Как мошенники обманывают пенсионеров

Несуществующие медики
Злоумышленники часто звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками медицинских и косметологических клиник и зазывают на бесплатные услуги. Говорят, например, что часть обследования оплачивается по полису ОМС или проводится «в рамках федеральной программы», что и вызывает у пенсионеров доверие.
Эти люди чаще всего не являются врачами, зато знают, как добиться доверия жертвы. Они арендуют помещение, создают красивый и дорогой интерьер, чтобы произвести впечатление на посетителей.
Например, была недавно такая история. Женщина сама не знает, как подписала кредитный договор на 300 000 и приобрела три баночки крема для омоложения. Суд встал на сторону пострадавшей, и на руках уже есть положительное решение. Правда, той фирмы по старому адресу нет, и на счете может не оказаться денег для погашения исковых требований.

Натренированные менеджеры
Следующий вид облапошивания пенсионеров – навязанные услуги. У меня есть подруга, так ее 60-летней маме позвонили из крупной стоматологической клиники и уговорили прийти, пообещав скидку. Пенсионерка помнит только, что ее завели в отдельную комнату и заставили подписать какие-то бумаги.
Дома женщина обнаружила, что это она оформила договор на 300 000 рублей, и пожаловалась дочери. На следующий день подруга отправилась с мамой в эту клинику и попросила по-хорошему расторгнуть договор, пообещав заплатить за услуги, которые уже оказаны женщине.
История закончилась благополучно. Может быть, стоматологическая клиника побоялась шума не в свою пользу.
Надо заметить, что в подобных ситуациях банк ни в чем не виноват. Кредитный договор соответствует закону. Виновата фирма, которая договаривается с банком о сотрудничестве и потом навязывает пациентам дорогое обслуживание в кредит. Деньги перечисляются на счет клиники, и человек вынужден погашать долг банку из собственных средств.
Хитроумные коммунальщики
Немало случаев обмана пенсионеров и в сфере ЖКХ. Не так давно хитроумные слесари ходили по квартирам и говорили, что нужно менять газовый шланг за 12 000 рублей. На самом деле менять его не надо было, и настоящая цена – 1000 рублей.
Случается, что обманывает людей и управляющая компания. На первый взгляд, подвоха нет, когда приходят счета за отопление. А на самом деле услуга оказана не стопроцентная, батареи в квартирах холодные, и, следовательно, жильцы могут потребовать перерасчет..
Доверчивые пенсионеры
Люди старшего поколения, выросшие в советское время, до сих пор считают, что все, что исходит от государства, – безопасно, можно доверять.
Мошенник или менеджер-манипулятор воздействует на людей, примерно как цыганка. Она атакует прохожего на улице, что-то быстро ему говорит, дергает за одежду, затрагивает эмоционально значимые для каждого сферы: здоровье, семья, дети, работа, деньги. Внушает, мол, тебе сейчас плохо, но я тебе помогу.
В такой ситуации у раздраженного слушателя выключается рассудок, он не может принимать трезвые решения. Помочь себе можно только волевым усилием. Не надо вступать с мошенниками и гиперактивными менеджерами клиник в контакт и верить тому, что они говорят.
В случае, если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Спасибо за внимание!
3 банковские услуги для пенсионеров, которых желательно избегать, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 уловок мошенников, от которых страдают пенсионеры, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как пенсионера могут оставить без жилья: примеры судебной практики, можно ознакомиться Подробнее ➤
Да, мы, выросшие в советское время, привыкли доверять средствам массовой информации. Но чтобы мошенником оказалась такая известная фирма, как Императорский Монетный Двор!.. Они по ТВ пустили рекламу о выпуске к юбилею Победы памятной медали. Я и повелась. Позвонила. А мне ещё и предложили не простую медаль, а с позолотой из золота высокой пробы за 1499 руб + пересылка по почте наложенным платежом. В память отца, инвалида ВОВ, заказала медальку. Через 3 недели заплатила около 2000 руб. и получила. Получила только дырку от бублика.: много бумаг (и сертификат, и календарь победы, и памятку покупателю и многое другое), а медали НЕ БЫЛО!. Они, сволочи, сыграли на наших чувствах, на том, что нам очень дорого! А сколько ещё стариков по всей России они обманули!? Может, москвичей не обманывали, те бы их разыскали по указанным адресам, а всех остальных...
Завёл собаку, перестали стучаться.
У меня с соседкой произошёл такой случай-предложили бесплатно косметическую процедуру, она пошла, вышла оттуда с кредитом 125000 руб на 2 года, стала ходить делать процедуры, через полгода пришла всё закрыто, ни процедур ни денег, подала на суд но никого не нашли.
Как только не ухищряются.
И под видом газовщиков, электриков, водопровочиков, даже под видом пожарных и трубочистов проникают в жилище и либо продают не нужное за большие деньги либо делают разведку в квартире. Недавно вновь появились продавцы не нужных товаров под видом подарков с большими скидками. Это за последний год, что произошло с моей мамой. По просьбе мошенников мама мне звонила, чтоб посоветоваться. Сама она не могла сказать им "нет", а в ответ говорила, что денег нет. Один продавец так вообще прошелся по всем комнатам и сказал, что просто она наверное забыла куда положила деньги, предположил может куда-нибудь под подушку положила. А затем спросил есть ли карта, если да, то он поможет перевести нужную сумму.
То есть даже особо "не развиваются", свои умишки даже не напрягают как более тонко и не заметно выманить деньги.
Хоть и банально, но до сих пор всё это существует и пенсионеры попадаются на удочку. Замечено помогает, если переспросить название компании, номер телефона, адрес сайта - пятятся назад. А уж если сказать, что в полицию позвоню, то как ветром сдувает. А бывает, что в ответ говорят, что мы сами впустили в квартиру.
И мы обратили внимание, что кто открывает подъезд (домофон), тот и первым попадается. Всё логично - раз открыли, значит кто-то дома есть. Потом, со временем проверила сведения о номере телефона, названии компании и сайте - нет никаких сведений, то есть названная организация несуществующая.
Поэтому совет - помогайте своим близким - объясните что подъезд и квартиру открывать не стоит, а уж если открыли, то не стоит перезванивать на тот номер телефонного абонента, который назвал незваный гость, т.к. этот абонент работает в паре с гостем. Телефоны коммунальщиков - указаны на квитанциях. Можно ответить, что когда надумают они сами самостоятельно обратятся в службу/магазин для заказа услуги/товара. И стоит убедить своих близких, что никакое коммунальное хозяйство, в том числе газовщики, пожарные и пр. сейчас не ходят и не предлагают дополнительные услуги за доп. оплату. Со всеми видами услуг можно ознакомиться на оф.сайте, в организации при очном посещении. Я бы посоветовала и с переложениями по телефонным звонками поступить аналогично либо отказать в разговоре или сказать, что позже они сами примут решение и при необходимости самостоятельно сделают заказ через оф. сайт или организацию.
ВСЁ ЭТО БАНАЛЬНО, Я ДУМАЮ НИЧЕГО НОВОГО НЕ СКАЗАЛА.
И только ленивый теперь не хочет кого то обмануть... так вот получается..