Моя поездка в Волоколамск, или "Волок на Ламе". Монастырь Иосифа Волоцкого.

Хочу поделиться с друзьями, как я попала в старинный "Волок на Ламе", или Волоколамск.
Первоначально планировала набросать несколько очерков на тему "Моя прекрасная Истра",

но волоколамские впечатления перебили.
Как только услышала, что все гос. перевозчики Московской области будут возить 8 марта бесплатно нас, таких обаятельных и привлекательных, так выскочила из уютной гостиницы "Восточная" и рысью на вокзал, пока электричка "Серпухов - Волоколамск" мне хвост не показала.
Из Москвы до Волоколамска почти как до Твери, это очень дальнее Подмосковье, даже от Истры почти полтора часа.
Но свербит мечта идиота - увидеть волоколамские монастыри.

А что нам, ведьмам, собраться проще простого-вскочила на метлу (пусть даже на электри - ческую!) и на свидание, если не к бесам, так к ПОПАМ! Смеюсь.
Волоколамск встретил меня не такой солнечной погодой, как добрая и гостеприимная Истра, с утра столбик термометра рухнул с 12° до 6°.

Местный дедушка с удочками любезно проводил меня до остановки нужного автобуса (31 маршрут до села Теряево) и минут через 40 я уже стояла посереди поля у обочины шоссе.

До монастыря Иосифа Полоцкого надо было топать прилично.
-Может, Вам нужно было взять такси?
А зачем ведьмам такси?
Увидела эту красоту и - вперед! Дорожка есть...

Вот она, обитель Иосифа Волоцкого (в миру Санина).
Ох, и крут нравом был игумен Иосиф!

Преподобный Иосиф Волоцкий. Художник Сайда Афонина.
Иосиф Волоцкий был из плеяды духовных учеников Сергия Радонежского, наряду с Нилом Сорским (см. переписку).
И братии от него доставалось... но хозяйственник был отменный!
Держал монахов в ежовых рукавицах,
чтоб трудились - с упоеньем, чтоб работали - там и тут!

Говорят, знаменитые монастырские пруды выкопали вручную.

Понятно, многие игумена не любили, даже князья его побаивались.
А особенно интересна его переписка с великим князем Иваном Васильевичем.
Любил Иосиф Волоцкий "Послания" отправлять.
Но, самое главное, не только хозяйственник, но и философ был отменный.
Есть у апостола Павла в "Послании к римлянам" одно высказыаание, которое до сих пор трактуют по-разному:
«Несть бо власть, аще не от Бога»,
Но, насколько мне известно, Библию столько раз переводили, что некоторое доходит до нас, как в детской игре в глухой телефон.
А Иосиф Волоцкий прямо указал на божественное происхождение власти.
Ну, на эту тему еще английский король Яков Шестой и Первый порассуждал в своем "Базиликон дорон", или "Королевском даре".

Да, крут был игумен Иосиф - и с Нилом Сорским и "заволжскими старцами" разо@рался по вопросу о церковном нестяжательстве (см. хозяйственная деятельность монастырей и православное предпринимательство), и стал первым, кто начал изучать ереси на Руси (правда, и народу пожег немало... ), да и князьям мозги вправлял, считал, что призвание церкви - воспитывать икрархов (читайте: управленцев).
Государственником был, сторонником "твердой руки".

Прокатились века. Мирно спишь ты в могиле, грозный старец.
Детище твое во время Великой отечественной разбомбила фашистская авиация, да отстроен монастырь усилиями верующих вновь и купола позолочены...

И пруды монастырские (Теряевские пруды) братия чистит и блюдет.

А История, что она скажет? Она, как и Власть, дама того, капризная...
И святой отец Иосиф Волоцкий стал небесным покровителем предпринимателей.

P. S. Настоящие хозяева монастыря 😻😻😻 кошек там очень много...


Монахи их кормят, лечат и пристраивают в добрые руки.
Как,по Вашему, церковь должна активно вмешиваться в дела государства? Госуправления?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Иосиф Волоцкий, как и другие православные мыслители, придерживался идеи божественного происхождения верховной государственной власти.
Основное его сочинение: "Просветитель, или Окончание ереси жидовствующих".
Определённо известно, что ересью «Ж.» были извращены все осн. аспекты христианского вероучения: триадология и христология. В области христологии «Ж.» не признавали Божественность Иисуса Христа, Его воплощение, Спасительные страсти, Воскресение, второе пришествие и Страшный суд, всеобщее воскресение мёртвых, а также и таинство Евхаристии. В области триадологии «Ж.» отвергали Пресвятую Троицу, не признавая Иисуса Христа Божественной ипостасью. Кроме того, «Ж.» демонстрировали некоторые богомильско-иконоборческие настроения, «понося» иконы, церковную иерархию и монашество. Священники-еретики отвергали апостольские и святоотеческие писания, христианские догматы, соблюдали закон Моисеев, субботу и праздновали Пасху по иудейскому календарю.
Среди учеников Иосифа Волоцкого можно увидеть много иерархов, но ни одного святого.
Сторонники Иосифа были ярыми религиозными националистами, работали над укреплением самодержавия и добровольно отдавали под попечение государства свои монастыри и всю русскую церковь.
Но власть несовместима с духовностью.
Христос не принял искушение властью, а русская церковь - приняла. Она создала традицию обрядового благочестия, когда под прикрытием имени Христа можно делать всё что угодно для укрепления самодержавия.
Золотухина-Аболина Е.В., В. В. Налимов, М., ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону Издательский центр «МарТ», 2005 г., с. 87.
Источник: https://vikent.ru/author/2635/
Он был сторонник жесткого госуправления, можно сказать, отец опричнины.
Но личность сильная... впечатлил.
Марина, конечно замечательно увидеть всё своими глазами, прочувствовать, услышать мнения нынешних служителей монастыря. Такие впечатления незабываемы. Спасибо, читать было очень интересно.
Виолетта, спасибо власти за подарок к 8 марта. Вырваться в Волоколамск сложно, да сколько бы перевозчики содрали... за этот подарок реально благодарна.
А вообще хорошо к ним летом сьездить, пруды очень красивые... закат отфотографировать.
А меня жестокость не впечатляет, даже если она исходит от сильной или гениальной личности.
Светлана, согласна с Вами.
У меня в роду две конфессии, бабушка по отцу была полька - католичка. Католическая церковь натворила столько (особенно во имя веры), что Дьявол может только нервно курить в коридоре...
Я уже ни с теми, ни с другими не общаюсь, воспринимаю как часть нашей и всемирной истории и культуры. Но в душу не впускаю!
Спасибо, Виолетта. Все больше разочаровываюсь в российском православии.
Церковь просто обязана хорошо вмешаться в дела госуправления!
Вячеслав Леонидович, спасибо за комментарий, но у нас светское государство (вроде бы).
Здесь я с Вами не соглашусь.
Ну не знаю, вот и в Конституции про Бога напишут, и все правители воцерквлены, ужели Вы думаете, что духовник на паству не влияет?
Да.., Волоколамск очень древний и хороший город.
Случилось так что я в нём родился
А можно мне вмешиваться в дела церкви?
Это к кОтриарху Пириллу вопрос...
Значит можно,
с котами я на ты.
Кто, что ел и как спал, начинаем пиарить.
Это не ко мне. Аптека за углом, дражайший Владимир Георгиевич!