Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза: правый руль

Несоответствие техническому регламенту, сертификат для постановки на учет и запрет на ввоз — отвечаем на три главных вопроса о машинах с правым рулем
С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.
Правда, что правый руль теперь вне закона?
Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.
То есть с 1 июля ввозить «праворульки» больше нельзя?
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М 1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.
В чем же будет сложность?
Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.
Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.
Очередные попытки запретить правый руль и побольше сожрать денег. Правый руль в основном покупают дальневосточники, так как зарплаты намного меньше, чем в Москве и западной части России. Правительство всячески пытается запретить правый руль. А дальневосточники не могут себе позволить купить нормальную качественную машину, а автобазы никто не берёт из за их ненадежность и высокой цены. Вот и ездим на б.у японском автопрома. У меня тоже Ниссан 2001 года. В России с 2008 года. За всё время поменял задание стойки ну и колодки, ну и масла. У знакомого была Жигули. Так он её купил почти новой очень дёшево. И после полугода мучений еле избавился от неё. Каждый день загорал то жепой, то пузом к верху. Ремонтировал машину. С двигателем постоянно какие то проблы были. Потом купил Краун и забыл что такое ремонт. У меня тоже никогда не было российской машины, и никогда я не сяду на неё. А из за постоянных новых поборов правительства многие не могут купить машину с нормальным объемом двигателя. Очень много машин с объемом 0,7-1 литр, у которых моторесурс из за наших сопок и хреновых дорог не большой.