Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22к

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза: правый руль

165 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 21,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Несоответствие техническому регламенту, сертификат для постановки на учет и запрет на ввоз — отвечаем на три главных вопроса о машинах с правым рулем


С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Правда, что правый руль теперь вне закона?


Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?


Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М 1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

В чем же будет сложность?


Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очередные попытки запретить правый руль и побольше сожрать денег. Правый руль в основном покупают дальневосточники, так как зарплаты намного меньше, чем в Москве и западной части России. Правительство всячески пытается запретить правый руль. А дальневосточники не могут себе позволить купить нормальную качественную машину, а автобазы никто не берёт из за их ненадежность и высокой цены. Вот и ездим на б.у японском автопрома. У меня тоже Ниссан 2001 года. В России с 2008 года. За всё время поменял задание стойки ну и колодки, ну и масла. У знакомого была Жигули. Так он её купил почти новой очень дёшево. И после полугода мучений еле избавился от неё. Каждый день загорал то жепой, то пузом к верху. Ремонтировал машину. С двигателем постоянно какие то проблы были. Потом купил Краун и забыл что такое ремонт. У меня тоже никогда не было российской машины, и никогда я не сяду на неё. А из за постоянных новых поборов правительства многие не могут купить машину с нормальным объемом двигателя. Очень много машин с объемом 0,7-1 литр, у которых моторесурс из за наших сопок и хреновых дорог не большой.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионеров хотят ограничить в законных правах

К правоохранителям обратились участники движения «Ветераны России», которые просят ограничивать возраст для водителей предельно допустимыми 70 годами. «С возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение,...

Пенсионеров хотят ограничить в законных правах

К правоохранителям обратились участники движения «Ветераны России», которые просят ограничивать возраст для водителей предельно допустимыми 70 годами. «С возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение,...

Можно ли россиянину ездить по России на автомобиле, который куплен и поставлен на учет в Таджикистане?

Добрый день!Я гражданин РФ, но временно проживаю в Таджикистане. Здесь у меня есть временная регистрация на год. Могу ли я купить машину в Таджикистане, поставить ее на учет и свободно передвигаться

Автомобиль увезли на штрафстоянку, где выяснилось, что он снят с учета не мной – как его забрать?

Здравствуйте!Вчера сотрудники ГИБДД эвакуировали мой автомобиль на штрафстоянку. Пришлось ехать и оплачивать штраф. Когда я обратилась за разрешением забрать машину, мне отказали,

Случайно сбил кота на машине. Будет ли считаться дорожно-транспортным происшествием наезд на животное?

У меня такая история: вчера ехал по трассе между двух поселений и случайно сбил кота на машине. Скажите, будет ли считаться это дело дорожно-транспортным происшествием - наезд

Куда обращаться в случае потере номеров

Куда обращаться в случае потере номеров и как заказать новые регистрационные знакиГосавтоинспекция составила для водителей алгоритм действий при потере регистрационных номеров машины. В ведомстве пояснили,...