Дистанционное образование узаконят в России

В Госдуму 15 мая 2020 года поступил на рассмотрение законопроект о дистанционном образовании в России. Уже сегодня существуют правовые основания для применения программ электронного обучения, поэтому инициатива сенаторов не рассматривается как какое-то революционное изменение законодательства.
Новый документ разграничивает профильные межведомственные интересы, обязывает уточнить роль и обязанности педагогов, занятых в дистанционном формате, а также подтверждает, что не всем профессиям граждане смогут обучиться удалённо.
Чего не хватает дистанционному образованию в России?
За последние несколько месяцев учащиеся и их родители в полной мере смогли оценить плюсы и минусы дистанционного образования, а также свои силы и силы своих детей в освоении образовательных программ удалённо. Кому-то понравилось, кому-то не очень, кто-то стал категорическим противником нового метода обучения и уверен, что происходящее незаконно.
Последних разочарую – правовая база всё-таки существует. В частности, её основы закреплены в федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, ч. 2 ст. 13, ч. 15 ст. 91).
Кроме этого, ещё до наступления пандемии некоторые образовательные организации уже оказывали услуги школьникам с использованием дистанционных электронных технологий и, как свидетельствуют отзывы пользователей, с поставленными задачами вполне успешно справлялись.
Для многих семей такой формат обучения, вызывающий у широкой общественности острые споры, является единственно возможным.
Не каждый ребёнок по состоянию здоровья имеет физическую или психологическую возможность учиться вместе со всеми в обычной школе. Для других приоритетным направлением в раннем детстве стали спорт или искусство, из-за чего получение полноценного очного общего образования стало невозможным. Для них, так называемое, заочное образование стало хорошей альтернативой привычной в нашей стране модели обучения.

Однако свежий опыт массовой «дистанционки» выявил те проблемы, о которых добровольцы-первопроходцы даже не догадывались. В список организационных пробелов можно включить техническую неподготовленность платформы (отсутствие достаточных мощностей). Не обошлось и без человеческого фактора, выразившегося в возросшей нагрузке на учителей, детей и их родителей, которым всем вместе оперативно пришлось учиться многому новому одномоментно методом проб и ошибок.
Стало очевидным, что без дополнительного государственного вмешательства и правового регулирования дистанционное образование дальше не обойдётся.
- Первые пробелы законодатели обнаружили в нечётком разграничении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки.
Чтобы их устранить, инициаторами проекта Подробнее ➤ предложено вопросы общего и среднего профессионального дистанционного образования передать Министерству просвещения РФ, а вопросы высшего образования – Минобрнауки России.
- Второй момент, требующий пояснений, – это разработка единого Порядка применения электронного обучения.
Среди вопросов, которые предстоит обсудить законодателям и чиновникам:
1) регламентация роли и обязанностей педагогических работников;
2) определение перечня предметов, которые можно преподавать в удалённом формате;
3) установление оптимального времени для дистанционных уроков и домашних заданий;
4) разработка возможных вариантов итоговой аттестации.
В итоге
Очевидно, что пандемия заставила нас иначе взглянуть на возможности освоения образовательных программ всех уровней. Информационные технологии всё увереннее и стремительнее входят в нашу жизнь. Опираясь на личный опыт, о «дистанционке» каждая семья делает свои первые выводы уже сегодня, а о том, каким удалённое обучение станет в итоге, после законодательной доработки, узнаем скоро - в ближайшие год-два.

Каждый день узнавайте о правовых и практических аспектах нашей жизни. Для удобства поиска информации вы можете подписаться на авторскую рассылку.
Всем желаю удачи и скорого разрешения проблем!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нельзя допускать никакого дистанционного обучения! НЕЛЬЗЯ!
Татьяна Дмитриевна! Конечно, нельзя "Живую" школу не уничтожат! А дистанционное образование - в исключительных случаях.
Да ну, пенисионную реформу пару лет назад путлер тоже обещал не проводить, а что сегодня? Ваших детей превращают в управляемый скот, а вы до сих пор неверующая Фома.
Не дай Бог, чтобы это произошло! Прямой путь в никуда. Бедные и дети и учителя и родители.
Не учителя а преподаватели. Это раньше были учителя. А с этой темой как удаленка они свое название в 2 не оправдают.
Почему? Люди разные бывают, кто - то может информацию воспринимает вечером лучше, чем днем, а ему днем в школу ходить приходиться, а на дистанционке, записал лекцию и слушай вечером, или просто не выспался ученик, два урока просидит нормально, а третий проклюет носом, так и не поняв о чем он был, а дома, прослушал два урока, чувствуешь спекает, пошел кимарнул полчасика и снова, свежий как огурчик, третий урок прослушал и все впитал. Где в школе дадут покимарить?
Я так полагаю Вы так и кимарите по жизни когда приспичит. Инициаторов ДО и их приспешников по законам инквизиции...
Так это не обучение. Это называется - вольный слушатель. Такой формат был всегда, даже в СССР. Только к обучению, получению образования это не имеет никакого отношения! Если человек не умеет выстраивать ритм жизни и рабочий режим - он таки будет "кимарить" по жизни.
Давайте возведем это в глобальную степень - что-то по-кимарить водителю трамвая захотелось, ну посидят пассажиры часок на остановке, или в другой пересядут. И врачу как-то посреди приема "закимарилось", акушеру во время родов пациентки, или хирургу во время операции... Учитель тоже стоял-стоял перед классов, и вдруг "кимар" на него напал, вот и прилег. Сталевар тоже "кимарику" поддался. И хорошо, если всех этот кимар одномоментно застанет - это называется ночь (спать пора), и да и то не для всех... Так что ребенок во время школы и вырабатывает рабочий режим и ритм жизни, чтоб в период взрослой и осознанной жизни встроиться в "рабочий социум", а не жить кузнечиком... Жабье семейство вспомнилось из сказки Андерсена "Дюймовочка" - поели, теперь можно и поспать... Поспали, теперь можно и поесть...
Мечта, а не жизнь! Зачем тогда вообще учиться?
Как оставить дома первоклассников одних? По закону дети такого возраста не имеют права находится дома одни.
У меня первокласник. Если бы не сидела в декрете с младшей, пришлось бы увольняться и сидеть с ребёнком дома и обучаться.
Дистанционно можно, а порой и нужно получать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Но базовые знания, их назначение, смысл и взаимосвязь могут и должны объяснять, обсуждать и пояснять Лично и квалифицированные преподаватели.
Представьте, какие даже дистанционный знания сможет пояснить и разъяснить преподаватель, который сам учился лишь Дистанционно? Абсурд, - категорически против! Только, как дополнительная форма Дополнительного образования или повышения квалификации, при наличии нормального базового и стажа работы по имеющейся специальности!
Обсуждают много! А как выглядит это дистанционное образование? Уроки по СКАЙПу индивидуально или сразу со всем классом? Как Путин на совещании? Объяснение нового материала по СКАЙПу учитель может прочитать! А как с опросом? Ставятся ли отметки и куда? Какая организация такого обучения? Можно ли о нём где-нибудь прочитать для информации?
Ну вот к примеру наши дети: утром встали на Вотсап учителя накидали задания. Дети сами изучают новый материал, делают дом. задания и отправляют вечером учителям на проверку. Учителя проверили - оценили... Это прям ОЧЕНЬ коротко.
Как то так... А кому то через онлайн - уроки проводят (нам нет). Такой ДЕБИЛИЗМ!...
Когда "ДЕТИ сами изучают новый материал" эту школу нужно закрывать за ненадобностью.
И работать в будущем будете в том же режиме? А как детей растить, воспитывать? В том то и дело, что ШКОЛА - это еще и подготовка к жизни, плотная социализация с обществом... а вы уже почти готовый биоробот, таких и хотят иметь у себя в подчинении умные богатые дядьки с тетками...
Нынешние власти продолжают уничтожать наше образование. Уже рассматривается закон, запрещающий детям без определенных прививок посещать детские сады и школы. www.9111.ru
Параллельно рассматривается закон о дистанционном образовании. Пора гнать их в шею и не давать гадить нашей стране. Объединяйтесь за новый социализм: socialism.ru
Смотрите телеканал КПРФ "Красная линия": https://www.rline.tv/
Ага... новый социализм.. что-то не вижу я категорических выступлений Зюганова.
Пора гнать в шею из Думы депутатов, вносящих такие законопроекты, или чиновников, готовящих их обоснование и, якобы "целесообразность!
Может тогда дистанционное образование научит и детей, и их родителей ценить и уважать учителя и школу.
Я учитель и родитель.. я б на кол создателей сего типа обучения.
Всё реформируют, а получается только хуже!
В свое время, так же кликушествовали преподаватели церковно-приходских школ
Смотря кому.
Почему?
Потому что при нынешней власти все исключения быстро станут нормой. Сейчас уже есть возможность самообразования со сдачей только экзаменов по договоренности со школой для тех детей, которые не имеют возможности ее посещать. Этого вполне достаточно. Дистанционное образование для детей неприемлемо именно из-за отсутствия живого общения с учителями и сверстниками. Оно учит научным догмам, но не учит мыслить. Над нашим нынешним образованием смеется уже весь мир, как когда-то мы смеялись над полуграмотными иностранцами. Все эти законы - только дальнейшие шаги по уничтожению нашей системы советского образования. Упырям мыслящее стадо не нужно.
Потому что каждый должен заниматься своим делом. Учителя - учить. Родители содержать и воспитывать. А дистанционное образование переворачивает все верх дном. Образовательная система и так тупая, а на дистанционке совсем отупеем. Хотя если родителям будут платить зарплату чиновников, то можно и дома посидеть и поучить своих детей, спокойно.
Вы не правы! Учить и воспитывать необходимо одновременно, их нельзя разделять.
Живое общение, в том же классе, дистанционка не заменит! Переменки, в буфете, сопереживание за друга, подсказки, списывание уроков, друзья, косички, по голове портфелем, провожания до дома, взгляды украдкой и с интересом друг на друга и много, много чего ещё! Этого теперь не будет? И понятия "одноклассники" не будет? Только дом и улица останутся?
Потому что на выходе вы получите обученных оболдуев с кучей проблем по здоровью. ДО только как альтернатива, вынужденная, но никак не основная форма образования.
До 12 лет ребенку НЕЛЬЗЯ находиться у компьютера более 15 минут в день. Я не про мультики, работа за компом - это иное внимание и напряжение. Хана - зрению, спине, рукам, сознанию...
С 12 лет норма работы за компом - не более 3 часов в сутки в целом. 30 минут работы - 30 минут отдыха. Часовой отдых через 2 часа работы.
Взрослый человек - часовой отдых после 3 часов работы. 45 минут за компом - 15 минут отдых.
Если соблюдать все эти нормы - какую программу можно освоить? "Считать до 100 и читать по-сло-гам. И даже при таком режиме - глаза, мозг, ОДА - страдают.
Это только по физическому здоровью. Про психику, социум, навыки общения и пр. человеческое достояние я не говорю.
Работа за ЭВМ была всегда вредно!
ВСЕ! Вредность сняли! Надо же как-то продвигать ДО.
Молодец, Елена! Очень хорошо сказали. К Вашему могу добавить варикоз и геморой. И нарушение детородной функции., ожирение.
Вы умница))))
Добавить, почти, нечего! Мало того, что уроков физкультуры не будет (это подвижные групповые игры упражнения, спортивные снаряды, через "коня" прыгать нужен разбег, вообще спортзал нужен, а не квартирка...), а только останется зарядка с наклонами и приседаниями! Так ещё и ежедневных вынужденных пеших прогулок до школы и обратно на свежем воздухе не будет! Целыми днями дома: сначала общие занятия, а потом ещё домашние задания делать опять! Бедные дети!
Наталье Руслановне.
А Вы доверитесь врачу "новомодному" с дистанционным образованием? Молодые доктора - не все, конечно-без планшета и бумажек по "стандарту" даже диагноз поставить не могут.
Я могу гордится своим образованием в Самарском мединституте, моими учителями и наставниками. Знаний, полученных при СССР до сих пор хватает, чтобы людям помогать.
На молодежь посмотрите, а лучше послушайте их ответы. Русский язык просто "отдыхает".
Сами ответьте на вопрос, не обращаясь к словарю: "А кто такой менеджер?" У него есть нормальное РУССКОЕ название. А саммит, инаугурация? Образованность россиян идет к закату. И это очень горько... Так что каждой клеточкой своего тела и мозга чувствую, что делают с нами.
В прошлых веках также говорили ретроградисты, луддиты и прочие консерваторы. -Нельзя допускать книгопечатание, это же кощунственно, это же сколько переписчиков останустя без средств к существованиююууу.. -Нельзя допускать развитие мануфактур, это же сколько частных ткачей останутся без хлебааааа... -Нельзая дать свободу крепосным, они же разбредутся по стране и некму будет сеять и пахаааать.. -Нельзя давать права голоса женщине, что будет то,что будет с политической системой, аааа...
И прочая прочая дребедень.
Вы бы прежде чем кричать НЕЛЬЗЯ сначла обоснуйте, что нельзя то, почему нельзя. А то кроме НЕЛЬЗЯ у вас в посте ничего нет.
Если до вас не доходит то постараюсь об,я снить. В начальных классах ребенка нужно увлечь. А кто это будет делать на удаленке? Во первых нужно знать методику обучения, как заинтересовать ребенка. Во вторых, Многие родители после трудового дня будут готовы часами сидеть с ребенком и об,яснять ему предмет? Мало того что не зная методику, но еще и не зная предмет. В третьих, в старших классах предметы стали настолько сложны, что не каждый взрослый разберется не говоря уже о школьниках. В некоторых предметах уровень продаваемой информации таков, что кое какие темы в мое время я изучал в вузе, а сейчас эти знания дают в 10-11 классе. Я изучал в вузе, а что делать тем родителям у которых нет высшего образования? Да и мне было совсем не легко вспомнить то что я учил 35 лет назад, пытаясь разобраться с заданием своего ребенка которое он не понял в школе. Тут в школах об,ясняют не настолько хорошо чтобы ребенок все понял и разобрался в теме а если обучение будет дистанционное то дети вообще ничего не будут знать. Того кто это предложил нужно самого отправить работать только чернорабочим. И его детям и внукам так же запретить работать везде кроме мест где требуется только грубая сила. Т. Е. Сделать то что он делает нашим детям. Фраза ВРАГ НАРОДА как раз таки про таких инициаторов.
Что касается начальных класов, читайте выше, я за то, чтобы дети учились очно. Но даже сейчас, в некоторых школах принята модель самообучения, то есть учитель на уроке проводит только разбор домашнего задания с работой над ошибками. Новый материал не даёт, а дает домашнее задание какие главы учебников нового материала прочитать изучить на завтра самостоятельно. В итоге вместе с детьми дома приходится после работы родителям учиться вместе с детьми, так как они самостоятельно не могут разобраться в новой теме. Что касается старших класов, тоже читайте выше я писал. В старших классах дети способны изучать материал и учиться онлайн самостоятельно. К тому же, при дистанционной форме обучения для старших классов возможны дополнительные онлайн или офлайн консультации с учителями по материалу, если что не понятно по нему.
Самообучение по отношению к ребенку вообще не применимый термин. Ребенок не может сам обучаться в силу возрастных ограничений. А что такое домашнее обучение я знаю не понаслышке. Дочь из-за заболевания училась на домашнем обучении. Результат... мягко говоря плачевный, но тут можно скидку сделать на заболевание. Сын в 9 классе тоже перешёл на дом обучение из-за подготовки к поступлению в муз училище и подготовки к конкурсам. Результат... Программу за 9 класс не знаем. ОГЭ хорошо на 4 и 5 написал на базе знаний до 9 класса. Учителя хорошие были. Что касается дистанционки, то я вижу как он на выпускном курсе занимается. В момент урока смотрим разные фотки и в полуха слушаем преподавателя. На вопрос о чем был урок, отвечает - что-то про фагот. Хочу заметить мой сын ориентирован на учебу, понимает зачем это ему надо. Просто возраст, нужен контроль со стороны педагога.
Ну а уж тут, завучи должны контролировать, чтоб учитель не халтурил, надовав глав в учебниках и разбирая только домашние задания, а полноценно читал в онлайн лекции от корки до корки, да еще чтоб потом в онлайн на вопросы учеников отвечал, если им что - то непонятным показалось, а не так, чтоб потом ученики мучались листая учебник самостоятельно.
Ну а что ваш сын не понимает, что надо урок слушать а не фотки листать, у него самодисциплина отсутствует полностью? Если так то ему никто уже не поможет, в том числе и учитель в классе. Дело уже не в форме обучения.
Видимо у вас давно никто не учился в школе, что вы рассуждает так.
Глупость, очередная.
Вы что такое говорите? Вы наверное учились по нормальной образовательной системе? А нынешние дети что? Вы наверное совсем не понимаете что такое образование не правильное. Учителя для того и учились получали образование чтобы учить. А не для того чтобы просто зарплату получать, так каждый хочет. Родитель должен содержать и воспитывать. А не сидеть и делать работу другого человека. Если так то лучше тогда совсем без школ. Давайте тогда сократим всех учителей, раз они не хотят делать свою работу. Раздать каждому родителю зарплату в двух кратном размере так как они выполняют двойную работу. Позор таким людям которые поддерживают такие программы.
Вячеслав! Вы я так понимаю сидите у кого то на шее раз так рассуждаете. Родители работают как ни странно. И никто не уйдет с работы ради обучения детей. Этих же детей нужно кормить и одевать, отправлять в лагеря - а это деньги, либо те кто ради ребенка бросят работу будут плодить нищету. Плюс не надо забывать, что сейчас растут другие дети, и у них бедных совсем другие проблемы. Их надо контролировать, не всех конечно, я имею ввиду городских. А дистанционка убьет напрочь их интеллект. Образование ляжет на плечи родителей. А они не справятся.
Ну что Вы чушь пишите! Если у вас такой учитель, то можете жаловаться.
Согласна с Вами на все 100%.Очное обучение нельзя заменить дистанционным обучением! Все "умники" предлагающие это сами получили очное образование!
Должно быть и то, и другое, и третье, но дистанционное образование должно быть по результатам экзаменов в разы лучше и десятки раз дешевле!
Есть понятия, которые невозможно делать дистанционно: спать, мыться, дышать, кушать и многое другое...! В настоящее время очное обучение нельзя заменить дистанционным! В будущем может быть, когда будут другие возможности для этого! И прежде, чем внедрять поголовно для всех, нужно всё-таки сначала такой эксперимент провести в масштабах одной школы (а не класса, тем более одного ученика) по полному циклу: с первого до десятого класса! Уже через пять лет можно сравнить уровень образования пятиклашек обычной школы и экспериментальной! Это будет очевидно! Из этого и выводы делать!
Пусть лучше будет неудачный эксперимент с одной школой (в которую должны набирать только добровольцев), чем по всей стране будет глупое недообразованное поколение! ЕГЭ уже не заставляет думать и вспоминать полученные знания, рассуждать, а тупо угадывать ответы! Как карты в автошколе: выучил правильные ответы и не надо думать почему именно так, а не иначе!
Должна быть круглосуточная техподдержка! Программы должны быть такими, чтобы и любой дурак их мог освоить, но, если даже это не не осваивается, то постоянная связь с техподдержкой, как служба 09, позвонил и всё узнал...
В итоге: все дилетанты. "Шарят по верхушкам" хорошо, а в профессиональных знаниях - НЕТ.
Профессиональное образование - это совсем другое, школа к этому не имеет никакого отношения...
Настоящим ученым считается тот, кто сможет доступно объяснить суть своей теории непосвященным. Их столько не найдется, чтобы в колцентр посадить.
Обьясню-нельзя такой формат общения потому что 1) это не обучение! 2)дети ни каких предметов не усвоят и будут не образованным 3)дети должны общаться. Это малая часть почему нельзя!
А вы полетит в самолёте, которым управляет пилот, прошедший дистанционное обучение? Или ляжете на стол к такому хирургу?
Лётчики давным-давно уже обучаются только на компьютерах, 70% из них вообще без автопилота не могут посадить самолёт, что мы время от времени и наблюдаем в реальной жизни и что, Вы можете заставить авиакомпании заставить учить лётчиков в живую? У авиакомпаний нет на это денег, вернее, если они будут учить лётчиков летать в живую под руководством опытных лётчиков сотни, если не тысячи лётных часов и жечь тысячами тонн топливо, то у Вас, скорее всего, не хватит денег на авиабилеты, т.к. они вырастут в цене в разы... Что лучше: лечь под нож к неопытному херургу (плохой врач) или сделать операцию под видеонаблюдением одного из лучших хирургов стране, а лучше в мире? Как говорится: пили-ели, веселились, подсчитали - прослезились...
Анатолию Григорьевичу. Летчики учатся на тренажерах, которые не очень дешевые мягко говоря. А дистанционная операция хороша только в кино.
Лётчики сами признаются, что тренажёры - слабое подобие самолёта, поэтому они и не могут посадить самолёт без автопилота...
А вы ляжете на стол к хирургу, который сегодня обучается в школе, а потом с нулевыми знаниями идет в мединститут... за деньги...?
Не думаю, что будущему врачу нужны школьные знания в том объёме, который есть сегодня, химия пригодится, а все остальные предметы, наверное, под вопросом, во всяком случае объём этих предметов...
Если общеобразовательные знания не нужны узким специалистам, тогда, может быть, уже с первого класса проходить программу ПТУ или ВУЗа и учить тому, что нужно для специальности? Только для этого ребёнок (или родители за него) должен определиться с будущей специальностью уже в детстве, чтобы, не дай бог, не учить чего-нибудь лишнего! Зачем засорять голову ненужной информацией! И о чём тогда смогут говорить врач и электронщик друг с другом: каждый только о своём? Или вместе пить пиво, заедая таранькой?
Музыканты, танцоры, художники учатся с 5 лет, почти только так и можно научиться этим профессиям, иностранные языки тоже идеально изучать с раннего детства, чтобы не было потом акцента и я не вижу в этом ничего плохого... Общеобразовательные знания нужны узким специалистам, но в каком объёме? На сегодняшний день все признают, что школьные программы перегружены! Неужто врач и электронщик разговаривают друг с другом о черчении, физике, географии и прочих подобных предметах? Мне доводилось изучать годами Историю КПСС, Научный атеизм, Политэкономию и прочую бредятину и где это всё сейчас? А Вы представляете сколько народных денег было на всё это потрачено?
Ему нужны не столько эти отвлеченные знания, сколько умение мыслить. А основой умения размышлять являются разносторонние знания.
По сравнению с тем, что Вы изучали, программа школы существенно изменилась: учебник физики например, уменьшился в 5 раз. А после окончания школы дети вдруг решают, что они перестали быть "гуманитариями", а захотели стать "технарями" или многие вообще не знают чего они хотят, чаще родители что-нибудь хотят. И что тогда?!
С иностранными языками и акцентами надо быть очень осторожным и осмотрительным родителем. Практически все зависит от УЧИТЕЛЯ, потому, что как правило, ребенок вообще ничего не знает, и только некоторые родители на каком-то кривом начальном уровне могут что-то подсказать, а в основном ни бум-бум. И когда появляется вдруг "учитель", который тараторит, например по-английски без остановки, то родители решают, что это и есть тот самый профи, который будет их дитя учить. Заблуждение вот где. Оценивать уровень и знания Учителя должны не родители по всяким дипломам и прочим бумажкам, а именно профи лингвисты, которые прекрасно знают по каким качествам подбирать хорошего УЧИТЕЛЯ. Конечно, если задача родителей чтобы их ребенок мог где-нибудь за границей спросить в магазине сколько стоит мороженное, то вообще не надо никакого учителя, в Интернете все есть.
Это же прекрасно, когда есть много возможностей найти себе профессию и желательно по душе, а не только для тупого зарабатывания денег. Раньше такого не было, а только ограниченный список. А сейчас, в связи с развитием науки и техники, появления Интернета-величайшего изобретения ХХ века, появились такие профессии, о которых никто и предположить не мог. Многие не понимают насколько они счастливы, осознают это только после всяких катаклизм, ограничений, ужасов войны и т.п. Раскрывать надо глаза у детей и молодежи, но для этого должны быть хорошие УЧИТЕЛЯ и умные родители. Я не написал "образованные родители", обазование еще не признак ума, а только статус личности. Так что молодым как раз повезло со эпохой, в котором они живут, надо только мозги приложить в нужном направлении.
Понятие дистанционное и удаленно.. очное и заочное... нет инструментальной базы как у школ так и у учеников о мажорах с фруктовыми телефонами речи не ведем... но учителя родители хлопают в ладоши.. чему хлопать. За лекции как сказал лектор... я могу 1 лекцию прочитать 30 людям или 300.. подумайте сами если 1 человек может охватить 300 человек дистанционно хотя ранее нужно было 2-3 человека... счас учителя хлопают в ладоши зарплата капает таже а работы меньше.. уверяю вас так думают халявщики а для реальных педагогов прибавляется работы.
Вам, Виктор, уже можно! Если мыслительный процесс настолько снижен, Вам уже ничего не навредит! Так что тема для Вас не актуальна! Она затрагивает только здоровое общество!
А что можно предпринять в таких случаях? Народ уже никто не спросит. Да и не спрашивал в последние 15 лет никогда.
Я, так понимаю, Вы совковый преподаватель, который из компьютерной грамотности, только соцсети освоил
Вас нельзя к дистанционному обучению, как впрочем и к любому, допускать
Я училась дистанционно. Ничего плохого в этом не вижу. Мы с преподавателями общались тесно очень, был постоянный контакт. Кто хочет учиться-тот и будет учиться, хоть очно, хоть заочно.
Напишите сколько вам лет было и что именно вы учили, и сколько было учеников вместе в вами..
Мне достаточно лет! Имею высшее юридическое образование и учёную степень. Дистанционно получала доп. Образование в ВУЗе. Скажу одно, я имею в виду не школьное образование, которое ни о чем, и ничего не значит по большому счету! Да, оно нужно, но те знания, которые нужны человеку для жизни, для образования, он даёт себе сам! Я учила только те предметы в школе, которые мне нужны будут-обществознание, право и история! Мне глубоко положить на химию и биологию которые мне никак не пригодились и часть высшей математики (ума не приложу, где в суде я применю теорему Виета и дискриминантный корень). А в вузах по большому счету, это также самообразование! Если мне интересна была судебка, и проч. Дисциплины я углубленно изучала их сама, и сама находила время и место для практики! Хочу сказать, что если человек хочет учиться, он будет учиться, и знания сам себе вложет в том объеме, в котором нужно! Если он идиот, то хоть 20 очных образований имей, все равно толку ноль и главное, желание и МОТИВАЦИЯ!
Во многом вы правы, жаль, что у не всех родителей есть возможность.
И будет у нас общество приближаться к американскому. Когда человек спец. В чем-то одном, но не смыслит в процессах что происходят в жизни. Такими легче управлять, это и есть дебилизация населения. То, что кто-то способен выучится сам, не означает польза для массового обучения. Ломоносов сам себя выучил, можно сказать. Но это исключения которые подтверждают правила.
Дистанционка - дебилизация. Будем воспитывать детей со "шлангом" в затылке, как в 5 элементе. Не умеющих общаться, не знающих философию жизни.
Наши чиновники работают только по должностной инструкции ни шагу дальше что написано, они не могут сами думать и принимать решения без инструкции, а стоят у власти и нами управляют.
Ломоносов - один такой, а детей гораздо больше. Может из одного-двух и получится Ломоносов но как быть с остальными?
А дети сегодня стремятся так учиться, как это делал Ломоносов? Чуть-что в школе, бежит к маме и реально стучит на учителя, ревет, что не может выучить четверостишие, на трудные задачи... А мама? Бежит в школу, оскорбляет всех и все это ненавистное, тяжелое образование...
Абсолютно с вами согласна, свою дочку итак планировала отдать учиться в интернет-школу, т.к. трата на дорогу, как денег, так и времени мне ни к чему, да и все эти понты друг перед другом у детей тоже ни к чему хорошему не приводит. А то образование, которое последние 20 лет ребенка вообще не образовывает, а только оглупляет. Если родители и сам ребенок не хотят учиться и что либо знать школа ничего не давала.
Про дистанционное обучение не в детском возрасте - это понятно, многие согласятся, что учась после школы, добывали интересующую информацию любыми путями. Речь о начальной школе в которой кроме знаний учат жить (так тоже можно сказать) в коллективе, а помощь другому, а тот самый социум, который мамы с папами не смогут так наглядно донести. А научиться видеть ТО,чего в дальнейшем будут избегать или не делать так... Если говорить честно, по нашей жизни, многие родители, после работы, не успевают пообщаться с ребенком - сыт, обут, дома, всё.Семьи разные, дети разные - начало закладывается в семье, но закрепляется и опробируется (не очень красивое сравнение) в школе, ведь там они проводят большую часть времени. Дистанционка будет как и была до этого - для особой категории, не имеющих ВОЗМОЖНОСТИ учиться в НОРМАЛЬНОЙ школе.
М-м-м,...глубоко положить на...! Чувствуется ученая степень. Сильно!
Вот так у нас везде. Зачем нам точные науки, если мы гуманитарии? А то, что основы точных наук, которые дают в школе, расширяют мышление человека это не нужно. Будем мыслить узко)))
Елизавета, а вот у большинства подростков как раз нет ни желания, ни мотивации для обучения! А общение с одноклассниками? А уроки жизни в социуме? А выпускной вечер? И можно продолжать до бесконечности!
Посчитайте - сколько это всё стоит? А у нас страна бедная и как показывает жизнь, с каждым днём становится всё беднее...
Маслова Елизавета Алексеевна! Ваше "высшее дистанционное образование" на оценку "неудовлетворительно".Юрист употребляет выражение "положить на биологию и химию"?!Ужасно!
Дополнительное образование-это другое совсем! Человек сознательно идет, понимая что ему нужно конкретно. На очном обучении дети не лишаются прекрасной студенческой жизни во всех её проявлениях, которая не только учит, но и воспитывает человека. Эту жизнь мы вспоминаем потом всю жизнь.
Вам действительно много лет! Вы забыли, чтобы самообразовывать себя, вас учили писать, считать и читать.
Сразу видно как вы учились дистанционно! Столько в тесте вашего комментария грамматических ошибок!
Вот про это и речь, подросток или более взрослый человек... Да ему будет удобно, а вот дети младшего возроста, им читать и писать надо учится, а они на кнопки должны тыкать уже с умом видители.
Масловой Елизавете Алексеевне. Как же Вы судебку без химии и биологии осваивали?. К тому же юридические науки - это только память и умение пользоваться "справочниками". А в технике сейчас нет отдельно программирования, нет отдельно "железа", нет отдельно технологии...
[quote u="Маслова Елизавета Алексеевна" msg_date="16.05.2020 в 18:51" msg="33863054"]Мне достаточно лет! Имею высшее юридическое образование и учёную степень. Дистанционно получала доп. Образование в ВУЗе. [/quot
У вас детей нет я так понимаю, были бы вы сейчас бы так не кричали, и если бы вам тогда школа ничего не дала, вы сейчас бы дворы подметали. Школа дает фундамент. Либо у вас этого фундамента нет и вы одна из многих юристов за деньги, либо сейчас вы просто троль.
А здесь имеется ввиду школьное образование! Так что не стоит вставлять комменты, без пояснений и вводить всех в заблуждение. В разработках уже цифровые программы для дошкольников. Потому не путайте практику получения КПК или КПП дистанционно с получением общего образования.
Мотивация важна. Но чтобы она во-"первых" возникла, а потом поддерживалась необходимы базовые знания, социальные контакты и опыт, и необходимость. Это возникает не разу, а сейчас речь не о доп. Образовании, а о средней школе и бакаравриате, как минимум...
Я бы не обратилась за помощью к такому узко-образованному юристу, которому в качестве базового образования хватило начальной школы.
Вот такие у нас юристы - им на всех и вся положить.
Вот именно с преподавателем, а не со сверстниками, и учились вы видимо не с первого класса, так что не сравнивайте обучение в старше даже школьном возрасте и обучение малышей, учителю чтоб привлечь и научить чему то ребёнка, он должен привлечь его внимание, заинтересовать и дисциплине больше учится в школе, чем дома, дома он может игнорировать, а там новые люди. И уважение и послушание не только к маме и папе, но и к учителям. Да и друг от друга они много перенимают, ведь дети разные. И что хорошо и что плохо они этому тоже учатся. Однозначно дистанционка не должна быть, только по желанию, а не для всех.
Разумеется начальная школа по 4 класс должна быть в очной форме.
А вот далее, начиная с 5 го класса, предпочтительнее вариант дистанционки.
С 5-го класса дитё уже тинэйджер, подросток. Это уже выход в жизнь. Так пусть он всё-таки будет познавать жизнь среди сверстников, а не уютном диване.
Курить, пить, Боже упаси наркотики, АУЕ, булинг...
А тряпками мужского пола расти еще лучше... Всегда это было среди подростков, приоритеты надо ставить детям, а это от родителей зависит.. Если родителям не нужен.. то никаким учителям тем более. Вседозволенность зашкаливает, одни права, когда обязанности наступят.. У меня муж работает на электромеханическом факультете у кадетов морских.. Он в шоке, от инфантилизма кадетов. А физ. подготовка так вообще ужасная, дохлые, чахлые, у половина ожирение последней степени, ну куда там под паелы парохода лазить...
А на дистанционном вообще ни чего не будет!
Виктор: Разумеется начальная школа по 4 класс должна быть в очной форме.
А вот далее, начиная с 5 го класса, предпочтительнее вариант дистанционки.
Ответ: А если следующая пандемия окажется намного страшнее и смертоноснее, о чём нас предупреждают, будет длиться не несколько месяцев, а несколько лет, тогда что делать, пусть дети растут вообще без всякого образования?
Для кого предпочтительнее?
Елена. Странно. Но я именно про это и говорила. Госдума решит, Минпрос разработает рекомендации... Ну и что дальше?
Вопрос в том, что класса до 9 дети не способны учиться самостоятельно. Многие взрослые то не обладают для этого достаточной дисциплиной. Плюс нет никакой мотивации.
Представьте, Вам говорят, что надо пройти курс математики, вот так, в течение года просто сидеть и по два часа её учить. За просто так, ну надо. Вам она на не нужна. Думаю, Вы на все очень быстро забьёте. Вот и дети так же. Они не видят перспектив от образования. И хнадотпостоянно принуждать.
Дистанционка в школе вернёт нас в дикое средневековье.
А для спец образования она и так есть. Открывай ролик и учись. Сами так делаем, когда есть нехватка знаний.
Мотив должен быть такой: учишься дистанционно - получи, грубо говоря, свой миллион рублей, скорее всего, десятки миллионов рублей, которые уйдут на твоё очное обучение, но произойдёт это только в том случае, если ты сдал экзамен не хуже, чем ученики при очном обучении... В общем-то, ещё Ленин окончил Казанский университет экстерном более 100 лет назад, так что ничего нового в этом нет...
Если ДО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, то толк будет!
Учится дистанционно, возможно, было бы хорошо, если бы учителя вели видео уроки. Но у нас в России множество мест, где интернета нет совсем или скорость его такая, что можно только сообщения отправлять. У нас даже в районном центре интернет (Ростелеком) отвратительный (не о каких видеоуроках и речи не может быть), про сам район и не говорю (там и мобильная связь не везде есть). Россия не только Москва и Питер.
Сколько Вам было лет?
Вы были мотивированы, потому и учились. Невозможно этого добиться от детей и даже большинства подростков.
Зато дети всегда будут дома, а не после школы где-то болтаться. Огромный +
Так, может, их просто в клетку посадить? Чтобы спокойнее было? Вас живое общение с учителями, сверстниками в школе в своё время ничему не научило?
Не. Я не против школы. Мои ходят и в школу и в садик. Посмотрим что будет с сентября.
Я не против чтоб дети ходили в школу. Мои ходили и в школу и в садик. Но карантин сделал свое. Теперь не знаем что будет в сентябре.
Спасибо, Игорь Евгеньевич! Вы правы абсолютно. Что будет - никто не знает. Все зависит от эпидемиологической ситуации. Допустим, дети опять будут на домашнем обучении. Это не смертельно. И родители должны понимать, что распространение этой заразы зависит только от нас самих. Вирус - не игрушка. В школу-то дети все равно вернутся. Если честно, то столько здесь выплывает, мягко говоря "наивных" вопросов, на которые сами люди знают ответы. Разъяснять, что школа будет и будущее сентября не может предсказать никто, уже поднадоело. Вы правы. Спасибо.
Ваше живое общение детей в старших класах может привести к наркомании и прочим неприятностям.
А дома они будут белые и пушистые. Или Вы не работаете и вместе с ребёнком сидите, я на работе целый день и в данный момент тоже. А вечером нужноеще и ужин готовить.
Дома, по крайней мере можно контролировать круг общения, а в школе это не получится.
Игорь Евгеньевич! А дети и из дома, в Ваше отсутствие, могут уйти болтаться!
Людмила Александровна! Нет. Это у нас строго.
Игорь Евгеньевич, я рада. Но я знаю детей! 20 лет в школе... Я никогда не использую слово "врут" по отношению к детям. Лукавят.
Такое чувство что у всех кто ставит дизлайк. У того дети их не слушают. Сами по себе.
Слушают, до поры...
Школа-это коллектив. Дистанционное обучение - это как заочное обучение, двумя руками против дистанционного обучения. Учиться дети будут, как и положено, в школе.
Взаимно. Но пока это необходимость. Повторюсь. Пока. Спасибо.
Когда моя дочь пошла в 1 - ый класс. На переменах родители заметили: дети в классе разделились на две группы: 1 группа - это те дети, которые выпускники детского сада. Это смелые, весёлые, развитые, шустрые дети. Дети на переменах бегали, догоняли друг друга, общались. И 2 группа-это домашние дети, не ходившие в детский сад - это замкнутые, очень стеснительные дети, скромно стоявшие в стороне. Вывод: огромная польза в развитии детей, посещавших детский сад, в школе обучаться садиковским детям намного легче.
А вывод простой - дети имеющие семейное обучение и воспитание, более воспитанные и уравновешенные.
И с "дикарями" им не очень интересно беситься на переменах.
Не согласна, садиковские дети - не "дикари" . Нельзя так на детей. Дети, посещавие д/ сад-это смелые, шустрые. И в развитии садиковские дети опережали домашних детей. Только положительные отзывы о воспитаниии в д/ саде.
Слово "дикари" взято мной в кавычки. И речь идет не о садовских детях, а о тех, которым родители не объяснили правила приличия.
И самый большой минус современной школы в том, что и учителя им это не объясняют и на переменах дети предоставлены сами себе.
А еще больший минус в том, что мамаши этих детей такие же "активные" и "смелые", и непоколебимые в свой правоте и невоспитанности.
Вы детей которые бегают и общаются называете дикарями? А для чего тогда детство то нужно 🤔 с первого класса как зомби быть?
А отцы белые и пушистые, и в воспитании детей участия не принимают
Минус современной школы в том, что Учителей задолбали отчетными бумажками. Им вздохнуть некогда. А ведь они есть-настоящие. У нас еженедельно были классные часы. Мы вместе с учителем делали стенные газеты, готовились к праздникам, ездили кататься на лыжах на "Снежинке"., ходили в походы. Наша учительница стала нашей второй матерью (для каждого). С ней можно было поговорить и поделиться всеми проблемами и бедами. И родители наши были сплочены ею в неким мудрый конгломерат.
Ага, а после окончания школы дистанционно проф образование, дистанционно в армию пацанам. А как себя такой человек будит себя вести попав в коллектив? Будит писаться и как
аться?
В армию не дистанционно. Даже в условиях карантина))))
А кто с детьми будет дома? Мы оба работаем, день нас нет, он ЧТО ОДИН будет дома делать, учиться?, в 8 лет?
Если Вы постоянно дома, то да. А если на работе, Вы уверены, что дети дома? Занимаются? У дистанционки есть свои плюсы, но минусов гораздо больше. А если поразмыслить, то и учителя не нужны будут при дистанционном обучении, записал урок и крути...
Ну всегда - это конечно класс! Дети - они же всегда дети, и главное чтоб на диване. А то ведь на работу захочет, жениться, боже упаси... А вдруг он спросит про секс в свои 35 лет... Нет-нет! К компу и дома! Навсегда! "Пока я твоя мать! Из дома ни ногой!"
В качестве полноценного образования конечно недопустимо его введение! Это может быть использовано, как дополнительный механизм для реализации традиционного образования.
Верно!
Типо продленок для отстающих.
Александр! Типа продленок? Почему, когда все устаканится, то и продленки возобновят работу, как и все учителя. Когда? Не знаю. Гадать, даже на картах Таро не умею. От нас зависит. Нарушают режим - результат - заражение. Смерти. Мне тоже не слишком приятно сидеть дома. Ну и что? Дел полно. Доделываю САМА, в чем есть необходимость. Тут сама стиральную машину починила. Дела всегда найдутся. Насчет отстающего ребенка. Есть такие. Учитель не обязан (Закон) заниматься с ребенком после уроков, равно, как и воспитатель продленки. Это правила. Я занималась с отстающими. С друзьями своей внучки бесплатно. Найдите текого учителч. Людей с совестью, понимающих, что родителям просто платить репетитору, у нас много. Репетиторы тоже закушались. 1000 р. за час! И неофициально. И репетитор репетитору - рознь. Желаю Вам здоровья, а Вашему малышу подтянуться по предметам. Уверена, папа с мамой, бабушки с дедушками помогут!
Дедушек, бабушек нет. я на вахтах по пол года а то и более, жена только инженер сопровождения 1 С и гарант+ подработка с туризмом. Хоть и целый день дома но удаленку до позднего вечера не вырубает, и это все только что б концы с концами свести.
Фурсенко реформировал советское образование, дистанционное добьет. Свет в конце тунеля все тускнее, как и существование российской науки и развитие.
Закон приняли? Нет. Мало ли кто и что предлагает! Пока трепотня. Фурсенко давно сняли. Что о нем говорить? И мне он всегда был несимпатичен. Молодой, копытами бьет, новенькое придумал, чтобы выслужиться. Я всегда за позитивные изменения в школе вообще. Но не такие! Вернуть старую школу. Как учитель говорю. И результаты обучения резко повысятся.
А почему это недопустимо (!), если не секрет?
Наталья Руслановна, можете посмотреть мой развёрнутый ответ здесь www.9111.ru
Оно уже существует в качестве полноценное (равнозначного) образования. И надеюсь будет существовать и далее.
Я за то, чтобы было как прежде.
Так может и от интернета отказаться вовсе.
Пусть будет как прежде - утром встал пораньше и к ларьку "Союзпечать" за свежей газетой, чтобы новости узнать. Потом на работу с народом общаться в курилке (народные новости узнать)... Ну, про работу юриста рассказывать не стану, думаю сами поймёте, как она будет выглядеть.
Я за! Бабушки у подъезда более правдиво доносили всю информацию, чем теперешние СМИ-брехухи! И из тел. будки можно было позвонить другу и родственнику. Ножками больше ходили. Сейчас жопы вросли в диваны и пальчики клац-клац - вот и вся движуха. Мозг так вообще заплыл - и это наглядно по уровню всего общества.