Какая глупость, в наше время покупать автомобиль

Привет всем подписчикам!
Хочу поделиться своими размышлениями на тему покупки автомобиля. Некоторое время назад я разговорился с одной женщиной из… впрочем, неважно.
Разговорились, и вот что она рассказала. У нее есть собственный "Мерседес". На работу ездила, на дачу. Как-то раз обнаружила вывернутое переднее колесо. По всей видимости, проезжающая трактор зацепил. Узко там, возле ее службы.
Дама кинулась к страховщикам. Те по обыкновению стали отбрехиваться. Суд решил в ее пользу. Потом, почти месяц, сервис ждал запчасти. В общем, пришлось ей все это время вызывать такси. И верно, своим ходом, дорога занимала бы много времени. К тому же три пересадки нужно делать. Пожаловалась, в общем. А я возьми и спроси: зачем ей вообще машина понадобилась?
Если брать нашу даму, то ей действительно сложно добираться до работы. А на такси, по ее мнению, слишком дорого. Еще бы, 400 рублей в один конец, да столько же обратно, так живет она за городом в коттеджном поселке. А тут сел и поехал. Так рассуждала женщина, а я посчитал по-другому. И вот мои выкладки.

Итак, сам автомобиль стоит, допустим, 1 миллион рублей. Не кидайтесь в меня тапочками, я в курсе, что новый «Мерс» стоит дороже. Просто пытаюсь распространить свою мысль на более широкий круг читателей.
Считаем расходы на первый год
Покупка автомобиля — 1 миллион. Автокаско 10% – еще 100 000 руб. ОСАГО – 4000 руб. Первое ТО – 15 000, плюс еще одно – столько же. Итого 30 000. Комплект резины (зима или лето) — 12 000 руб.
Заметьте, это я по минимуму считаю. Бензин. Ну, допустим, 1000 рублей в неделю – 52 000 в год. Незамерзайка на зиму – 3000 руб. Мойка машины – 10 000 рублей. Штрафы, шиномонтаж, непредвиденные расходы — еще 10 000. Ничего не забыл? Парковки можно добавить. Я на счету всегда по 1000 руб. держал. Ладно, будем считать, что платными не пользуется. Сколько у нас получилось?
1 221 000 рублей. Это расходы за первый год. Без кредитов, прошу заметить. Следующие года: отнимаем стоимость машины, остается 200 000 руб. Стоимость резины можно перекинуть на дополнительное обслуживание, которое с каждым годом будет увеличиваться. Как и КАСКО, кстати. Плюс налог на транспортное средство.
Далее считаем так: сколько мы планируем эксплуатировать автомобиль? Предположим, 5 лет. Что получается? Общая сумма за 5 лет – 2 000 000 рублей. А если бы мы ездили на такси?
В году 220 рабочих дней (52 недели по 5 раб. дней — 40 дней отпуск и праздники). Что мы получаем, граждане? Если каждый рабочий день ездить на такси по 800 рублей, в год мы потратим 176 000 руб. 880 000 за 5 лет! Против 2 миллионов! Поправьте меня, если я не прав. Когда машина покупается в кредит, то смело добавляйте к первоначальной стоимости еще 50%. В нашем случае еще 500 000.

А как же дача, отпуск?
Сейчас, друзья, есть такой сервис – «Блаблакар». Поинтересуйтесь, очень занимательная штука. Дорогу в 400 верст, я за 700 рублей доезжаю, поэтому и с остальным проблем нет. Конечно, придется от каких-то удобств отказаться. Но сколько можно приобрести? Это летом, завел машину — и в путь.
А зимой? Раскопай ее из сугроба, прогрей, пока стекла оттают… Рюмашки себе, лишней, не позволь. От страждущих гаишников уворачивайся. Стоит оно того, или такси проще вызвать, экономя при этом?
Со мной могут поспорить, мол, можно купить машину дешевле. КАСКО не платить. Кроме как на личном транспорте, до работы не добраться. У нас в области по-другому. Ерунда!
Я утверждаю, что держать машину нужно только для работы. Не поездок на работу, а именно получения прибыли. Перевозка пассажиров или грузов. Возможно, по работе нужно посетить 5 точек в день. Требуется тяжелые сумки с собой возить – машина нужна.
Передвигаешься налегке – такси или общественный транспорт. Вот такая, друзья, арифметика. Считайте сами.
Личный автомобиль или такси?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
🤣сам, интересно, пешком и или такси? Это надо ж нести такую ахинею...
В такси ещё живым доехать надо умудриться а в своей сам за себя в ответе.
А если денег много, то чего их экономить? Это подсчёты для нищебродов. А в такси, особенно с учётом вируса и прочей заразы, вообще не безопасно. Да и стаж и манеры вождения некоторых водятлов внушают опасения за свою жизнь..
Есть ещё радости жизни кроме работы, поймут меня рыбаки и охотникии в этом случае такси ну никак не решит проблемы и будет очень накладно, да и не реально.
Ну сейчас и рыбалка накладное дорогое удовольствие
Да, но оно того стоит.
А сколько удовольствия получаешь от этого
За удовольствие и платим
Если надо пройтись пару остановок, то машину, конечно, дергать из-за этого не стоит (заводить, прогревать, парковаться)
А вот вылазка на природу... это стоит любых денег

Своя машина даёт свободу перемещения.. А вот ездить каждый день на работу по пробкам, нюхать выхлопы, платить за парковку в центре, когда можно просто на метро, я бы не стал.. Хотя есть работы, куда без машины не удобно или ни каГ...
Не согласен, - машина это прежде всего комфорт и независимость.
Не обязательно покупать мерина, - есть вполне доступные модели возраста 5-7 лет по приемлемой цене 500 000
КАСКО можно не оформлять,
ТО многие страховщики по ОСАГО делают формально на бумаге и в разы дешевле,
Любую тачку пожно поставить на газ,
На мойке и парковке можно сэкономить если мыть самому и парковаться по правилам,
С ГИБДД можно общаться бесплатно (www.9111.ru )
И самое главное на сегодня - в машине вирус не страшен)))
Вы путаете техосмотр с техническим обслуживанием. Про 15 тыр автор, конечно, загнул, но я, например, каждые 10 000 км выкладываю по 6-7 тыр за обслуживание. Но это потому что машина новая и на гарантии.
Не любую! Например, те, которые изначально дизельные. Или есть такие, которые при переводе на газ будут "кушать" и газ и бензин. И никакой экономии не будет. Например, Форд Экоспорт, да и те, что турбованные - не факт, что сэкономить получится.
Ваши рассуждения логичны, расчеты правильны. Но ровно до того момента, когда начинаешь воплощать их в жизнь. Теоретически все грамотно, а на практике - сплошные накладки. Наша семья уже попробовала безмашинное функционирование. Результат неудовлетворительный.
Обычная брехня, на этом сайте. Такси в прошлом и в современном виде это позор для нас. В СССР, это наглые и хамские морды в своем большинстве, а сейчас "джигиты " живущие в своих авто. Рекламирует каршеринг и блаблакар. Если так рассуждать, то и вкусно есть не надо, Хлеб да картошка, а зачем стиралки, и телеки, расход на эл.энергию какой. Хорошая одежда, зачем? ,Ватник и кирзачи. Зачем квартира, можно и комнатой обойтись. Ну вообщем, никому не нужный пост.