллов дают пенсию:

115,148 * 87,24 (стоимость балла 2019) + 5334,19 (фиксированная выплата 2019) = 15 379,70 рубля.

Второе.

115.148 баллов, таким образом, НИКАК не дают пенсию 18974,46 рубля.

Либо ПФР почему-то подсчитал моему знакомому пенсию, исходя из «стоимости» балла более 115,40 рублей. Либо, ПФР приписал 27,74 пенсионных балла, нигде об этом не опомянув.

115.148 * 115,40 = 142,884 * 93 = 18974,46 рубля.

Третье.

Попутно обнаружил еще один «номер»:

У знакомого в форме СЗИ-6 указано:

Общий стаж до 2002 года 24 г. 1 мес.

Стаж до 2015 года: 36 г. 11 мес. 2 дн.

Стаж на 22.11.2019: 41 г. 6 мес. 24 дн.

Все замечательно, если бы не несколько «но».

1) Если сложить ВСЕ стажи до 2002 года, то получается 24 года и 1 месяц, но при этом в эти годы входят 2 года 1 месяц службы в СА. Таким образом службу в армии (1978-1980 годы) засчитали в стаж, не убирая эти же годы из общего стажа, то есть дважды.

2) За период с 01.01.2015 по 22.11.19 в таблице у знакомого 5 лет и 3 месяца. Однако, 36 лет 11 мес. и 2 дня + 5 лет и 3 месяца получится 42 года 1 месяц и 2 дня. Куда еще почти 7 месяцев стажа «пропало»?

Посмотрел на все эти «несуразицы» и посоветовал знакомому в ПФР ничего не спрашивать. Иначе, пересчитают ему «правильно», и будет он вместо почти 19 тыр. получать 15379 рублей.

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

54 комментария
Понравилась публикация?
53 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Посмотрел на все эти «несуразицы» и посоветовал знакомому в ПФР ничего не спрашивать. Иначе, пересчитают ему «правильно», и будет он вместо почти 19 тыр. получать 15379 рублей."

Так если потом это обнаружат, то всё равно высчитают за все годы сразу.

Или надеяться на "авось"?

+20 / -3
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
10.02.2020, 17:09
Москва

МихаилПишет 10.02.2020 в 17:00
Так если потом это обнаружат, то всё равно высчитают за все годы сразу.

Не факт. Могут, как мне написать: "Из-за сбоя программного обеспечения Вам неправомерно проиндексирован размер пенсии. Учитывая что ошибка произошла не по Вашей вине, излишне выплаченная сумма пенсии возврату не подлежит".

+18 / 0
Ответить

И потом пенсию не уменьшили?

+5 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.02.2020, 09:38
Москва

МихаилПишет 10.02.2020 в 18:11
И потом пенсию не уменьшили?

Увеличили. И еще извинились, что на 1 месяц опоздали с пересчетом... :)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А нас просили вернуть т. К. ,если не вернем, придется высчитать с работника, который ошибся, а у него дети, родители старые, ну в общем сопли😣

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.01.2023, 16:25
Москва

ЛюдмилаПишет 13.02.2020 в 13:12
если не вернем, придется высчитать с работника, который ошибся, а у него дети, родители старые, ну в общем сопли😣

Считает программа - никакой сотрудник сам - лично ничего не считает...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не имеют право, он ни сам себе начислил. Хотели обмануть, да просчитались.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще как высчитают, они это умеют. У меня оказывается переплата аж с 2015 г., а я даже не знала об этом, потому что работаю и льготами не пользуюсь, была одна-за детей с 2019 г, наверно посчитали, что много получала, теперь снимают с пенсии переплату.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсия назначена, кто еще будет что пересчитывать, если сам пенсионер это не заявит. Причем здесь "авось"? Да же если вдруг случится чудо и обнаружат, то в чем здесь вина пенсионера?

+5 / 0
Ответить

В чем здесь вина пенсионера?

У сильного всегда бессильный виноват.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Закон гласит, что если неправильно начисленная пенсия завышена не по вине пенсионера, а по вине пфр, перерасчет возможен, но без удержания излишне выплаченных сумм.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Вот ведь намудрили наши мудрецы со своими баллами.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Установка окон, балконов,ворот Юрий Михайлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43.3к
11.02.2020, 07:42
Белово

Моя мама обратилась с заявлением в ПФР, спустя 4 года после выхода на пенсию. Пенсия была начислена 8038 руб. В марте 19 года подала заявление о том, что не согласна с расчётом, требую расчета в письменном виде. Через две недели пришло письмо с ответом: был взят невыгодный для Вас период до 2000 г., пересчитали период после 2000 г. К начисленной пенсии добавили 700 руб. и вернули за 3 года 18000. Вопрос: или неграмотные специалисты, или так задумано, понятно зачем?

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В данном случае обращаться для перерасчета, думаю, не стоит, а то уменьшат. А так, хоть немножко греет, что не ПФР тебя, как обычно наше государство, а ты его. Ведь за весь свой рабочий стаж ты не один лимон туда перечислил, а тебе - минимум и без набежавших на них за эти года процентов.

Что толку, что я 38 лет проработала (всего 8 дней перерыва в них), а пенсию получила с урезкой коэффициента стажа до 1,2? Итого пенсия =7431 р.

+10 / 0
картой
Ответить

ТатьянаПишет 10.02.2020 в 19:13
Ведь за весь свой рабочий стаж ты не один лимон туда перечислил, а тебе - минимум и без набежавших на них за эти года процентов.

Вы самостоятельно перечислили "не один лимон"? И вам еще проценты там набежали? С ума сойти! Видимо, вам одной...

Вы перепутали: 1,2 - это зарплатный коэффициент, а коэффициент стажа от 0,55 до 0,75.

+2 / -5
Ответить
11.02.2020, 09:07
Санкт-Петербург

Ну вы посчитайте если человек офицально тысяч 100 получает, вот миллион то точно набежит, да даже если и 50-60

+3 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.02.2020, 09:37
Москва

МаринаПишет 11.02.2020 в 09:07
Ну вы посчитайте если человек офицально тысяч 100 получает, вот миллион то точно набежит, да даже если и 50-60

Светлана из Находки говорит о другом!

Лично, работник НИ копейки из своего дохода в ПФР не перечислял. За него это делал работодатель... И из своего дохода (не работника). Исключение - ИП. Но и они "миллионы" в ПФР не перечисляли... О "набежавших процентах" тоже речи быть не может. Это же не вклады в банк...

+3 / -4
Ответить
12.02.2020, 09:04
Санкт-Петербург

Да какая разница то, человек платил, за него платили, пенсия все равно ноль!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ошибаетесь, как раз все перечисления идут из зарплаты работника, а не работодателя.

Читайте мат часть.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
14.02.2020, 09:22
Москва

Марина УрошниковаПишет 14.02.2020 в 01:07
все перечисления идут из зарплаты работника, а не работодателя.

Заработная плата работника и заработная плата работодателя - это разные вещи...

Из заработной платы работника вычитают ТОЛЬКО НДФЛ. Всё. Точка.

Все, что осталось после этого вычета достается работнику. Когда работодатель работнику выплатил НАЧИСЛЕННУЮ заработную плату за вычетом подоходного налога, больше работодатель работнику НИЧЕГО не должен. В прочем, и работник работодателю - тоже.

Кстати, из заработной платы работодателя точно так же вычитают НДФЛ.

Однако, по Закону, работодатель и за работника, и за себя лично ОБЯЗАН произвести платежи в виде взносов в различные фонды.

Как определить размер этих платежей? Приняли правило: Размер платежей вычисляется, как определенный процент (для каждого фонда - свой) от той суммы, которую начислили работнику в виде заработной платы.

Из каких средств эти взносы выплачиваются? Из средств работодателя! Это может быть выручка за проданную продукцию, собственные средства, заемные средства, остаток от выручки прошлых периодов и т.д. Основное - эти средства никакого отношения не имеют к работнику.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Работодатель перечислял за работника из его зарплаты! Нас берут, например, на ставку 15000 руб., но на самом деле ставка выше. Потому что работодатель платит взносы за работника и разница по деньгам идёт на эти взносы. Не считая подоходный налог с работника от полученной им ставки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
25.02.2020, 11:00
Москва

ТатьянаПишет 23.02.2020 в 13:40
Работодатель перечислял за работника из его зарплаты!

Это вам кажется! Ни один документ такого подтвердить не может. В вашем же расчетном листке НЕ написано, что вам начислили, например, 22000 руб., 13% = 2 860‬ ру. вычтено как НДФЛ и еще 22% от 22000 вычтено, для перечисления в НДФЛ?

ТатьянаПишет 23.02.2020 в 13:40
Нас берут, например, на ставку 15000 руб., но на самом деле ставка выше.

"Ставка" - не есть установленная оплата работнику. Уровень оплаты прописан в Договоре.

И, даже, если, как вы утверждаете "на самом деле ставка выше", то вы НИГДЕ не найдете подтверждения вашим словам!

Потому, как НИГДЕ не будет написано, например так:

Начислено - 19 230 (по ставке),

Удержано - 4 230 (взнос в ПФР)

Удержано - 2860 (13% от 15000 - НДФЛ).

Если бы вы нашли подобные записи, то это - веская причина ОШТРАФОВАТЬ вашего работодателя за нарушения!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

СветланаПишет 10.02.2020 в 23:57
Вы перепутали: 1,2 - это зарплатный коэффициент

Это вы перепутали. Я не про сейчас говорю, а про те расчеты пенсий, когда имел значение коэффициент стажа, который у меня урезали до 1,2

+1 / 0
Ответить

ТатьянаПишет 11.02.2020 в 17:58
Я не про сейчас говорю, а про те расчеты пенсий, когда имел значение коэффициент стажа, который у меня урезали до 1,2

Уважаемая, я ничего не перепутала. При расчете пенсий у работающих до 2002 года применялся зарплатный коэффициент 1,2, кроме тех, кто работал на Севере и стажевый коэффициент 0,55-0,75.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

У всех в минус, пусть хоть одному человеку повезло за всех нас!

It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.02.2020, 15:03
Москва

Виктория ВалентиновнаПишет 11.02.2020 в 14:39
У всех в минус, пусть хоть одному человеку повезло за всех нас!

Для подтверждения того, что с расчетом моему знакомому ПОВЕЗЛО:

1) Ему назначили пенсию с ноября 2019 года (мая 1959 года рождения), однако расчет произведен с учетом фиксированной части 2020 года. Про стоимость балла умолчу.

2) Моему коллеге на год раньше начисляли пенсию по "стоимости" балла 2018 года и фиксированной части того же 2018 года. Несмотря на то, что количество баллов у коллеги 147, а у знакомого 115, пенсия у коллеги на 2000 меньше.

+5 / 0
Ответить
DELETE

У меня утеряно свидетельство о рождении дочери! А дубликат выданный в загсе они не принимают? 178 рублей зажали! Поэтому я за "грабь награбленное"!

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 11.02.2020 в 15:03
Ему назначили пенсию с ноября 2019 года (мая 1959 года рождения), однако расчет произведен с учетом фиксированной части 2020 года.

Пенсию назначили в 2019 г, а фиксированную часть считали по 2020 году? Пусть сидит и помалкивает. Как непохоже на ПФР!

+4 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.02.2020, 09:32
Москва

СергейПишет 11.02.2020 в 19:49
Пенсию назначили в 2019 г, а фиксированную часть считали по 2020 году?

Именно, так.

А "стоимость" одного балла, вообще, неизвестно из какого года - вместо 87,24 (2019) или 93 (2020) подсчитали из "стоимости" балла в 115,401...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (54)

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

До каких пор будут плакать пенсионеры из-за пенсий.

Почему СФР знают свои ошибки при начислении пенсии не берутся их исправить. Почему пенсионер должен искать ошибки и писать заявление, чтобы их исправить? Если преступник совершит преступление его наказывают.

Юридический консультант Ноженко подчеркивает необходимость проверки пенсионной выписки в ноябре.

Екатерина Ноженко, юрист Европейской Юридической Службы, сообщила агентству "Прайм", что регулярный контроль состояния индивидуального лицевого счета является обязательным, но особенно актуален в ноябре.

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

Хрустальная мечта в 111,8 балла: Сколько баллов нужно накопить для пенсии в 25 тысяч рублей

Вот ведь какая радостная новость пришла к нам из мира макроэкономических грез! Экономист-оптимист, чье имя навсегда вписано в анналы истории соцобеспечения, любезно разъяснила россиянам простой и изящ...