Евгений
Евгений Подписчиков: 1

Этика делового общения

109 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 5,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ОБЩЕНИЕ «СВЕРХУ ВНИЗ»

Служебное (деловое) общение «сверху вниз» означает отношения руководителя (начальника) с подчиненным. В данном случае золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился ваш начальник».

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами понимается то, какое поведение на службе является этически приемлемым, а какое - нет. Эти нормы касаются, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная (трудовая, производственная) дисциплина, определяющая служебное (деловое) общение.

Без соблюдения этики делового общения между начальником и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищено. Отношение начальника к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются нравственные эталоны и образцы поведения:

1. Стремитесь превратить ваше подразделение в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите подчиненных к его целям. Сотрудник только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, какой он есть.

2. При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями и недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.

3. Если подчиненный не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если начальник не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих служебных обязанностей и поступает неэтично.

4. Замечание подчиненному должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

5. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

6. Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» - спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

7. Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет - на вас ляжет вся ответственность.

8. Не обрастайте любимчиками. Относитесь к подчиненным как к равноправным членам коллектива и ко всем с одинаковыми мерками.

9. Никогда не давайте подчиненным возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

10. Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение (значительнее поощрение).

11. Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная служебная задача заслуживает не только морального, но и, по возможности, материального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить подчиненного.

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
02.05.2020, 13:09
Кисловодск

Всё - это соответствует руководству старой формации. Которые прошли путь до руководителя с самой низкой "ступени". Сейчас такое встречается редко. Да и отношение в коллективе строятся в основном по принципу " верности" начальству. Независимые и умные, даже высокой квалификации спецы, не ценятся руководством. Я начальник - ты дурак, работает отлично.

+1 / 0
картой
Ответить
03.05.2020, 15:38
Екатеринбург

Согласен с Вами, но "Я начальник - ты дурак, работает отлично" до поры, до времени.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

📢🗯️ Болталка на 9111!

Я вот что подумала: почему бы не устроить сегодня маленькую субботне-воскресную ...

Я справилась💔…

Это часть пути. Встаньте, вдохните глубже и идите дальше. Любите себя — и в начале пути, и в процессе, и в момент триумфа.
00:13
Поделитесь этим видео

Почему хамы выводят из себя даже самых спокойных

Вы спокойно стоите в очереди — и вдруг кто-то грубит кассиру, толкает вас плечом, громко спорит по телефону. Мгновенно поднимается волна раздражения: "Ну почему люди не могут вести себя нормально?

Чем больше мужчина вкладывается в женщину, чем больше ее ценит. Мнение «психологов» и мое мнение.

Данная статья навеяна многими роликами «психологов» про отношения, а так же разговором с несколькими приятельницами. А мысль простая, чем больше мужчина вкладывается в женщину финансово, тем больше ее ценит.

Почему на допросе люди говорят неправду — психология давления

Когда нас допрашивают, это далеко не всегда голливудский сценарий с грозным детективом. Психологи давно изучают, как давление влияет на реакции человека. Страх, стресс и ощущение угрозы могут заставлять людей:...

Как понимать шутки других и не обижаться

Замечали, что с одними людьми вы искренне смеётесь над шутками, а с другими — вообще не понимаете юмора? Соционика помогает понять, почему наши реакции на шутки так различаются. Любят логические,...

Почему одни люди спокойны, а другие расстраиваются по пустякам?

Замечали, что один человек спокойно воспринимает критику, а другой расстраивается даже от безобидной фразы? Соционика объясняет, почему мы по‑разному реагируем на мир вокруг. Этико-сенсорные типы (Драйзер, Гюго)