Как обжаловать постановление о наложении штрафа за нарушение "режима самоизоляции"
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://www.guide.myverdict.org/isolation-shtraf-sud#rec184235062
В связи с введенными ограничениями по причине эпидемии коронавируса, в связи Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", введены штрафы предусмотренные п. 2 ст. 6.3 (граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.,должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.), ст. 20.6.1 КоАП РФ (Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч руб.) Ответственность за нарушение режима самоизоляции и режима карантина предусмотрена как в Кодексе об административных правонарушениях РФ, так и в аналогичных нормативных актах, принятых на региональном уровне (КоАП субъектов РФ).
Основанием для наложения штрафа за нарушение режима самоизоляции является протокол, составленный уполномоченным на то сотрудником полиции, подкрепленный постановлением суда о назначении штрафа.
Как обжаловать подобные штрафы
При составлении протокола сотрудником полиции, в графе пояснение записать – " С протоколом не согласен". Только при наличии этой записи подаётся жалоба в суд.
В суде необходимо доказать, что Вы не входите в группу риска и не болеете, а также обосновать необходимость нарушения.
Не лишним будет сослаться на статью 73 Конституции РФ, которая гарантирует свободу передвижения. Она не может быть отменена нормой Административного кодекса.
Дела об административных правонарушениях передаются в районные суды. Если по результатам рассмотрения дела вы не смогли доказать свою правоту и не согласны с судебным решением, то вы имеете право его оспорить в суде вышестоящей инстанции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии судебного постановления.
Примерный образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
В
через
От
привлекаемого (-ой) к административной
ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ
(далее – Заявитель)
Обжалуемое решение: постановление от (далее Постановление), получено, по делу № 5 –_____/2020
(указать номер дела)
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
ФАКТЫ ДЕЛА
Согласно протоколу об административном правонарушении от мне вменяется, что я в ____ часов ______ минут находился по адресу, находясь вне своего места жительства по адресу, в нарушение требований об изоляции, предусмотренных Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», , то есть я не соблюдал (-а) режим самоизоляции при наличии тому оснований.
(далее – суд) вынес
Постановление в отношении меня за административное правонарушение, предусмотренное по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа в размере рублей. Копия Постановления получена. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Таким образом, жалоба подается в срок, установленный законом.
ОБОСНОВАНИЕ ЖАЛОБЫ
Заявитель полагает, что Постановление является незаконным и необоснованным, а также нарушает его права и законные интересы.
С обжалуемым Постановлением нельзя согласиться, поскольку в соответствии с положениями ст. 1.5, ч. 1 ст. 1.6, ч. 1 статьи 2.1, ст. 24.1, ст. 26.1 и ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, а не устранимые сомнения должны толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица. Однако обжалуемое Постановление приведенным нормативно-правовым требованиям не соответствует, что выражается в следующем:
Отсутствие состава вменяемого административного правонарушения
Исходя из толкования норм действующего законодательства РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной̆ практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном 21.04.2020 г.
Президиумом ВС РФ, отмечено, что привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения указанной инфекции подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Учитывая вышеизложенное, в обжалуемом Постановлении являются недоказанными ни состав административного правонарушения, ни соответствующие обстоятельств его совершения, т.к. не подтверждаются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами.
Материалы дела в отношении Заявителя не содержат доказательств, подтверждающих факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Заявитель является лицом, прибывшим на территорию России из-за рубежа, которому предписана обязанность пройти 14-дневный карантин в домашних условиях, что ему выдано предписание (постановление) главного санитарного врача или Роспотребнадзора об обязательном прохождении карантина в домашних условиях, что он является лицом с подтвержденным диагнозом «COVID-19» или с подозрением на наличие у него «COVID-19» или контактировал с заболевшим «COVID-19» или уклонялся от лечения «COVID-19».
При этом, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно абз. 2 п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Родовой объект (здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения) административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является отличным от родового объекта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем отсутствуют основания для переквалификации действий Заявителя с ч.2 ст. 6.3 на ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в действиях Заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и изложенное выше в достаточной мере свидетельствует о незаконности и необоснованности обжалуемого Постановления и о необходимости его отмены c прекращением в отношении Заявителя производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
ПРОШУ:
Отменить обжалуемое Постановление от и прекратить производство в отношении меня по соответствующему делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
«указать дату. Месяц.2020 г.»
_________________
подпись привлекаемого лица

Публикация полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да статья полезная для граждан. Но ещё нужно знать что это не карантин, не изоляция а самоизоляция. Термин придуманный для людей. Остальные прописанные в Конституции отсутствуют. Сейчас мы все существуем и живем в государстве юридически не законном. Живем по проекту Конституции с поправками, и поправки вносятся и вносятся будут и дальше. Здесь все практически статьи пишутся юристами и адвокатами с ссылками на статьи законов. Так не лучше бы прекратить весь этот бардак и здесь и в обществе. Эти господам в суде по правам человека и в ООН, так как сейчас мы являемся акционерным обществом. А здесь читая и обсуждая эти статьи, придуманные законы комментаторы кто за их большинство, есть и меньшинство его ничтожный процент. Выпускают только пар гнева недовольства как в отдушина.
5 баллов. Особое спасибо за упоминания обзора №1, который почему-то многие пропустили мимо ушей.
Полное название "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Интересен также обзор № 2 от 30.04.2020.
Спасибо. Всё идёт к тому, что в какой-то момент ваша информация может пригодиться. Как ещё паранджу не ввели или гребень бумажный на голове?.. Но, похоже, это дело недалёкого будущего
Коронавирус надолго... вдруг пригодится, спасибо.