Маркова Анна Марковна
Маркова А. М. Подписчиков: 235
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1539

Автоматизированное получение льгот

13 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Моей маме 86 лет. Однажды я обнаружила, что она методично не оплачивает квитанции за капитальный ремонт и вывоз мусора. Мне она пояснила, что оплачивать их не должна по возрасту. Однако, счета и все задолженности продолжают выставляться.

Я решила разобраться. Пришла в ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр – кажется, так) с заявлением. Отсидев очередь к инспектору, протянула ей заявление. Она не шелохнулась. Сказала, что ей нужна квитанция на оплату. На всякий случай я её захватила. Посмотрев в базу данных, она спросила: «Какой у вас вопрос?»

Не правда ли – отработанная схема? Видимо, я – далеко не первая.

И тут выясняется, что ЕИРЦ оформлением льгот не занимается. Эту обязанность возложили на департамент социальной защиты – идите туда. Мне вручили памятку, что нужно делать. Я выразила негодование по поводу того, что людям такого возраста это не под силу. На это мне ответили, что это я не позаботилась о том, чтобы оформить своей маме льготы своевременно.

Я прочла памятку. Для получения льготы необходимо собрать «мешок» документов. Среди них – свидетелсьтво о собственности на квартиру и подтверждение прописки, (форма №9, за которой еще надо идти). Все эти документы с их копиями плюс заявление нужно принести в отдел социальной защиты. Если не можете - обратитесь в отдел социальной защиты, вам помогут.

Что такое человек после 80-ти? Это – деменция, болезнь Альцгеймера, немощность – на выбор или все вместе. Это всё равно, что вручить такую памятку пятилетнему ребенку!

А что значит помощь социальных работников в данном случае? Это значит, что в чужие руки надо отдать такие жизненно-важные документы, как свидетельство собственности на жильё, например. Чем это может быть чревато?

Мне стало больно за всех стариков.

Я отослала мамино заявление в отдел социальной защиты, приложила к нему ксерокопию паспорта. В заявлении отметила, что собрать все документы невозможно из-за возраста и предложила отделу собрать эти данные самостоятельно. В ответ получила отписку – ту самую памятку. Такое впечатление, что заявление не читали. Или, как раз, читали?

Далее я написала на сайт президенту. Жаловалась на бездушность ЕИРЦ и отметила, что речь идёт не только о моей матери, а о стариках вообще. Моё письмо было переслано в тот же отдел социальной защиты для принятия мер. Прошел месяц. Сейчас у нас режим самоизоляции. Возможно, по этой причине ответа нет. Но я по имеющемуся опыту предполагаю, что его не будет или будет отписка.

Что ж, в этом случае будет повторная жалоба.

Мне действительно больно за всех стариков, за такое бездушное отношение к ним. Не только и не столько за свою маму – у неё есть я. А сколько таких, кому помочь некому?

Мне больно за всех нас. Почему свои льготы мы получаем, только если сами о них узнаем. Да и то: для их получения мы должны собрать «мешки» документов, отстоять часы очередей…

Что же получается: чтобы начислять платежи – данные есть, а чтобы отменить – нет? Ведь у нас есть паспортные столы – начнем с них. Далее мы должны выяснить, в каких организациях есть сведения обо всех необходимых документах, запросить их. Разве не этим должен заняться отдел социальной защиты? Тем более, что у нас сегодня есть информационные центры, есть базы данных в электронном виде.

Почему бы нам не присваивать льготы автоматически, даже независимо от того, знаем мы о них или нет? Ведь на них выделяются средства. Куда эти средства уходят, если больше половины населения их не получает?

На сайте «Российская общественная инициатива» я оставила свою инициативу. Она называется «Автоматизировать получение льгот». Если вы согласны со мной, зайдите на сайт roi.ru и проголосуйте за нее! Сейчас моя льгота на модерации. Она появится после 7 июня.

Вам приходилось оформлять льготы?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
1 комментарий
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.05.2020, 13:47
Санкт-Петербург

Очень правильные слова в этой публикации: для того, чтобы начислять платежи, данные есть, а вот чтобы снять их, данных нет. К сожалению, такое происходит сплошь и рядом. Льготы нужны старикам, а попробуй справиться с установкой тех же гос. услуг, и хакер может не справиться, не говоря уже о людях старше 70 лет. Как вообще намерено государство переводить все население на "электронку"? Не у всех пожилых людей есть родственники, которые в состоянии помочь в этом разобраться. Что же, их на списание? Надо сначала проработать вопрос реальности данного переключения на новые технологии. Мало ли где они уже вошли в жизнь людей, нельзя всех грести под одну гребенку, важен индивидуальный подход.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)