Как оформить гараж в свою собственность
Нередко владельцы гаражей хотят оформить их в собственность. Возникает вопрос – а зачем? Стоит себе гараж и стоит, кому он нужен-то. Но не все так просто. Могут возникнуть различные ситуации, доказывать свою правоту будет сложнее, если у вас нет никаких закрепленных прерогатив на законодательном уровне за той или иной постройкой.
Оформляем гараж в собственность — возможные случаи
1. Защита владения. Зачастую гаражные строения сносятся с целью постройки на том месте зданий, предусмотренных государственной властью. Так происходит из-за отсутствия владельцев. Нужно своевременно позаботиться о своем имуществе.
2. Вступление разного рода в соглашения невозможны без правоустанавливающих документов. Например, вы решили немного подзаработать на принадлежащем вам имуществе и сдавать гараж в аренду, но у вас нет никакой документации. Следовательно, вы не сможете надлежащим образом оформить соглашение.
На порядок оформления гаража в собственность влияет его тип, а именно:
комплексный;
отдельный;
металлический;
гараж-стоянка.
Наиболее часто встречается второй вид постройки. Строится он на собственном участке и имеет свою процедуру оформления, которая включает в себя разрешение на возведение. Самым простым в регистрации вариантом является металлическая постройка, рассчитанная на одно транспортное средство.
Общий порядок оформления гаража в собственность
Для каждого вида постройки есть свои особенности регистрации, но так или иначе некоторые моменты являются общими для всех типов.
1. Приобрести техническую документацию (обратиться в БТИ с пакетом документов).
2. Посещение регистрационной палаты (узнать стоимость госпошлины и реквизиты оплаты).
3. Далее в указанное время снова прийти в палату для получения сертификата о владении.
Пакет документов для оформления гаража
Для оформления гаража понадобится:
1. Если в кооперативе:
подтверждение о выплате пая;
факт членства в кооперативе;
технические характеристики строения.
2. Возведенный нелегально:
исковое обращение;
оплата госпошлины;
дубликат паспорта;
техдокументация.
3. Общие бумаги:
прошение о регистрации имущества;
документ, удостоверяющий личность или доверенность (в ситуации представителя);
кадастровые документы.
Основные затраты, которые затронут лицо – уплата госпошлины и возможные нотариальные заверения дубликатов подлинников.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: