Сидоров Алексей Вячеславович
Сидоров А. В. Подписчиков: 975
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 386

Что необходимо знать об аварийно-диспетчерской службе

16 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,61 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В силу пункта 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 аварийно-диспетчерская служба (АДС) является обязательным структурным элементом для управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов. Допускается заключение договоров на оказание таких услуг со сторонними организациями.

При непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД) собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности АДС должны в обязательном порядке включаться в:

-договоры по содержанию и ремонту общего имущества;

договоры на поставку коммунальных ресурсов;

ЛИБО должен заключаться отдельный договор об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность.

Порядок работы и обязанности аварийно-диспетчерской службы

График работы аварийно-диспетчерской службы – круглосуточный.

АДС обязана осуществлять повседневный контроль по следующим направлениям:

-внутридомовые инженерные системы;

-качество коммунальных ресурсов;

-круглосуточная регистрация и контроль выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по следующим вопросам:

предоставление коммунальных услуг,

содержание общего имущества в многоквартирном доме,

оказание услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем,

исполнение иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом;

-принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан при возникновении аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Информация о контактах аварийно-диспетчерской службы в обязательном порядке должна размещаться на информационных досках (досках объявлений) в каждом подъезде МКД и в платежных документах.

Обращение в аварийно-диспетчерскую службу

Любой собственник или пользователь помещения в МКД вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу непосредственно либо с помощью телефонной связи, прямой связи по переговорным устройствам, расположенным в подъездах МКД, или кабинах лифтов, а также с помощью других возможных средствах связи, имеющихся в работе АДС.

Порядок приема и регистрации заявки, переданной в АДС

Заявки в аварийно-диспетчерскую службу принимаются при обращении собственника или пользователя помещения МКД.

Поступившие заявки подлежат регистрации в журнале заявок или (при наличии) в автоматизированной системе учета таких заявок с использованием записи разговора. При необходимости собственник или пользователь помещения вправе впоследствии ознакомиться с регистрацией его заявки.

При поступлении заявки АДС выясняет причины, характер обращения и принимает необходимые действия для её исполнения, в соответствии со сроками, указанными в Правилах, утвержденных Постановлением № 416.

Поступившей заявке присваивается регистрационный номер, который сообщается жителю вместе со сведениями о сроках и мероприятиях по её исполнению.

Сотрудники АДС, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны иметь необходимые оборудование и материалы для их исполнения.

Если для исполнения заявки требуется доступ в конкретное жилое или нежилое помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба обязана проинформировать жителя о планируемой дате и времени исполнения заявки, о причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также сообщает фамилию, имя и отчество (при наличии) сотрудника, который будет исполнять заявку.

АДС обязана вести контроль сроков и качества исполнения заявок. Результаты исполнения заявок вносятся в журнал учета.

Сроки исполнения заявок и информирование жителя МКД аварийно-диспетчерской службой

Пунктом 13 Правил, утвержденных Постановлением № 416 установлены следующие сроки:

1. Ответ на телефонный звонок в АДС собственника или пользователя помещения в МКД – не более 5 минут.

При отсутствии ответа представители АДС должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления от него звонка.
Допускается возможность оставить голосовое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления. При этом, собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.

2. Локализация аварий на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения – не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки.

3. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения – в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

4. Ликвидация засоров мусоропровода – в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приеме заявок.

5. Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях на внутридомовых инженерных системах должна быть обеспечена в сроки, не превышающими установленную продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, предусмотренную действующим законодательством (Приложение № 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354).

6. Устранение аварийных повреждений на внутридомовых инженерных системах – в течение 3 суток.

7. Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждениях исполняются в сроки, согласованные с собственником или пользователем помещения, направившего такую заявку.

4 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сидоров Алексей Вячеславович
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все это красиво на бумаге. В реальности же же совершенно не так.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это служебная информация.

раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезную информацию.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Корпоративы и турбазы за счёт повышения тарифов для россиян. В платежки ЖКХ вносят расходы на отдых коммунальщиков

Во многих регионах России жители своих квартир существенно переплачивали за отопление. Причина - включение в тариф расходов на праздничные мероприятия и отдых сотрудников коммунальных предприятий.