Незаконность режима повышенной готовности заявление которое необходимо прилагать к протоколу

19 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ОБЪЯСНЕНИЕ

по факту инкриминируемого мне административного правонарушения,

предусмотренного ___________________________КоАП РФ

Я, ___________________________________________________________________ ,

по поводу вменяемого мне правонарушения сообщаю нижеследующее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с зако-ном. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и за-конных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допу-стимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (часть 2 той же статьи).

Согласно ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Частями 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, мое конституционное право на перемещение может быть ограничено лишь федеральным законом. Режим «чрезвычайного положения» в Брянской области не введён, в связи с чем ограничения моего права на перемещение, предусмотренные п. «б» ст. 11 ФКЗ «О чрезвычайном положении» не установлены.

В соответствии с п. «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что действия, предпринимаемые в целях ликвидации или не-допущения чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать прав и свобод человека. В связи с этим вводимый органом государственной власти субъектов Российской Федера-ции режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации не может ограничивать моего конституционного права на перемещение по территории РФ.

Исходя из изложенного, сообщаю сотрудникам полиции, что установленная п.3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской обла-сти» обязанность граждан, проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области, не покидать места проживания, противоречит пунктам 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. Данное ограничение моего конституционного права введено подзаконным актом с нарушением Конституции РФ и вышеназванных федеральных законов в связи с чем не подлежит исполнению.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» также не установлена моя обязанность находиться в изоляции, получать пропуск или иные ограничения моего права на свободу передвижения.

Я был задержан в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий моё перемещение. Таким образом, моё задержание незаконно.

В силу изложенного я не подлежу административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Также информирую сотрудников полиции, что я не отношусь ни к одной из кате-горий граждан, указанных в ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а также в подзаконном акте - постановлении Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брян-ской области» и подлежащих изоляции либо «[само]изоляции», что бы этот термин ни означал, а именно:

-я не возвращался в Российскую Федерацию в течение последних 14 дней из гос-ударства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции;

-я не имею заболеваний, включённых в утвержденный Правительством Россий-ской Федерации Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

-в отношении меня нет подозрений на наличие заразной формы инфекционного заболевания;

-я не находился и не нахожусь в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;

-мне не выдавалось законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции;

-мне меньше 65 лет.

Таким образом, «режим самоизоляции» на меня не распространяется, и я не под-лежу административной ответственности также и по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (см. Ответ на Вопрос 22 в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Отдельно обращаю внимание на то, что юридическая ответственность может счи-таться законно установленной и отвечающей требованиям статей 1 (часть 1), 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации лишь при условии, что не только от-дельные санкции, но и все ее общие положения ясно и непротиворечиво изложены в за-коне. Не обеспечив надлежащую формальную определенность нормативного правового акта, которая в правовом государстве является необходимым условием привлечения к юридической ответственности, Правительство Брянской области (высший исполнитель-ный орган государственной власти Брянской области) нарушило тем самым общепри-знанный принцип nullum crimen, nulla poena sine lege, закрепленный в ч. 2 ст. 54 Консти-туции РФ. Данная правовая позиция неоднократно была изложена Конституционным Судом РФ в его постановлениях.

Понятие «самоизоляции» законом не определено и мне не разъяснялось, а, значит требование «соблюдать режим самоизоляции» в силу его юридической неопределенности не может служить основанием для привлечения к административной ответственности при его нарушении, а также ограничением моих прав.

Кроме того, разъясняю сотрудникам полиции, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В силу п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять:

1) должностные лица органов управления и сил единой государственной систе-мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации);

2) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из п. 1 Перечня данные протоколы об административных правонарушениях могут составлять лишь те должностные лица органов внутренних дел (полиции), которые уполномочены на их составление.

Приказом МВД России от 30 августа 2017 N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное за-держание" утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из данного Перечня, должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (с учетом осуществляемых полномочий) лишь по тем делам, которые органы внутренних дел (полиция) правомочны рассматривать согласно ст. 23.3 КоАП РФ, а так-же об административных правонарушениях, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. В то же время, положения указанных ст. 23.3 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем Приказ МВД России от 30 августа 2017 N 685 не наделяет каких-либо должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочием по составлению протоколов по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из приведенных выше процессуальных норм в их системной взаимосвязи должностные лица органов внутренних дел (полиции) не имеют также права по своей инициативе на основании п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставлять физических лиц в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с невозможностью его составления на месте выявления административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами. То же самое касается и административного задержания (п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному ограничению покинул место жительства, нарушает моё право на тайну част-ной жизни, гарантированное мне ч. 1 ст. 23 Конституции РФ.

Нарушение должностными лицами органов внутренних дел (полиции) вышеназванных требований закона образует состав преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ, т.е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав граждан Российской Федерации, а именно: на свободу передвижения, гарантированную ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, Законом РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и на тайну частной жизни, гарантированную ч. 1 ст. 23 Конституции РФ.

В связи с изложенным требую прекратить незаконные действия полиции. В противном случае указанные действия будут обжалованы в суд с последующим возмещением причиненного мне вреда (включая моральный вред) на основании ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.09.2016 N 77-КГ 16-2).

Мною будет также поставлен вопрос о привлечении сотрудников полиции к уго-ловной ответственности по ст. 286 УК РФ за нарушение вышеназванных требований за-кона.

__________________________

«______»______________2020

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.05.2020, 22:53
Нижний Новгород

Я дилетант в вопросах права, но, на мой обывательский взгляд, стоит принять к сведению.

P. S. Как я понял, автор статьи не юрист (?), в любом случае 5*.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.05.2020, 23:17
Подольск

Хорошо, что можно скачать бланк или как-то иначе использовать. Спасибо.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)