Александр
Александр Подписчиков: 2242
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 738

Окончательно и обжалованию не подлежит.

3 дочитывания
32 комментария
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1 апреля 2020 года N 80-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Принят

Государственной Думой

18 марта 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

25 марта 2020 года

Статья 1

Внести в пункт 5 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2001, N 7, ст. 620, 621; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; 2006, N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N 29, ст. 3121, 3122; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; 2009, N 7, ст. 769; 2010, N 11, ст. 1167, 1176, 1177; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3365; 2017, N 1, ст. 53; 2018, N 1, ст. 28; N 32, ст. 5102) следующие изменения:

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 1 вступает в силу с 31.07.2020.

1) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) военнослужащим, являющимся гражданином (за исключением военнослужащего, указанного в подпункте "б" или "в" настоящего пункта):

имеющим воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, - на срок три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

имеющим воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, - на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);";

2) абзацы первый и второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"б) военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим (направленным) в:

военную образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучения по образовательной программе высшего образования или для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, - на период освоения соответствующей образовательной программы или на время подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук и пять лет военной службы после окончания обучения или завершения срока пребывания в докторантуре;".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 апреля 2020 года

N 80-ФЗ

Готовьтесь товарищи служить дольше на 2 года!

Считаете ли вы полезным этот закон?

Проголосовали: 46

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
32 комментария
Понравилась публикация?
21 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Совершенно непонятная статья! Бесполезная для большинства граждан!

Поясняю. В статье написано об изменениях, но самих статей нет и, что с чем сравнивать - непонятно. Надо быть юристом. А у нас далеко не все юристы.

Так трактуются все изменения любого закона, - понятные только для юристов. Поэтому статья бесполезная для граждан не являющихся юристами.

+25 / 0
картой
Ответить

Не согласен. Статья больше была написана для представителей силовых структур. Законы, касающиеся службы, военнослужащие обязаны знать. Поэтому для них это не темный лес. Для остальных поясню - в пока действующем законе офицеры и прапорщики имели возможность заключать контракт ещё и на год. МО РФ объясняет основанием для отмены контракта на год (прапорщикам и офицерскому составу) невозможность переводить военнослужащих (почему-то только выше указанных категорий) к новому месту службы (без желания самих военнослужащих) ранее чем за год до окончания контракта. Тоесть если ты заключил контракт на год - тебя не имеют права перевести, без твоего согласия, в другие местности, на другие (равнозначные) должности. Только почему-то это коснулось только офицеров и прапорщиков в новом законе, а не всех военнослужащих контрактников.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр НиколаевичПишет 03.04.2020 в 13:06
Совершенно непонятная статья

а откуда вытекает 2 года?

+3 / 0
Ответить

Был минимальный контракт на год, стал на 3. Простая арифметика.

+2 / 0
Ответить

Александр ВикторовичПишет 03.04.2020 в 15:23
Был минимальный контракт на год, стал на 3. Простая арифметика.

Зачем бухать в колокола и пугать призывников: "Готовьтесь товарищи служить дольше на 2 года!" Ведь речь идет только о контрактной службе и то с разными минимальными сроками для разных категорий военнослужащих. 3 года минимально - это только для прапорщиков, мичманов или офицеров, а для званий ниже - все так и осталось - от 1 года и далее... Зачем же напускать туман?

+1 / 0
Ответить

Конкретно было сказано именно про офицеров и прапорщиков. Извините если что-то не понятно. Наше правительство иногда даёт дозированную лезу чтобы увеличить призыв. Но эта статья была написана не для этих целей. Поэтому и в названии ничего про военную службу не написано, а об увеличении сроков контрактов написано только после текста документа - умный человек сначала прочитает, а затем будет думать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.04.2020, 17:00
Нижний Новгород

Нужно печатать полный закон, а не перечень статей где производились изменения! Поэтому много недопонимания, что влияет на смысл написанного и законы должны быть в свободном доступе с последними изменениями, а не "в консультанте плюс"!

+3 / 0
Ответить

Я согласен с вами, но на данный момент Консультант лучшая альтернатива для знакомства с законами. Мой совет каждому подписаться на рассылку от Консультант. Мне один раз в сутки приходят на мыло все изменения в законодательстве.

Несомненно это плохо, что теперь любое размещение закона на интернет ресурсах госпорталов означает их опубликование. Бумага надёжнее и греет сердце.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ну что вы скопировали статьи закона и даже не написали свое видение, свое мнение? Для людей, далёких от воинской службы непонятно все это.

+5 / 0
картой
Ответить

Мое мнение может быть плачевно для меня. А вы любите статьи где автор начинает обсирать правительство и провоцирует на это других? Я дал голый факт. Ранее я выкладывал статью о моментах принятия закона. Всю лесенка по принятию. Тем, кому это было нужно - все понял. Если вас не интересует этот вопрос - проходите мимо. Да, согласен, немного название не понятно. Надо было в скобках написать - для силовиков.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Чего вы ерунду несете? Вы сам закон-то в глаза видели? Статья 38, пункт пять - это о сроках заключения НОВЫХ КОНТРАКТОВ о прохождении военной службы. Они заключаются на разные сроки, от одного года, в зависимости от звания. Закон откройте, статью пять:"Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:" - и далее по тексту. При чем тут "будете служить еще два года"?

Крот, вам больше пойдет сидеть в норке🤣🤣🤣 Извините за шутку, но она сейчас, в это не веселое время, очень нужна. 🤣🤣🤣

0
Ответить
DELETE

Шутка туповатая, как и сам шутник. Но в наше тяжелое время-сойдет.

раскрыть ветку (0)

О тупости каждый судит по себе. Давайте не будем друг друга оскорблять. Улыбка продлевает жизнь и хорошее настроение ещё никому не помешало.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Это - о сроках заключения НОВЫХ КОНТРАКТОВ о прохождении военной службы, истеричка. Они заключаются на разные сроки, от одного года, в зависимости от звания. Закон откройте, статью пять:"Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:" - и далее по тексту.

Не совсем понятно кто истеричка, но, думаю, что многие военные ждали этого изменения (и не совсем с радостью). Вот и решил довести, что это уже произошло. Тем офицерам и прапорщикам у которых контракт закончится до 31.07.2020 года и они написали на новый сроком в 1 год повезло последний раз.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если уж публикуете статью, то издавайте её так, чтобы пользователям материал был понятен. Не у всех есть время копаться в первоисточниках.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам, возможно, невдомек, но с 1994 года, когда появились в российской армии контракты, для офицеров были предусмотрены первые контракты на 5 лет, а последующие на 3, 5, 10 лет или до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Для прапорщиков на 3, 5, 10 лет и до достижения...

Поэтому никакой новеллы в этом законе нет. В чем суть паники?

+2 / 0
картой
Ответить

Паники нет. Просто, с учётом интересных изменений в стране, сейчас невозможно предугадать что будет завтра. Законы появляются и отменяются чуть ли не каждый месяц. Слухи ходят разные и распространять их не хочется. Но, к примеру, возьмём то, что произошло с пенсиями военных. До сентября прошлого года значительное время индексации (роста) денежного довольствия небыло. Но в сентябре это произошло на 4 процента. Никто не против этого, но давайте взглянем с другой стороны. После индексации произошло снижение коэффициента при образовании расчета пенсии военнослужащим. Чудесным образом (без согласия самих будущих пенсионеров) их пенсии, не смотря на увеличение денежного довольствия, упали. Весь процесс формирования пенсии военнослужащим я вам здесь приводить не буду, как и выкладывать пенсионный калькулятор для расчета до 1.10.2019 и после. (каждый может найти это сам для общего развития). Но по средним расчетам при подъёме окладов денежного довольствия на 4 процента - пенсия (возьмём к примеру младшего офицера) упала на 4 тысячи причем получающие уже пенсии пенсионеры не получили снижения коэффициента. Вот такие чудеса сглаживали контракты в 1 год. Военнослужащий, при явных признаках ухудшения обстановки (вероятная отмена пенсий вообще (были и такие слухи), будущем увеличении предельного возраста (когда ему оставалось служить 1 год до предельного возраста, а этот возраст подняли на 5 лет) ) всегда мог уйти без явных последствий для себя. Сейчас это будет невозможно. К примеру, если военным каждый год будут повышать ДД на 4 процента, но снижать пенсии на 4 тысячи за 3 года пенсий практически не останется (будет ровно величиной с прожиточный минимум). Не надо забывать о возможности лишения льгот будущих военных пенсионеров (санатории со скидкой в 75 процентов, бесплатное лечение в медучреждениях МО РФ при выходе на пенсию и другие льготы).

+1 / 0
Ответить

Что-то Вы не то говорите. Я уволился из ВС РФ в прошлом году. Никакого снижения пенсии ни до 1.10, ни после, ни в реальности, ни расчетной не наблюдаю. Мои товарищи, продолжающие службу, тоже ничего такого не говорят.

Контракты на 1 год заключались только теми, кто хотел продолжать службу сверх предельного возраста, при согласии командования. Таких контрактов можно было теоретически заключить до 10 раз.

Ну и что изменилось?

Кто хочет выйти в запас или отставку, какие проблемы?

+1 / 0
Ответить

Хорошо, может быть у нашего ФСБ собственная жизнь была. Сейчас поищу старые версии закона и выложу. И на калькулятор ссылку кину. Раз уж наши органы ФСБ не верят.

+1 / 0
Ответить

А кто ваши органы ФСБ?

Не совсем понятно что Вы этим хотите сказать. Если намекаете на меня, то это излишне: я выше написал, что уволился из ВС РФ. Или для Вас это одно и тоже?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пограничников уважаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ФЗ-53 О воинской обязанности и военной службе. Глава 38

5. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с: а) военнослужащим, являющимся гражданином, за исключением военнослужащего, указанного в подпункте "б" или "в" настоящего пункта, - на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) б) военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим (направленным) в:

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) военную образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучения по образовательной программе высшего образования или для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, - на период освоения соответствующей образовательной программы или на время подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук и пять лет военной службы после окончания обучения или завершения срока пребывания в докторантуре;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования для обучения по образовательной программе подготовки специалиста среднего звена, - на период освоения указанной образовательной программы и три года военной службы после получения среднего профессионального образования, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, - на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения среднего профессионального образования;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) в) военнослужащим, являющимся гражданином и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, - на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок.

(пп. "в" введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 159-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 11.03.2010 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

Это по поводу контракта на 1 год. Посмотрите в статье что изменилось.

+1 / 0
Ответить

Ну так правильно все написано.

На 1 год. Но не с офицером или прапорщиком.

Вы же в статье и комментариях написали о ком?

А для военнослужащих, предназначенных на должности солдат и сержантов по контракту был введен срок контракта на 1 год. Правда не сразу.

И сколько таких контрактников претендует сегодня на получение военной пенсии по выслуге лет?

А что касается запредельщиков, я уже написал выше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

16 сентября 1999 года N 1237

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 9. Порядок заключения нового контракта.

5. Новый контракт заключается: а) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (с гражданином, проходившим военную службу по контракту), - на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, а также на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

(в ред. Указов Президента РФ от 11.09.2007 N 1172, от 02.01.2015 N 3)

Вот согласно этому указу и регулировался ФЗ-53.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (32)

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,