Некрасов Роман Владимирович
Некрасов Р. В. Подписчиков: 2572
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16М

Самая красивая работа

871 дочитывание
24 комментария
Эта публикация уже заработала 44,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Профессиональный путь юриста весьма тернист и сложен. Зато он бывает весьма романтичен. В юности я мечтал быть лётчиком: манила меня романтика неба. Причём так, что от соответствующих книг в моей библиотеке и склеенных моделей всего возможного летучего в гараже и моей комнате было не протолкнуться.

Пришло время, на носу, к великой моей трагедии, появились очки и рост прибавил до 195 см в холке. О специальности ЛЭВС пришлось забыть. Причём навсегда. Да только когда окончил юридический факультет и поработав помощником адвоката, я решил, что раз нельзя быть лётчиком, то можно быть юрисконсультом. Пусть и не летучая специальность, зато всё равно в авиации.

Романтика

Почему-то все судьбоносные решения в моей жизни принимаются исключительно по средам или пятницам. А если ещё и метель, или дождик, то всё будет отлично. Так и в этот раз. Офис авиакомпании располагался рядом со зданием аэровокзала. Собеседование проходило в среду, причём была жуткая метель. Настоящая, сибирская, сбивавшая с ног. Волнения было больше, чем самого собеседования. Ведь на то время я шёл устраиваться на работу мечты.

Из окон кабинета юридического отдела была видна вся привокзальная площадь, слышно пение турбин, объявления о начале посадки на рейс. А какой там был запах: свежий ветер и запах топлива, отработавшего в двигателях. Причём до сих пор помню: объявили посадку на рейс до Новосибирска – пора идти в офис, на обед приглашало объявление о вылете вертолёта в Угут, а вечер начинался с прилётов из Москвы, а об окончании рабочего дня возвещали объявления о прилёте бортов из Анапы и Сочи.

Становление

Многие из нас по окончании вуза начинают мнить себя «великими профессорами, которые покажут старым пням, как надо работать» – этакий комплекс молодого специалиста. Знал бы я, как давят крылья на плечи! Это было впереди. С меня быстро сняли стружку, показав, что знаний и опыта маловато. При этом помимо стандартных правил внутреннего трудового распорядка и прочей локалки мне вручили перечень литературы, весьма рекомендованной к прочтению.

А литература это не простая, а самая что ни на есть летучая. НТЭРАТ, ФАП (Федеральные авиационные правила) и прочие прелести. Первый пушок стал проявляться на крыльях, желторотик смотрел на небо, читал мудрёные книги, осваивал профессию юриста договорной работы и, естественно, мечтал.

В то время ещё активно эксплуатировались Ту-154 М, стремительные машины, которые летали из пассажирских самолётов выше и быстрее всех. Только было уже понятно, что годы их в гражданской авиации сочтены: не выдерживали они соревнование с продукцией Боинга и Эйрбаса.

Зато как он взлетал: словно невидимый великан подхватывал тебя на полосе и возносил к небу. Особенно в морозную, от –35 градусов Цельсия погоду. А мелодичности его двигателей позавидуют лучшие оркестры мира. Прелесть, а не самолёт.

Романтика неба хлынула в кровь. Причём на работу я не шёл, а летел словно на крыльях. Там ждало меня множество договоров, множество таинственного и неизвестного.

Суть работы

Суть работы моей сводилась к следующему: проверить содержание различных договоров на предмет наличия различных ошибок, несоответствий действующему законодательству и проверки полномочий лиц на подписание договоров. Потом прибавилось составление шаблонов новых договоров. Казалось бы, всё элементарнее некуда.

Только было несколько но: в период договорной компании всё плыло перед глазами, так как читать приходилось очень много, приходилось вникать в существо предмета, так как без элементарных, хотя бы поверхностных знаний предмета нормально договор не составишь. Тут и пригодилось чтение ФАПов и прочей авиа и прочей литературы. Также в юридическом отделе было всё как в кабине воздушного судна: надо было быстро принимать правильные и точные решения в условиях эпичного дефицита времени.

Самый кайф этой работы – это было ощущение того, что немного, но в авиаперевозках есть и частичка моего труда. Незаметная, но важная крупица.

В то славное время я получил несколько полезных советов и навыков.

Первое, чему меня научили – это относиться ко всему с заботливостью доброго хозяина. Делать всё быстро и качественно. При этом максимально вникать в суть вопроса. Потому надо было максимально читать профильную литературу и консультироваться с соответствующими специалистами. Тогда договор получится максимально красивым и выполняющим свои задачи.

Второе – это работать в условиях дефицита времени. Работы было не много, а очень много. Но молодость делала своё дело, как и интерес к небу. Скорость работы увеличилась в несколько раз. Скорость чтения сама незаметно выросла в разы.

Предел

Но у всего есть предел. В то время в группе договорной работы я остался один из трёх. Началась договорная кампания. Если до неё было терпимо, то после её начала в день приходилось отсматривать 20–30 договоров ежедневно. Средний объём договора – 30–40 страниц, бывали и по 100. Естественно, такой объём работы я уже объективно не тянул, а жить на работе в мои планы никогда не входило. Ни на одном из рабочих мест. Начались разногласия с начальством, и я ушёл с этого замечательного места.

Память

Прошло уже много лет, я занимаюсь частной практикой. Да только те времена работы в авиакомпании я вспоминаю с великой радостью. Мне 21, самолёты и пение турбин. Много сил, энергии и романтики. Вот уж была самая красивая работа. Ни одно из своих рабочих мест с таким романтизмом не вспоминаю. Да и когда пролетает в небе самолёт, глаза невольно тянутся ввысь, и провожаю его взглядом. В той работе удачно сплелись и романтика неба, и молодость, и мечта. Теперь это лишь воспоминания, зато какие!

24 комментария
Понравилась публикация?
78 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Договоры до сих пор для меня любимая часть работы, потому как творческая. Но Вас на стадии "Предела" не иначе как к рекорду Гиннесса готовили. Наверное, уйти было правильным решением. При таком объёме за качество уже никто не поручится.

Договоры полная химера от юристов.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чудесные воспоминания!

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошая публикация, Роман Владимирович, тёплые воспоминания... Сразу вспомнил свою первую работу.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди, никогда не забывайте, что вот за теми облаками-всегда солнце!

+5 / 0
картой
Ответить

Там, за горизонтом.

Там, за облаками.

Там, там, там...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.05.2020, 22:06
Санкт-Петербург

Спасибо за информацию!

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (24)

Вы не поверите - губернатора Хакасии Валентина Коновалова "увольняют" в 156-ой раз

Как символично, однако – поясняет представитель местного отделения компартии, – если бы не одно но! Иронично про эту экспертную оценку высказался канал"А вы точно сибирский политолог?": Аплодисменты автору,...

Доброе утро! 🌅 Вот как красиво сказано о рассвете!

Солнце, словно посланник Бога, дарит нам свой прекрасный свет и освещает нашу дорогу. Мир просыпается, зевает и сбрасывает ночную дрему. А лёгкие облака плывут по голубому небу, как воздушные паруса.
01:00
Поделитесь этим видео

Прогулка с лабрадором по утренней Москве.

У нас дома собака лабрадор Лайма. Живёт с нами вот уже двенадцатый год. Каждое утро я гуляю с ней. Ещё темно, туман в воздухе, а мы уже встречаем новый осенний день. Под ногами осенняя роса блестит.

Дождик-художник любовь так творит. Премьера песни!

Дождик словно художник, рисующий картины любовью. 💧🎨 Новая песня! Капельки дождя, как лёгкие прикосновения, создают на стекле окна образ, напоминающий о тебе. Они звучат как нежная, слегка грустная мелодия,...
03:08
Поделитесь этим видео