Захарова Ирина Августовна
Захарова И. А. Подписчиков: 5175
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2407

Отменить эвтаназию животных

265 дочитываний
77 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,52 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что гласит закон

Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ" предусмотрены права и обязанности владельцев животных, которые обязаны содержать и оказывать медицинскую помощь своим питомцам.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Не допускается отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом.

Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Согласно гражданского законодательства, животные, принадлежащие гражданам, являются их собственностью, с которой они могут обращаться по своему усмотрению.

Практика

На практике довольно часто в ветлечебницы обращаются граждане с просьбой усыпить совершенно здоровую собаку или кошку просто потому, что они надоели, или они не могут их содержать.

Что же должен сделать врач, когда к нему обращаются с такой просьбой? Естественно он должен отказаться от умерщвления здорового животного. Но в таком случае, хозяин может просто выбросить животное на улицу, обрекая его на голодную смерть, т.к. домашнее животное не всегда сможет найти себе пропитание. А что делать с таким хозяином, который в нарушение закона, либо пытается умертвить животное, пусть даже и гуманным способом, либо перестает его содержать, не озаботившись передачей его другому хозяину или помещением в приют?

Ответственность

Ведь уголовная ответственность предусмотрена только за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, т.е. умышленное причинение страданий.

А настоящий закон гораздо шире трактует понятие жестокого обращения с животными. Это такое обращение с животным, которое не только привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), но и нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Об умерщвлении животных, принадлежащих людям, в законе вообще не идет речь.

Можно ли считать жестоким обращением с животным обращение к ветврачу за умерщвлением животного или оставлением его без заботы и питания?

К сожалению, за это уголовным законом ответственности не предусмотрено. Вот и получается, что закон обязывающий осуществлять заботу о животных до передачи их другому собственнику, либо в приют, запрещающий умерщвление здоровых животных есть, а ответственности за нарушение его нет.

Запретить эвтаназию животных

А ведь есть и врачи, которые за определенную плату умертвят и здоровое животное. Так может быть вообще лучше запретить эвтаназию животных, и обязать их владельцев или приюты осуществлять заботу и лечение с обезболиванием до естественного конца животного?

"Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом". Естественно, имеется в виду подход к эвтаназии человека. В ветеринарии все немного проще, но и, одновременно, сложнее… Ведь животное не может попросить хозяина произвести усыпление, или наоборот попросить этого не делать. А решение об эвтаназии животного владелец принимает сам. А если животное здорово, о чем оно может попросить владельца? Не убивать?

Конечно, кто-то скажет, а если нет денег на такое лечение, что делать. Но ведь не всегда у людей есть деньги и на лечение тяжело больных родственников. Однако, эвтаназия для людей в нашей стране запрещена.

Наверное это дело ответственности за того, кого приручили. И каждый, кто заводит животное, должен отдавать себе отчет в том, что оно может заболеть и понадобятся определенные средства для его лечения, а может и просто надоесть, либо начать причинять какие-либо неудобства. Если нет средств для лечения, то может быть и не надо заводить домашнего питомца. А Закон должен стимулировать эту ответственность неминуемым наказанием за ее отсутствие, а так же не создавать лазейку для его нарушения, которой является возможность умерщвления не только неизлечимо больного, но и здорового животного под видом больного. Как вы думаете?

Вы за эвтаназию животных?

Проголосовали: 17

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
77 комментариев
Понравилась публикация?
65 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Захарова Ирина Августовна
Комментарии: 77
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.02.2020, 00:26
Санкт-Петербург

Нет, запрещать нельзя. Это очень тяжелый долг хозяина, помочь безболезненно уйти из жизни своему другу, старому и неизлечимо больному, терпящему ужасные страдания. Собака, кошка не может "дать согласия", у них нет понятия смерти. А что такое жуткие мучения, они знают. А вы знаете, что дальше будет еще хуже, а хуже некуда...

Те ветеринары, которых я встречала, не будут усыплять животное, которое получает удовольствие от жизни. Мою старую больную собаку в течение полугода каждую неделю посещал ветеринар, собака слабела, каждый день проходила все меньшее расстояние и то, поддерживаемая полотенцем. Я сказала, мне кажется, что скоро конец, вет. ответил, что он думает так же. И мы искали возможности облегчить это состояние пока он ест, виляет хвостом. А потом настал день когда собака не могла не только встать на ноги, но даже лежа поднять голову и перевернуться с боку на живот. Он начал скулить. Тогда мы все поняли, что все, дальше он будет очень мучиться. Хозяин ответственен за то, чтобы его собака была счастлива.

+77 / -1
картой
Ответить
22.02.2020, 00:34
Санкт-Петербург

Деньги тут абсолютно не при чем. Все смертны (от этого деньги и лечение не помогает), одним повезло, они умирают быстро, другие в страшных муках. Я видела, как люди умирают в муках, и завидуют животным, потому что не могут прекратить мучения.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У кошек точно есть "понятие смерти". Они уходят умирать в укромное местечко. Конечно те, кто имеет возможность гулять свободно. Предполагаю, что и собаки понимают приход своей кончины. И хозяина, кстати, тоже..

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уж лучше прекратить существование животного, если совсем нет возможности его содержать. Это очень тяжело, не гуманно, но приют намного хуже. Длительное одиночество домашнего животного это невыносимо. Сознательно отдать на страдание своего члена семьи? Нет, я не готова. Это даже не дом престарелых, молчаливое согласию на медленное убийство и издевательство над животным - вот что такое приют. Единичные случаи, где их содержат надлежащим образом редки, Да и в этом варианте ласки оно не получит. Вопрос очень сложный.

+33 / -2
Ответить

А пристроить его? тысячи собак пристраивают волонтеры в нормальные руки! У меня 5 собак-отказников, от который отказались бывшие хозяева. Три лабрадора, алабай и тойка. И все они счастливы со мной, накормлены, ухожены и вылечены! И что, усыпить нужно было?

+27 / -5
Ответить
22.02.2020, 19:33
Санкт-Петербург

Не все умеют пристраивать. У одной соседки, куча кошек, они сами именно за не идут. Она пыталась пристраивать - не получается. Если бы еще волонтеры помогали таким людям...

+14 / -1
Ответить
04.03.2020, 12:09
Екатеринбург

Когда обращаются, обязательно помогаем пристраивать. Помогите соседки найти группы в контакте, в одноклассниках. Попросите помочь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 655
05.03.2020, 10:44
Владимир

Хороший совет, особенно для одинокого пенсионера, который не знает, что такое интернет и соц. группы.

Именно такие люди в большинстве своем не бывают равнодушными к ничейным голодным животным.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

5 собак в квартире или на личном участке? Но и в том и в другом случае многова-то. А как же соседи?

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там про другие случаи написано, когда животное неизлечимо больно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Валентине.

Знаете Валентина-если нет возможности содержать-НЕзаводите животное.

+1 / -2
Ответить

ИринаПишет 06.03.2020 в 16:45
Валентине.

Знаете Валентина-если нет возможности содержать-НЕзаводите животное.

0

Я бы не заводила, но ко мне попал кот добровольно/принудительно. Его хотели выкинуть, пришлось взять. А вот что делать когда мне остается мало времени и котейке много лет. Его уже никто не возьмет, больного и старого. И как лечить такого котейку на пенсию? Одни анализы 15 тыс, а там еще и лекарства нужны будут. Так что Ирина, не все ситуации одинаковы. Он даже не подходит к тем, у кого раньше жил. А что будет делать один? Ответьте на этот вопрос, может быть поможете решить проблему?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В законе подразумевается запрет на эвтаназию здоровых животных, а если животное болеет, и вылечить его нет возможности, то здесь вполне применимо данное действие. У меня был кот, он прожил в нашей семье 19 лет, последний год начал терять вес, рвота, понос, в лечебнице сказали рак, еще год он жил с нами на поддерживающем питании и лекарствах, но увы когда я застала его повисшем на кровати, он не смог запрыгнуть, зацепился и так висел, пока его не увидели, я поняла, что он ослаб совсем, а если бы я на работе была он бы висел так несколько часов? Мы снова в лечебницу, врач осмотрел и сказал, что у него начали отказывать органы, нам пришлось усыпить, чтоб прекратить его мучения, я до последней минуты была рядом с ним, ведь он для нас член семьи. Так что эвтаназия в таких вопросах необходима, я считаю так.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это однозначно не долг, а уход от ответственности. Так проще. Взял и убил. Чем возиться, делать уколы, таскать на себе и прочее. А если вы спросите у животного, то оно хочет быть с вами до последней минуты, неважно что у него болит и как. Конечно если вы над ним не издевались. Моя собака умерла у меня на руках. Болела год. Соседи кричали вслед " Убей! " когда мы выходили, как она еле шла. Последнюю ночь она ждала, пока я проснусь, возьму ее на руки и ушла...

+9 / -3
Ответить
04.03.2020, 12:17
Екатеринбург

Нет, не согласна. Долг. У нас кот умирал: рак, почки отказывали, он плакал три дня, пока до меня дошло, что ему уже очень плохо. Проревела на работе день, вечером повезли в клинику. Прожил с нами 20 лет. Мне кажется, он даже вздохнул, когда врач его взяла на руки. Его мама раньше умерла на полтора года. Тихо ушла, уже еле ходила. Ни о какой эвтаназии даже мысли не возникли. Кошку молодую усыпили: забрали с "черной передержки" Отказали почки, печень, поджелудка от голода. Месяц пытались спасти. Кота, моего любимца, пришлось усыпить: рак, отказ почек. Результат бездомной жизни. С нами прожил в любви и ласке последние 6 лет. Если бы не усыпили - уходил бы в муках. Если человек еще понимает, что и как, то животное только мучается.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Алле.

Человек в том чиле и хозяин животного ответственен ТОЛЬКО за СВОЮ жизнь.

Кроме того Церковь НЕподерживает убийства и самоубийства-это Грех.

Не грешите.

+1 / -3
Ответить

Не судите, да не судимы будете!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Я даже ЗА эвтаназию людей. А не только животных. Я видела как страдают больные раком на последней стадии. И как они просят родственников убить их. За что такие муки? Человек сам должен решать терпеть ему их или прекратить свои страдания.

А сколько собак по улицам бегает бродячих? Стаи. Я иду на работу и каждый день одна и та бродячая собака кидается на людей. И не могу понять, почему люди должны оставаться калеками из-за этой твари, которую никто не трогает а она кидается на всех прохожих. Вот травить ее нельзя. В муках умрет. А это жестоко. А эвтаназия для нее не жестоко. Ибо не фиг кидаться на людей.

+22 / -7
картой
Ответить
22.02.2020, 17:06
Санкт-Петербург

Я + поставила за муки родственников.

Со стаями программа ОСВВ помогает. В СПБ нет стай, я давно не видела.

В садике, где мы гуляем с собакой, появилась бездомная и прижилась. Потом еще у нее началась течка, это туши свет. Как только закончилась, сразу отправили в Филмора и стерилизовали. Это - одной стаей меньше. В процессе приручения люди эту собаку полюбили и потом быстро пристроили. Все это проделали пенсионеры-собачники, потому что программа ОСВВ бесплатная. На стерилизацию всех бездомных собаку у пенсионеров денег не хватит. А вызвать отлов из клиники может каждый.

А у этой собаки, которая кидается, может щенки рядом? Она просто лает или укусила кого-то?

+7 / 0
Ответить

А у нас кошек нет. Их собаки сожрали. Стаи по 20-30 собак ходят. Постоянно в инстаграмме читаем новости про покусанных детей и женщин. В нашем же районе только 3 покусанных лично знаю. Одной откусила собака палец. Неоднократно видела как люди отбиваются как могут от собак. Я не знаю покусала ли та собака, которую я каждый день вижу подходя к работе. Но кидается на всех. Причем люди делают вид, что не замечают ее. А если человек на нее прореагирует, то точно погрызет. Однажды девушка сильно испугалась. Поближе ко мне прижалась и прошла вместе со мной. Часто такиевот идиотские собаки провоцируют других собак на агрессию. А самое странное. Что я работаю в здании рядом с прокуратурой в здании где судьи. То естьне промзона какая то, где по 50 собак на 1 человека приходится.

+11 / -4
Ответить
23.02.2020, 17:16
Санкт-Петербург

У нас нет такого. Видела огромную стаю лет 10 назад на помойке в области. А где у нас дача, бегают максимум 5-6, к людям не лезут, кошек гоняют. Но этим летом вообще стая не появлялась, пришли лисы, поселились на пустых участках и много кошек съели.

Мда... У нас ситуация другая, проще. Когда появляются единичные собаки и небольшие стаи, с ними легче разбираться, стерилизовать, пристроить. Мой собак тоже родился в области, их было 9 щенков. Волонтеры сразу же их забрали, раздали. Маму стерилизовали. Но если бы это была стая 30 собак, к щенкам не подобраться бы было.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я не знаю как в Питере, а в Красноярске с бродячими собаками просто катастрофа. Несколько дней назад на этом сайте уже были споры по поводу уничтожения бродячих собак, после того как в Красноярске было найдено 5 обглоданных человеческих трупов. Зоозащитники предположили, что собаки обгрызли уже мёртвые тела. Но сегодня получены результаты судмедэкспертизы, выяснилось что женщина, растерзанная собаками умерла в результате обильной кровопотери от собачьих укусов. Как после этого не выступать за эфтаназию? Нерадивые хозяева будут избавляться от ненужных им животных, количество бродячих собак будет увеличиваться и, соответственно будет увеличиваться количество несчастных случаев после нападений бродячих собак.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Татьяна Юрьевна, совершенно с вами согласен.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяне Юрьевне.

Это Грех.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Задолбали "ДОМАШНИЕ "лЮБИМЦЫ" ЖИВОТНЫХ. Безхозный пес, кот - разносчики болезней, а собаки часто нападают на детей, стариков, а сколько загрызанннннных коз, овец, кур, гусей, уток и другой живности.

+10 / -13
картой
Ответить
04.03.2020, 14:03
Симферополь

ЮрийПишет 23.02.2020 в 22:03
Задолбали "ДОМАШНИЕ "лЮБИМЦЫ" ЖИВОТНЫХ.

Вот за эвтаназию таких, как ты - я двумя руками, причем самым негуманным методом, который можно придумать. Пока удается только харю набить, но зато очень качественно.

Если бы резко сократить популяцию тебе подобных, на улицах в разы сократиться количество бездомных животных.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Убийство хоть как назови, убийством так и останется, а кровь кровью отзавется.

+7 / -10
картой
Ответить
DELETE

Вы выберете медленную и мучительную смерть для своего любимца или, когда точно знаешь, что помочь не возможно, усыпить животное...

Что гуманнее?

Лучше грамотность свою подтяните, умница Вы наша, а то неизвестно, как она Вам еще отзАвется.

DELETE

ЭллаПишет 22.02.2020 в 15:53
Вы выберете медленную и мучительную смерть для своего любимца

Мне порой кажется, что подобные люди просто тащутся от осознания собственной значимости: "Смотрите! Она (собака, кошка) умирает, её терзают боли, она мучается от того, что не понимает, почему с ней такое твориться! Но Я не дам ей умереть спокойно! Я продолжу её мучения, иначе чем же я буду заниматься, когда её не станет?! Кого же Я тогда "любить" стану? Кто тогда меня похвалит или посочувствует, подкинет денежку или ещё чего полезного для меня сделает? Нет, без этого больного питомца Я, как без рук! - Пусть мучается!"

По мне, такие "любители" хуже догхантеров!

DELETE

Ирина, это Вы мне написали или все же Ваш коммент относится к Елене из Москвы?

DELETE

Элла! Конечно, не Вам! Вашему комментарию я поставила "плюс", потому что согласна с ним!

Ваша фраза взята, как пример любителей-губителей.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо! Полностью с Вами согласна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Почему животными вы считаете, только собак и кошек, а тех животных что вы жрёте, как с ними быть?

+8 / -8
картой
Ответить

Жрать дальше.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (77)