Чем пожилым людям может грозить предложение пройти бесплатное медицинское обследование

Анализируя свежие материалы судебной практики, можно прийти к выводу, что за последние несколько лет в сфере частных медицинских услуг значительно участились случаи обмана.
В суды начали обращаться граждане пожилого возраста, которым пришлось довольно дорого заплатить за заманчивое предложение «пройти бесплатное медицинское обследование».
Суть обмана
Суть обмана заключается в следующем. Пенсионером, либо гражданам предпенсионного возраста поступает звонок из некоего медицинского центра.
Собеседник на другом конце провода обращается с предложением пройти бесплатное медицинское обследование в медицинском центре по специальной государственной программе, либо по полису ОМС, либо по акции в связи с открытием медицинского центра (варианты могут быть разные).
В случае, если гражданин дает свое согласие, его записывают на прием. В назначенное время он обращается в центр — его провожают в кабинет врача-специалиста, который в действительности проводит какие-то обследования.
После чего, как следует из судебных решений, на клиента медицинского центра начинают оказывать «психологическое давление».
Варианты могут быть следующие:
- либо высказывают подозрение на крайне неблагоприятный диагноз и предлагают в срочном порядке пройти экстренный курс лечения,
- либо настаивают на покупке определенного прибора, без которого самочувствие гражданина может серьезно ухудшиться по той причине, что курс лечения ни в коем случае нельзя прерывать.
В результате пациенту крайне сложно отказаться, и он подписывает договор на покупку курса медицинских услуг или комплекта оздоровительных приборов.
А стоимость довольно высокая: в решениях судов фигурируют суммы от 50 000 рублей и выше. Но медицинский центр «помогает» гражданину: у них имеется возможность тут же, на месте, оформить банковский кредит.
Впоследствии, получив консультацию у других врачей, гражданин понимает, что отдал большие денежные средства за практически бесполезное лечение. Вот только отменить договор и вернуть обратно свои денежные средства не так-то просто.
За расторжением договора необходимо будет обращаться в суд. Но юристы таких медицинских центров центров со всей ответственностью подходят к составлению договоров — таким образом медицинский центр зачастую остается в выигрыше.
Во-первых, если пациент купил пакет медицинских услуг, то по закону «О защите прав потребителей» он вправе отказаться от него в любой момент.
При том он должен оплатить только фактически полученные услуги. Судя по описанной схеме, при первом визите услуги медицинского центра предоставляются бесплатно. Но в договоре, как правило, есть такой пункт:
в случае досрочного расторжения предоставленная ранее скидка аннулируется, и клиент должен оплатить услуги центра согласно прейскуранту.
Договор подписан — соответственно, обе стороны согласились с таким условием. Так что даже в случае отказа от дальнейших услуг гражданину все равно нужно будет заплатить за свой первый визит.
Во-вторых, если при посещении центра человек купил дорогостоящее медицинское изделие, на возврат денежных средств остается еще меньше шансов.
Коварные пункты договора
В договоре содержится ряд коварных пунктов, что покупатель:
- уведомлен о том, что приобретенное им медицинское изделие входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату,
- согласен с ценой товара и подтверждает, что договор не является для него кабальной сделкой,
- до подписания договора получил от продавца полную и достоверную информацию о товаре.
Единственное, к чему иногда удается «придраться», — это к последнему пункту. Суды требуют, чтобы продавец представил иные доказательства о надлежащем информировании покупателя, кроме одного лишь указания в договоре.
За счет этого иногда удается вернуть денежные средства за «ненужную безделушку» (см. например определение Ростовского областного суда по делу № 33-9234/2018). А попытки сослаться на обман, введение в заблуждение и т. п. обычно обречены на провал по причине отсутствия доказательств.
Вывод
Вследствие этого, прежде чем принимать приглашения от неизвестных медицинских центров, соберите о них подробную информацию: есть ли у них лицензия, работают ли они по ОМС, какие врачи в штате.
Все необходимые сведения можно получить на официальных сайтах Министерства здравоохранения или Фонда обязательного медицинского страхования. Не попадайтесь на уловки злоумышленников!
В случае, если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Спасибо за внимание!
Возможно, вас заинтересуют следующие публикации:
Россияне получат единовременную выплату в размере 20 000 руб. Правда ли это? можно ознакомиться Подробнее ➤
4 налога, от которых освобождены пенсионеры России, можно ознакомиться Подробнее ➤
О каких трех надбавках Пенсионный фонд умалчивает, а пенсионерам о них стоит знать, можно ознакомиться Подробнее ➤
Почему пенсионерам опасно менять банк, в котором они получают пенсию? можно ознакомиться Подробнее ➤
Сталкивались с таким видом обмана пенсионеров?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тема не нова.
В 2013 году очаровательная Елена Проклова была очень убедтельная: - «Я непосредственно на себе ощутила, как работает косметика DeSheli, и это действительно потрясающий результат, как будто Ваша кожа оживает! Я пользуюсь продукцией этого бренда каждый день и довольна результатом на все 100%!» - уверяло нас с экранов лицо израильской косметической компании DeSheli.
Это был мой единственный и, по счастью, положительный опыт по приобретению косметических услуг. Мне сказочно повезло, я за 82 тыс. руб. получила ДВА! чемодана всяких разных косметических примочек для кожи по всему телу + прибор "Фотоник" + 45 процедур в самом салоне. Ещё раз повторюсь, мне просто сказочно повезло: процедуры и косметические примочки мне подошли, а прибором пользуюсь до сих пор
НО! как говорится лиха беда началом, год спустя за эти деньги такого изобилия уже невозможно было получить, а вот кредит + проценты года на два - это легко.
Милые дамы! Даже если Вы поддавшись на заманухи пришли в центр за "бесплатными" благами, пожалуйста, научитесь говорить твердое "НЕТ" на все пугалки и страшилки по поводу вашей неизбежной кончины от вороха болезней, если немедленно не приобретёте у них лечебный чудо-курс.
Ищите лучше мед и косметологические центры по рекомендациям друзей или в инете, читайте отзывы.
Чесное слово, обойдётся в разы дешевле, чем "бесплатные" консультации
И, главное, научитесь говорить "НЕТ"
это сбережёт и нервы и кошельки
Два раза ходила на процедуру Дешели. Действительно - очень заметно как похорошело лицо только от одного визита! Но все сделала бесплатно и не собиралась подписывать никакие бумаги. На меня давили сразу и доктор и менеджер - я им поулыбалась. До сих пор разные фирмы звонят и приглашают на обследования, иногда хожу проверять волосы, зубы, сердце все бесплатно... И ухожу спокойно...
Я также!... Пришла, получила что предлагают, и...пишите письма!...

Молодец! Были бы все такие как Вы, так, глядишь, поубавилось бы этих разводил.
Вот уже какой месяц досаждают открытием нового центра с новейшими видами массажа... надоело уже посылать.. куда подальше.. Бросаю трубку и не разговариваю...
Зря Вы так с ними. Если хотите, чтобы не надоедали, сделайте проще. Например я согласился на их предложение и они в следующий раз мне позвогили только в день, когда приехали в наш город, чтобы сообщить о месте и времени встречи с массажистами и "врачами". Я подтвердил, что обязательно буду. В назначенное время я естественно ни куда не пошёл. Они позвонили мне лишь спустя 3 часа и сообщили, что ждали меня и спросили почему я не пришёл, на что получили ответ, что мне некогда ходить на такие мероприятия. После этого в течении полугодия ни одного подобного звонка, видно внесли в чёрный список.
Мало того, на данный момент диспансеризация даже в нормальной полеклинике грозит пенсионеру потерей здоровья, ведь это расадник заразы где пенсионеры с ослабленным имунитетом могут подхватить как короновирус так и просто просто вирусную инфекцию, что и было со мной, так,что лучше если здоров не появляться в мед учреждениях без необходимости.
А что масочку не надели?
Недавно в очереди к терапевту "подслушал" разговор нескольких старушек. Одна из них (на вид вполне приличная дама лет около 70) очень красочно расхваливала как ей помогли в какой то клинике, как хорошо ей помог в лечение чудо прибор за 49 990 руб. который делает сам врач и продает пациентам. И там обязательно должна быть красная лампочка и регулятор от 40 до 60! И кредит за этот прибор она уже почти выплатила. Правда что он регулирует она не знает. Вот на таких дремучих и наживаются мошенники.
Эти старушки - подсадные утки, о таких уже писали. Ни к какому врачу им не надо, они сидят и ждут жертву, чтобы обработать.
Сто раз звонили... но, бестолку.!