Что необходимо знать об аварийно-диспетчерской службе
В силу пункта 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 аварийно-диспетчерская служба (АДС) является обязательным структурным элементом для управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов. Допускается заключение договоров на оказание таких услуг со сторонними организациями.
При непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД) собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности АДС должны в обязательном порядке включаться в:
-договоры по содержанию и ремонту общего имущества;
договоры на поставку коммунальных ресурсов;
ЛИБО должен заключаться отдельный договор об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность.
Порядок работы и обязанности аварийно-диспетчерской службы
График работы аварийно-диспетчерской службы – круглосуточный.
АДС обязана осуществлять повседневный контроль по следующим направлениям:
-внутридомовые инженерные системы;
-качество коммунальных ресурсов;
-круглосуточная регистрация и контроль выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по следующим вопросам:
предоставление коммунальных услуг,
содержание общего имущества в многоквартирном доме,
оказание услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем,
исполнение иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом;
-принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан при возникновении аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Информация о контактах аварийно-диспетчерской службы в обязательном порядке должна размещаться на информационных досках (досках объявлений) в каждом подъезде МКД и в платежных документах.
Обращение в аварийно-диспетчерскую службу
Любой собственник или пользователь помещения в МКД вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу непосредственно либо с помощью телефонной связи, прямой связи по переговорным устройствам, расположенным в подъездах МКД, или кабинах лифтов, а также с помощью других возможных средствах связи, имеющихся в работе АДС.
Порядок приема и регистрации заявки, переданной в АДС
Заявки в аварийно-диспетчерскую службу принимаются при обращении собственника или пользователя помещения МКД.
Поступившие заявки подлежат регистрации в журнале заявок или (при наличии) в автоматизированной системе учета таких заявок с использованием записи разговора. При необходимости собственник или пользователь помещения вправе впоследствии ознакомиться с регистрацией его заявки.
При поступлении заявки АДС выясняет причины, характер обращения и принимает необходимые действия для её исполнения, в соответствии со сроками, указанными в Правилах, утвержденных Постановлением № 416.
Поступившей заявке присваивается регистрационный номер, который сообщается жителю вместе со сведениями о сроках и мероприятиях по её исполнению.
Сотрудники АДС, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны иметь необходимые оборудование и материалы для их исполнения.
Если для исполнения заявки требуется доступ в конкретное жилое или нежилое помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба обязана проинформировать жителя о планируемой дате и времени исполнения заявки, о причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также сообщает фамилию, имя и отчество (при наличии) сотрудника, который будет исполнять заявку.
АДС обязана вести контроль сроков и качества исполнения заявок. Результаты исполнения заявок вносятся в журнал учета.
Сроки исполнения заявок и информирование жителя МКД аварийно-диспетчерской службой
Пунктом 13 Правил, утвержденных Постановлением № 416 установлены следующие сроки:
1. Ответ на телефонный звонок в АДС собственника или пользователя помещения в МКД – не более 5 минут.
При отсутствии ответа представители АДС должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления от него звонка.
Допускается возможность оставить голосовое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления. При этом, собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.
2. Локализация аварий на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения – не более чем в течение 30 минут с момента регистрации заявки.
3. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения – в течение 2 часов с момента регистрации заявки.
4. Ликвидация засоров мусоропровода – в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приеме заявок.
5. Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях на внутридомовых инженерных системах должна быть обеспечена в сроки, не превышающими установленную продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, предусмотренную действующим законодательством (Приложение № 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354).
6. Устранение аварийных повреждений на внутридомовых инженерных системах – в течение 3 суток.
7. Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждениях исполняются в сроки, согласованные с собственником или пользователем помещения, направившего такую заявку.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию.
Все это красиво на бумаге. В реальности же же совершенно не так.
Это служебная информация.
Спасибо за полезную информацию.