Зарабатываю больше, чем на заводе, и сам себе хозяин - таксист рассказал о своей работе

Несмотря на то, что у меня одна машина стоит зимой в гараже, а одна около дома, иногда я езжу на такси. Так удобней: не надо очищать машину от снега, греть, искать потом место для парковки, можно в дороге позаниматься своими делами.
В пути всегда стараюсь поговорить с таксистом. И ему приятно, и я кое-что новое узнаю. На днях разговорился с таксистом по дороге к друзьям, хочу поделиться.
Как обычно, наш разговор после приветствия завязался с моего вопроса: "Как вам работается?" Оказалось, что по образованию таксист инженер-электронщик, работал на заводе, получал в хорошие времена 40-50 тысяч рублей и в принципе не тужил (по официальным данным у нас в регионе средняя зарплата 38 400 ₽). Потом госзаказов не стало, премии урезали, потом ещё урезали, и в итоге он остался почти на голом окладе в 19 600 рублей. Чтобы прокормить семью решил потаксовать.
Сначала таксовал по вечерам после работы, по выходным, иногда ночью. За месяц, учитывая, что работал не каждый день и максимум по 4-5 часов, вышло больше, чем получал на заводе. Потом на работе начались сокращения, он решил не дожидаться, пока его "уйдут" и ушел сам, стал постоянно работать таксистом. Решил стать партнером ЯндексТакси – таксовать самому менее удобно, конкуренция очень большая, да и «бомбилам» доверяют меньше. Кроме того, теперь он сам может выбирать, кого везти, а кого нет, увидев рейтинг пассажира в приложении.
На мой неприличный вопрос о зарплате, таксист точной цифры не назвал, но сказал, что раньше получал столько же, сколько получал на заводе до кризиса. Сейчас говорит, что стал Самозанятым и получает больше, потому что не платит комиссию таксопаркам, да и сам налог меньше.
На мой вопрос о том, тяжело ли работать, сказал, что не тяжелее, чем на заводе. Да, дорога, все время сидишь, но сидишь в комфорте: зимой с печкой, летом с кондиционером, работаешь сам на себя. Захотел вышел на работу в 6 утра, захотел - в 10, если нужно какие-то дела сделать или куда-то уехать с семьей, вообще можно не выходить. Говорит, жить стало проще. Теперь ходит к дочкам в детский сад на утренники, хотя раньше никогда не получалось, с завода не отпускали. На дачу можно ехать не по пробкам, к родственникам и в отпуск - когда хочешь.
Я у него спрашиваю: "А как же расходы на машину, многие жалуются, что работы много, а денег мало?" На это он мне ответил, что так обычно говорят те, кто никогда нигде толком не работал и думает, что деньги ему просто так в карман идти будут. Сказал, что есть у него знакомый, который до этого так же работал на заводе, потом тоже стал самозанятым таксистом и не жалуется. Если бы в такси плохо работалось, обратно бы на завод ушел, там люди всегда нужны. Вот только на ту зарплату, что там дают, чаще всего никто не соглашается. А тут ты сам себе хозяин.
Вообще толковый таксист попался, как мне показалось, рассудительный и вежливый. А по поводу того, что многие хотят деньги получать и ничего не делать - это верно. Только так далеко не уедешь. И по поводу Самозанятости - то же верно. Весь мир уже идет к тому, что работать надо не по времени с 8-18, а когда удобно. Так намного круче, жизнь интересней становится - это я на собственном опыте могу сказать.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Таксовал, было дело. Действительно цены мизерные, амортизации никакой, в стране с идиотской экономикой на фоне падения цен на нефть бензин дорожает, работа тяжёлая. Сам не лодырь, авто вожу уверенно. Лукавит тот таксист. Лет 15 назад действительно можно было достойно жить на таком деле.