Автор:
Новое в законодательстве
, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Проект Федерального закона N 939502-6 "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных...

просмотров: 46 комментариев: 0

Предлагается установить исчерпывающий перечень оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Проектом федерального закона, подготовленного Законодательным собранием Санкт-Петербурга, предлагаются изменения в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части изменения оснований и порядка принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно законопроекту заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено контрактом, в следующих случаях:

1) по контракту на поставки товаров: а) осуществление поставок товаров ненадлежащего качества, если недостатки товаров не могут быть устранены в установленный заказчиком разумный срок; б) осуществление поставок некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление заказчика, в установленный заказчиком разумный срок не выполнил требования о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами; в) неоднократное нарушение сроков (периодов) поставки товаров, если сроки (периоды) поставки товаров являлись существенным условием контракта;

2) по контракту на выполнение работ: а) если подрядчик не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или выполняет предусмотренную контрактом работу таким образом, что окончание ее к сроку становится явно невозможным; б) если во время выполнения работы нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения подрядчиком не устранены либо если нарушения являются существенными и неустранимыми; в) неоднократное нарушение сроков (периодов) выполнения работ в случае, если сроки (периоды) выполнения работ являлись существенным условием контракта;

3) по контракту на оказание услуг: а) если исполнитель не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный контрактом; б) если во время оказания услуги нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения исполнителем не устранены либо если нарушения являются неустранимыми; в) неоднократное нарушение сроков (периодов) оказания услуг в случае, если сроки (периоды) оказания услуг являлись существенным условием контракта.

При этом предусмотрено, что заказчик не вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если указанные обстоятельства наступили по его вине.

Проектом предполагается обязанность заказчика проводить соответствующую экспертизу в случаях поставки товаров ненадлежащего качества, некомплектности товаров, нарушения сроков контракта, которое свидетельствует о невозможности исполнения государственного контракта к сроку, предусмотренному контрактом, в случае невозможности устранения нарушений по контракту в разумный срок.

В законопроекте предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку выводам, содержащимся в заключении эксперта (экспертной организации) в вышеуказанных случаях. В таком случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть обжаловано в судебном порядке. Источник: Подробнее >>>

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00
Поделитесь этой статьёй: