Поцелуй Бумера - 2: окончание истории.

Окончание истории Косты и Мики. Первая часть здесь:
1. После посещения картинной галереи Мика в любую свободную минуту возвращалась к портрету "Женщины в черном".
-Я хочу взглянуть на тот портрет, - сказала Мика.
-Ты же видела.
-Я хочу еще...
Она упрямо выдернула руку и пошла к кассе. Потом долго стояла в зале, разглядывая женщину на картине. Я подошёл к Мике:
-Чем тебя так привлекает портрет? Ты провела в галерее два часа.
-Трудно передать. В первый раз мне показалось, что женщина с портрета выдвинулась вперёд. Сегодня она поцеловала меня, как будто мы давно не виделись.
"Фантазёрка", - подумал я.
Потом мы осматривали окрестности Лозанны и болтали о пустяках.
Всё было, как обычно, но на следующее утро я проснулся один.
-Вы не видели мадам? - спросил девушку на ресепшене.
-Мадам вышла час назад. Сказала, что хочет прийти к открытию галереи, когда нет посетителей,-вежливо улыбнулась служащая.

Я оставил ключи и поспешил в центр. Как и ожидал, Мика стояла у портрета "Женщины в чёрном".
-Оказывается, сегодня последний день выставки. Завтра галерея будет закрыта. Выставка переезжает в N., - Мика назвала город на побережье.
-Жаль, что ты больше не увидишь свою новую подругу, - я не особенно старался скрыть сарказм.
-Она не просто заглядывает в душу. Она говорит: "Ты можешь, значит, ты должна!"
-Она разговаривала с тобой? Боже, ты слышишь голоса?!
Мика обиженно надулась. Когда вернулись в номер, она проторчала весь вечер у телевизора, а я уткнулся в газеты.
2. Мика сбегает от мужа.
Утром история повторилась - когда я проснулся, Мики уже не было в номере.
-Мадам просила передать, что она уехала, - проинформировала девушка на ресепшене.
-В галерею? - я задал глупый вопрос.
-Она сказала - совсем, - консьержка пододвинула листок бумаги. - Просила передать Вам записку.
Ровным почерком было написано: "Поцелуй портрет!".
У братьев Стругацких это звучало бы: "Киш мири ин тухес со своим здравым смыслом!".
3. Коста ищет Мику.
Следующие пять лет промелькнули как кошмар. В городе на побережье я никого не нашёл, домой она не вернулась.
Я съездил в университет, чтобы написать заявление об уходе.
Я превратился в детектива и выслеживал её по всему миру, но она разгадывала мои ходы с дьявольской проницательностью.
Она преследовала злополучную картину, а я - её.
Я навестил Люцию, мать Мики - у неё квартира в Старом Земуне и задавал вопросы в лоб.
Люция ответила, что дочь не оставила обратного адреса, звонит всё время с разных номеров.
Известно, на какие доходы живёт Мика? Женщина покачала головой: она получает пенсию, сама оплачивает квартиру и даёт частные уроки английского - жизнь такая дорогая...
Нет, отсюда помощи не было. Я подумал, что Люция могла бы переселиться ко мне в центр, а одну комнату сдать на год девушке - студентке.
Все равно в ближайшие месяцы я буду искать Мику.
-У меня гораздо теплее и не так влажно. В Земуне туман поднимается от реки.
-Но как же мои цветы? В этом году так много бутонов!
-Они великолепны. Я помогу перевезти горшки.
-Я, пожалуй, соглашусь, - сказала Люция. - Но я буду скучать, скучать...
4. Последняя встреча Косты и Мики.

В октябре Люция позвонила мне сама - Мика потеряла ребёнка и отлёживалась в нашей квартире.
В это время я высматривал её среди поклонников "Женщины в чёрном" в Лондоне.
Я прилетел в Белград, но Мики уже след простыл. Тогда я попросил тёщу передать мою записку, когда та в следующий раз объявится.
У нас появилась новая игра - она стала отвечать мне таким же образом. Я написал, что жестоко с её стороны так вести себя с матерью. Обо мне не было речи.
Ответ был кратким: "Жестокая не я - система".

Люция рассказала, что Мике удалось получить хорошо оплачиваемую работу в компании "Хроматис".
Я пробил информацию - компания проводит исследования, связанные со спектральным анализом. Но Мика же не физик, какого чёрта она там делает...
Внезапно меня осенило. Я подбежал к компьютеру - на диске были стёрты все совместные файлы. Значит, никакого ребёнка не было, она появилась в квартире, чтобы забрать нашу неизданную книгу.
Надо вернуться на несколько лет назад, чтобы было понятно. Под моим руководством Мика выполняла дипломную работу.
Мы теоретически обосновали возможность изменения природы цвета в неэвклидовой геометрии.
Объясню нормальным языком. Мы предположили, что в N-ных измерениях свет преломляется несколько по другим законам, так же как свет с далёкой звезды смещается для наблюдателя с Земли в красную сторону.
Следовательно, некоторые изменения в цветах спектра могут говорить о переходе в N-ое измерение... Правда, мы подошли к этому чисто умозрительно.

К счастью, версия "Книга одним файлом" осталась на случайно найденной флешке. Та флешка провалилась под подкладку старой сумочки. Что удалось найти Мике, было уничтожено...
Я оставил записку: "Учи авторское право". Если ты хотела освежить в памяти нашу книгу, не стоило уничтожать файлы в моём компьютере. Доказать, что моя электронная версия книги сделана раньше, элементарно. Ты скопировала вариант для редактора и потеряла флешку. Потом купила другую, только и всего.
Она не ответила, но в квартире больше не появлялась. Кажется, задумалась или чего-то выжидала.
Я пытался прощупать "Хроматис" через друзей. Услышал то, что и ожидал: следы вели далеко. Подозревали, что "Хроматис" реализует один из Тавистокских проектов (4), что они исследуют цветосветовое воздействие на психологию отдельного человека и толпы.
Вроде того, каким ключом следует открывать магическую дверь.

Я мысленно возвращался к тому, что тогда произошло в гостевом доме.
Умирающая птица рядом с алыми каплями клубники... Жестокость стала нормой для обычного человека, но в её случае выстрел запустил разрушительный механизм.

Встреча с "Женщиной в чёрном" завершила превращение моей девочки в другую личность.
И ведь талантлива, eb*ga...
Вот он, развернувшийся Пёстрый Флейтист Мики. Но, как было сказано, пёстрое лишь внешнее проявление чёрного.
Не зацикливайтесь на "каким образом?", думайте "почему?". "Почему?" - её движущим мотивом была протестная реакция. Чтобы вернулась прежняя Мика, должно произойти что-то из ряда вон выходящее.

Вскоре я услышал о скандале после аукциона "Сотби". Оказалось, продали мастерски состаренные "новоделы". Я собрал информацию и предчувствие меня не обмануло.
Мошенник или мошенники копировали фламандских мастеров и обрабатывали картины с помощью хемотехнологий. Картина как бы покрывалась патиной.
Подделка выявилась случайно. Некто, купивший копию Вермеера Дельфтского, увидел оригинал у частного коллекционера в Аргентине. После Второй мировой там оказалось немало вывезенных шедевров. Но мошенники уже залегли на дно. Стало только известно прозвище "чёрного мастера" - "Бумер" (5).
Шифровался "Бумер" мастерски и никто его не видел. Но я был уверен, что знаю ЕЁ.
Свет и цвет, что требовалось доказать. Инновационные технологии, применяемые для изменения структуры красок... Неужели "Хроматис" начал банально подделывать картины? Вряд ли.
Я подозревал, что на каком-то этапе "Бумер" рассорилась с Тавистоком и начала собственную игру. Но это означает, что я не один за ней охочусь.
Я был проездом в Белграде и зашёл домой без предупреждения. Люция чуть не выронила садовые ножницы - цветов значительно прибыло.
-Коста? Ты не предупредил, что приедешь, - тёща укоризненно смотрела на меня.
-Я приехал в свою каартиру? - ответил я вопросом на вопрос.
Потом до меня дошёл подтекст.
-Она здесь?
Люция кивнула и опустила голову. Я открыл дверь в спальню.
Мика складывала вещи - она заехала ненадолго. Мы начали говорить одновременно:
-Не связывайся с "Хроматисом".
-Возвращайся.
Последовал неконструктивный диалог, потому что ни один не слушал другого. Мне стало жарко. Я снял пиджак и подошёл к открытому окну.
Мика, казалось, только этого и ждала. Она метнулась к столу, схватила мой ноутбук и выскочила за дверь. Но там же все мои наработки, контакты...
Компромат на "Хроматис", вот что ей было нужно.
-Мика, подожди! - я бросился вниз по лестнице, но потом вернулся за пиджаком.
Когда я вышел из подъезда, Мика уже заворачивала за угол дома к улице князя Михаила.
Машина выскочила неожиданно, и подрезав бегущую на перекрёстке, скрылась. Я увидел, как Мика отлетела в одну сторону, а ноутбук - в другую. Когда я подбежал, кто-то уже вызывал "Скорую".
Муж - всегда последний по законам жанра, подумал я.
Я свернул злополучный пиджак и подложил ей под голову. Кончик косы Мики плавал в лужице крови - последнее импасто (6) художницы.
-Ворона, - она слабо улыбнулась. - Сбитая ворона у клубничных грядок.

Прежняя Мика вернулась, но глаза уже заволакивала дымка. "Скорая" подъехала и бригада готовила носилки.
-Ты сильная, ты выкарабкаешься, - я старался быть честным. Она не слышала. Где-то на полпути она шептала:
-Поцелуй Бумера, мой друг. Поцелуй Бумера. Поцелуй меня...
Примечания:
1. "Матерью всех наук" называли философию.
2. Профессор - обращение к преподавателю в западных университетах.
3. Пёстрый Флейтист, он же Гамельнский Крысолов - персонаж одноименной легенды. Крысолов - Флейтист выманивает детей из города и уводит в пещеру; Чёрный или Горный монах - дух-хранитель горных недр, который наказывает нечестных и нерадивых людей; человек, заснувший в пещере такого духа, просыпался или в другом месте, или в другом времени.
4. Тавистокские проекты-Тавистокский институт был утвержден как исследовательский центр в конце Первой Мировой под патронажем Георга Кентского (1902-1942, Магистра Объединенной Великой Ложи Англии) на базе Тавистокской клиники в качестве центра психологической войны, координированной Intelligence Service и Королевской фамилией (из Википедии).
5. Бумер (от boomer в амер. Жаргоне) - бездельник, boom сравните с "бить баклуши". Героиня хотела показать, что это несерьёзное увлечение.
6. Импасто - техника письма в живописи густой масляной краской.

Как Вы думаете, от кого или чего сбежала импульсивная художница Михалина, Мика?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень интересно, спасибо.
Спасибо, Оливия!
Кодовое слово - "жена сбежала", поэтому народ ломанулся читать вторую часть в первую очередь!
Интересно.
Вам, я понимаю, жалко Мику?
Она выжила, но какой ценой и кто за это заплатил? Узнаете, я разбила рассказ на три части:
1. Авария. Мика во время клинической смерти видит странное существо:
m.9111.ru
2. Мама раскрывает семейную тайну: оказывается, у женщин ее рода есть могущественный покровитель:
m.9111.ru
3. Что должна сделать Мика, чтобы "круг замкнулся"?
m.9111.ru
Отлично, Марина!
Огромное спасибо за Ваш труд и мысли!
Слишком тяжелая тема для меня. Я сбегала. Единственное, что меня оправдывает, мне было 19. Поэтому ограничусь клипом вместо комментария.
Никто не подарит ещё один день... иногда понимаешь, что важно каждый раз об этом помнить и жить как в последний.