История одного большого обмана, или Как защитить персональные данные граждан?

Всем доброго времени суток!
Последнее время номера наших телефонов стали достоянием общественности: услуговые и торговые компании без нашего на то согласия передают их друг другу, обмениваются ими и даже продают. Поэтому звонки представителей неизвестных нам ранее кредитных, торговых, медицинских и иных компаний давно перестали удивлять. То, что данные звонки отвлекают и раздражают, – это половина беды. Многие компании, завладев телефонами граждан, используют их не просто для рекламы, а для обмана.
История одного большого обмана
Все, наверное, слышали о продолжавшейся несколько лет истории одной из сетей лжемедицинских центров «Глобал Мед».
Жительница Свердловской области, отец которой был обманут сотрудниками фирмы, стала отстаивать интересы всех пострадавших от организации пациентов. Благодаря активной позиции женщины, не без помощи прессы в отношении сотрудников компании был возбужден ряд уголовных дел о мошенничестве.
По версии «Российской газеты», после возбуждения первого уголовного дела совладельцы сети покинули Россию, свернув бизнес. Благодаря активной позиции женщины, инициировавшей проверку деятельности центра, МВД России пресекло деятельность ещё одной крупной сети псевдомедицинских центров. От лжедокторов в целом пострадало больше 11 тысяч человек, общий ущерб составил не менее миллиарда рублей. Преступники действовали на территории Москвы, Санкт-Петербурга, в Чувашии, Владимирской, Калужской, Рязанской и Ярославской областях.
Используемая схема мошенничества
Массовый телефонный обзвон людей, позволяющий создать необходимый поток потенциальных клиентов. Каждая из таких фирм, как правило, имеет кол-центр, использующий базу номеров мобильных телефонов абонентов того города или региона, где действует предприятие. Базы мошенники приобретают на черном рынке.
Инициатива
Активная гражданка не остановилась на возбуждении уголовных дел в отношении мошенников, она занялась профилактикой мошенничества.
Женщина отправила на портал Российской общественной инициативы предложение внести изменения в Федеральные законы Российской Федерации (№ 152-ФЗ «О персональных данных», № 126-ФЗ «О связи» и № 38-ФЗ «О рекламе»)
1. Чтобы осложнить использование номеров телефонов без ведома и согласия владельцев и одновременно дать правоохранительным органам дополнительную возможность противодействовать фирмам, находящим клиентов благодаря кол-центрам, женщина предлагает считать номер мобильного телефона гражданина его персональными данными.
2. Если номера телефонов граждан станут такими же объектами защиты, как другие персональные данные, то возникнет необходимость и возможность привлечения к административной и уголовной ответственности лиц, в том числе операторов телефонной связи, которые незаконно предоставляют базы телефонных номеров недобросовестным фирмам. В настоящее время они не несут никакой ответственности за это, поэтому должным образом не заботятся о безопасности данных.
3. Возникнет ответственность юридических и физических лиц, которые незаконно приобретают и используют базы, в том числе сотрудников кол-центров. Кстати, кол-центры мошеннических фирм не имеют опознавательных табличек и зачастую расположены в труднодоступных местах, где их нелегко обнаружить: сами организаторы телефонного бизнеса осознают незаконный характер использования чужих номеров телефонов.
Живучесть телефонного мошенничества, по мнению активистки, объясняется в том числе несовершенством федерального законодательства. На рассмотрение органов власти инициатива «Защитить жителей России от телефонных обзвонов» будет направлена, если за нее проголосуют не менее ста тысяч граждан страны.
А как считаете вы, уважаемые читатели: необходимо ли отнести номера телефонов к персональным данным? Делитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях. Благодарю за внимание.
При подготовке использована информация источника:
https://rg.ru/2020/02/15/reg-urfo/nomer-telefona-predlozhili-prichislit-k-personalnym-dannym.html
Центробанк предупредил о новом способе хищения денег со счетов
Всех, у кого есть карта Сбербанка, предупредили об опасности полного списания денег
Осторожно — мошенники! Или как не стать жертвой телефонного мошенничества
Как вы считаете: необходимо ли отнести номера телефонов к персональным данным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
44.1. Закона «О связи» 07.07.2003 N 126-ФЗ с изменениями, вступившими в силу 21.10.2014 г., также закрепляет, что если по номеру телефона можно как-либо идентифицировать абонента, то необходимо согласие абонента, например, на рассылку рекламной информации. Выводы: Номер телефона является персональными данными.
Все верно, Дмитрий Николаевич. Благодарю за дополнение. О том, как бороться с рекламой по телефону писала чуть раньше: www.9111.ru
Спасибо. Честно, задолбали приглашениями и не только. Колцентр что это, филиал или самостоятельное юрлицо.
Вам спасибо, что читаете. call center — центр обработки звонков, также кол-центр) — специализированная организация или выделенное подразделение в организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи в интересах организации-заказчика или головной организации.
Но никак не центр приема платежей за коммунальные услуги, а тем более, не имеют права отправлять полученные платежи в НКО/вид деятельности-микрозаймы/
Не только звонят. Но и взламывают страницу в компьютере и делают рассылки от твоего имени, как от банка.
"Преступники действовали на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Чувашии, Владимирской, Калужской, Рязанской и Ярославской областях"
А куда, интересно, смотрели МВД, ФСБ, всякие "надзоры" и "инспекции"? Их, наверное, кто-то регистрировал? Вот с этих "господ" и надо высчитывать весь ущерб.
Было бы неплохо взыскать с них ущерб.
А губернаторы и меры? Или они там были задействованы?
Я, последнее время, иногда беру трубку на незнакомый номер. Когда без очков не вижу, или жду звонка. И на нежелательных рычу - откуда у вас мой номер, и по какому праву используете? Сразу линяют, и звонков, кажется, меньше стало.
Своевременно.
Согласна с Вами.
Очень нужная инициатива! Достали несанкционированные звонки! Нервная система не выдерживает! В день бывает более 10 звонков! И никакой управы на них! А писать по каждому звонку в ФАС жизни не хватит!
Согласна с Вами, писать по каждому звонку времени не хватит.
ФАС не занимается физлицами!
ФАС занимается всеми, кто нарушает антимонопольное законодательство! У меня был положительный опыт обращения в ФАС именно, как физ. лица!
Повезло. Попробуйте у нас в Калуге обратиться!
А вы пишите в федеральную службу. Она зарегистрирует и отправит в Калугу. На такую жалобу точно ответят! Нет? Опять пишите в федеральную с указанием номера зарегистрированной жалобы!
Спс.