Христианину коронавирус нипочем: так ли это на самом деле
Заразна ли лжица (ложечка для причащения христиан)?
В преддверии Благовещения и Светлой Пасхи народ забеспокоился не на шутку: как же эти праздники мы пропустим? Тем более, что Президент дал приказ: до 30 апреля - ни ногой из самоизоляции.
С одной стороны испокон веков христиане знают о том, что Господь способен исцелить неизлечимого больного, оградить от вирусной атаки и других бед, если люди будут иметь веру "...с горчичное зерно..." (Евангелие от Луки, 17:6), каяться в грехах и исправлять свою жизнь, чаще молиться; с другой - "На Бога надейся, да сам не плошай". Казалось бы, какой совет принять?
И вот, очень опытные священники, которые в миру получили медицинское образование, СОВРЕМЕННЫМ христианам рекомендуют придерживаться второго варианта, чтобы и Господа не искушать, и чтобы маловерный потом в случае неудачи не обвинял во всем Его, Церковь и всех вокруг в своей беде (дается такая рекомендация для их же блага).
Если бы у нас люди были очень сильные духом, стояли в очень крепкой вере как наши очень далекие предки, возможно, не доходило бы все до того, что даже в храмы не разрешали приходить, где, собственно, далеко не редко люди получали, получают и будут получать исцеление.
Даже современные священники говорят о том, что если бы возможно было заразиться через Причастие, то их, священников, давно бы уже не было, ведь батюшки после прихожан сами же из той же лжицы и после последнего причащающегося принимает Причастие.
Но это не значит, что вам нужно бежать в церковь сломя голову, чтобы "оградиться от коронавируса". Батюшка на Исповеди примет решение: допускать вас к Причастию или нет (не из-за опасений заразиться кого-то, а из-за ДУХОВНОЙ неподготовленности).
Цель коронавируса: избирательность жертвы. Теория заговора или что-то иное
Ну и вторая проблема, которая сейчас широко обсуждается: "Ковид-19" избирателен, создан кем-то специально или это кара Господня?
И здесь опытные клирики не рекомендуют зацикливаться на цели появления вируса прямо буквально и изобретать мифические гипотезы. Одному Богу известно, почему этот вирус появился. Но вместе с тем священники говорят о том, что раз такая ситуация с карантином/самоизоляцией, то примите это как должное, не читайте новостей, а молитесь, читайте Псалтирь, акафисты, молитвенные правила. Даже если появление вируса имеет политическую подоплеку, то достаточно духовного трезвения, которое является антиподом паники и возможного подчинения людей под себя (как гласит "Апокалипсис" святого Иоанна Богослова).
Лично меня утешают подобные наставления, о которых сказано Самим Господом в Новом Завете примерно так: "Будут скорби, но не бойтесь". Согласитесь, лучше уповать на Господа, и, если Ему угодно, пронесет мимо нас "чашу сию". И даже если придется умереть в муках - значит, таков Его промысел и есть надежда, что за страдание пару часов, дней, недель Он пошлет Венец, царство Небесное, которое по сравнению с этими страданиями... ну вспомните, как всего полчаса мучались при лечении или удалении молочного зуба. Уже не помните? :)
Еще раз напомню товарищам атеистам и иноверцам: если вы не верите ни во что подобное, это не значит, что этого не существует. Вы же коронавирус не видите, но он есть! И дает о себе знать, когда попадает в человека, после инкубационного периода. А Бог тоже есть, Он невидимый, но имеет абсолютно другую природу, в отличие от материального невидимого вируса. И попускает Бог страдания, чтобы мы вразумились. Может, с кем-то из вас случится чудо, например, исцеление или избежание трагедии, которая ну по всем законам физики должно была случиться.
- Так как это все-таки юридический сайт, то подведу итоги ближе к данной сфере:
- сидите дома, если нас власти заставили - не стоит испытывать судьбу и нарушать правила санитарии, даже если мы видим всю противозаконность со стороны властей;
- если вас необоснованно оштрафовали, то подавайте иск в прокуратуру;
- не пытайтесь идти вопреки мирских правил, потому что " мне Бог указ, а не царь".
Благослови вас Господь!
Если бы было все нормально, вы бы пошли в церковь на Благовещение и Пасху?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Моя прабабушка говорила: "Бог должен быть в душе", приравнивая его к совести. Церковь сейчас больше бизнес, чем помощь. Кто-то знает примеры бесплатного крещения, отпевания?
Уж лучше помочь родному человеку, чем непонятно на что жертвовать.
Насчет бизнеса - здесь я не согласна: вот Вы как живете? Вы можете прожить без денег в наше время? Думаю, что нет. Чтобы жить с комфортом вы: оплачиваете проезд, ЖКХ, продукты, налоги, лекарства и т.д. А в церкви тоже трудятся люди: священники, пономари, певчие, свечницы, храм ежегодно государству отчисляет баснословные налоги, оплачивается каждый месяц электроэнергия, отопление - все как и везде. Вы думаете, что на содержание храма и служителей деньги с неба падают? Или их всех освобождает кто-то от уплаты всего и вся? Нет. Каким бы ни было духовное состояние священников на сегодня, но вы идете к Богу в первую очередь, к Божией Матери. Пока благодать в храмах существует, пока храмы открыты для молитвы - лучше пользоваться и не заглядывать в душу и кошелек клириков. Я просто поражаюсь логике людей: зачем мы должны платить церкви? Не платите, вас к этому никто не принуждает. Но священники тоже люди - они тоже есть хотят. У них тоже есть семьи: жена, дети, которых надо кормить. Интересные вы все такие. "Я ребенка не крещу (пусть он не попадет в Царство Небесное), но денег не дам" - глупее не придумаешь. К сведению: если у человека нет денег, но ему жизненно необходимо крестить, отпеть, венчать - он это сделает бесплатно. Люди лишь могут по своему усмотрение что-то ему пожертвоватть: испеченные пироги, книги, посуду и т.д. Все, что вы написали: это все додумки многих, чтобы уйти от ответсвенности и заглушить свою совесть.
Предложите ещё десятину ввести и платить церкви по 10 % с доходов населения! На золотые кресты и джипы не хватает!
Пусть церковь и ищет спонсоров, а не заглядывает в карман прихожан. Противно смотреть, как какая-нибудь бабулька из нищенской пенсии выкраивает на гробовые и "благодать".
Не знаю, где Вы видели нищенскую бабушку. Которую заставляют открывать кошелек. Но судя по Вашим комментариям и "верить в душЕ" (надеюсь, что Вы написали не "в дУше") Вы в храмы не ходите. Так что не сочиняйте. Я за все 10 лет как пришла к вере и хожу в церковь - ни разу не видела, чтобы кого-то ЗАСТАВИЛИ распахнуть кошелек. У нас с мужем денег нет - и мы либо копеечку дадим, либо вообще ничего. Но нас никто из храма не выгоняет, мы пришли к Богу помолиться, а не деньги раздавать. Я Вам скажу, сколько раз за 5 лет в Соборе мы НИ НА ЧТО не отдавали: больше половины походов на службу. Нас никто не выгнал и никто не клянчил с нас денег. Так что не сочиняйте про нищую бабушку, которую хотят на деньги нагреть.
Ну,да я тоже не верю в бога.
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе.
***************************
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Сергей Никитин.
Спасибо, очень интересное мнение, хотя и спорное местами. А неверующих только собственная трагедия может встряхнуть.
Трагедия встряхнет любого. Но при чем тут вера?
Религия - опиум для народа и против народа. Религия это оружие правящих классов призванная оболванить людей, лишить их воли к сопротивлению и увести от идеи социальной справедливости.
Религия - это религия, в ней свои заморочки. А если человек по-настоящему верит в Бога, старается жить по заповедям, в которых четко написано: не убивай, не прелюбодействуй, не завидуй, чти отца и мать и т.д. То как вы думаете, такие заповеди могут навредить, заставить подчиняться и требовать своей политики? Думаю, что нет.
Бога разве возможно искусить?
Наши далекие предки были язычниками, а хрестиянскую веру им навязала власть, не вникая в суть религии переняв только ритуалы.
Говорить что облизывают ложки после прихожан, не значит это делать.
А так, мысли хорошие.
Что касается искушения - здесь понятие очень тонкое. Думаю, лучше в таком случае обратиться к Евангелию.
Насчет истории: если честно, то я истории не верю, ее можно написать как угодно, перефантазировать на свой лад. Как было на самом деле, какие побуждения и религиозные взгляды были у Владимира - только Богу и известно.
Насчет облизывания ложет - их никто не облизывает, священник после прихожан там же, стоя на амвоне, принимает причастие. Я сама это видела неоднократно. Может, не все священники сразу же принимают Святые Дары, но после прихожан они не брезгуют. Все тонкости на эту тему я тоже разъяснять не буду. Через поиск можно найти ответы, интервью на подобные вопросы.