Переход на электронные трудовые книжки: что нужно знать каждому
Трудовые книжки в Российской Федерации станут электронными. Каждому из соотечественников необходимо будет в течение 2020 года сделать выбор и написать заявление о том, что либо он оставляет бумажную трудовую книжку, либо переходит на её электронную версию. В случае, если гражданин выберет электронный вариант, то бумажная трудовая книжка ему будет выдана на руки.

Три вопроса о новом формате трудовых книжек
Где будут хранить электронные данные?
С 1 января 2020 года вступили в силу ряд законов, на основании которых работодатели обязаны передавать в Пенсионный фонд всю ту информацию, которая пока отражается в бумажных трудовых книжках. Данные будут копиться в особом разделе индивидуального лицевого счёта гражданина (номер такого счёта называется СНИЛС).
Можно ли сохранить бумажную книжку?
В течение этого года работающие граждане могут подать своему руководителю заявление о желании перейти на цифровой учёт трудовых сведений. В случае, если заявление не будет подано, трудовая книжка останется бумажной. В таком случае данные будут дублироваться в бумажном и электронном формате.
В случае, если заявление подать некому — гражданин в течение 2020 года не смог трудоустроиться на работу, и трудовая книжка находилась у него на руках, — то решение он будет вправе принять и в следующем году, когда устроится на работу.
А вот у россиян, которые в 2021 году трудоустроятся впервые, выбора не будет — сведения об их работе будут фиксировать только в электронном формате.
Что предъявлять при смене работы, если отказался от бумажной трудовой?
Получить «выписку» из электронной трудовой книжки можно из двух источников.
Работодатель предоставляет сведения за тот период, пока человек у него работал. Эту «выписку» выдают в последний день работы. Предоставление такой выписки будет обязательно в случае увольнения сотрудника, который отказался от бумажной трудовой книжки.
Второй источник — Пенсионный фонд. Здесь можно получить данные за все периоды работы, отражённые в электронной системе. Запросить сведения можно онлайн — через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг, а также лично — в отделении ПФР или в МФЦ.
К слову, и Пенсионный фонд, и МФЦ будут предоставлять такую услугу по экстерриториальному принципу, то есть гражданин может обратиться в любое отделение вне зависимости от места жительства.
Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Кого по закону не могут сократить на работе, можно ознакомиться Подробнее ➤
За что вам обязаны заплатить? 8 выплат от работодателя, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤
Права сотрудников в России, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤
Благодарю за полезную информацию.
Спасибо за информацию.
Спасибо)