Самая красивая работа

Профессиональный путь юриста весьма тернист и сложен. Зато он бывает весьма романтичен. В юности я мечтал быть лётчиком: манила меня романтика неба. Причём так, что от соответствующих книг в моей библиотеке и склеенных моделей всего возможного летучего в гараже и моей комнате было не протолкнуться.
Пришло время, на носу, к великой моей трагедии, появились очки и рост прибавил до 195 см в холке. О специальности ЛЭВС пришлось забыть. Причём навсегда. Да только когда окончил юридический факультет и поработав помощником адвоката, я решил, что раз нельзя быть лётчиком, то можно быть юрисконсультом. Пусть и не летучая специальность, зато всё равно в авиации.
Романтика
Почему-то все судьбоносные решения в моей жизни принимаются исключительно по средам или пятницам. А если ещё и метель, или дождик, то всё будет отлично. Так и в этот раз. Офис авиакомпании располагался рядом со зданием аэровокзала. Собеседование проходило в среду, причём была жуткая метель. Настоящая, сибирская, сбивавшая с ног. Волнения было больше, чем самого собеседования. Ведь на то время я шёл устраиваться на работу мечты.
Из окон кабинета юридического отдела была видна вся привокзальная площадь, слышно пение турбин, объявления о начале посадки на рейс. А какой там был запах: свежий ветер и запах топлива, отработавшего в двигателях. Причём до сих пор помню: объявили посадку на рейс до Новосибирска – пора идти в офис, на обед приглашало объявление о вылете вертолёта в Угут, а вечер начинался с прилётов из Москвы, а об окончании рабочего дня возвещали объявления о прилёте бортов из Анапы и Сочи.
Становление
Многие из нас по окончании вуза начинают мнить себя «великими профессорами, которые покажут старым пням, как надо работать» – этакий комплекс молодого специалиста. Знал бы я, как давят крылья на плечи! Это было впереди. С меня быстро сняли стружку, показав, что знаний и опыта маловато. При этом помимо стандартных правил внутреннего трудового распорядка и прочей локалки мне вручили перечень литературы, весьма рекомендованной к прочтению.
А литература это не простая, а самая что ни на есть летучая. НТЭРАТ, ФАП (Федеральные авиационные правила) и прочие прелести. Первый пушок стал проявляться на крыльях, желторотик смотрел на небо, читал мудрёные книги, осваивал профессию юриста договорной работы и, естественно, мечтал.
В то время ещё активно эксплуатировались Ту-154 М, стремительные машины, которые летали из пассажирских самолётов выше и быстрее всех. Только было уже понятно, что годы их в гражданской авиации сочтены: не выдерживали они соревнование с продукцией Боинга и Эйрбаса.
Зато как он взлетал: словно невидимый великан подхватывал тебя на полосе и возносил к небу. Особенно в морозную, от –35 градусов Цельсия погоду. А мелодичности его двигателей позавидуют лучшие оркестры мира. Прелесть, а не самолёт.
Романтика неба хлынула в кровь. Причём на работу я не шёл, а летел словно на крыльях. Там ждало меня множество договоров, множество таинственного и неизвестного.
Суть работы
Суть работы моей сводилась к следующему: проверить содержание различных договоров на предмет наличия различных ошибок, несоответствий действующему законодательству и проверки полномочий лиц на подписание договоров. Потом прибавилось составление шаблонов новых договоров. Казалось бы, всё элементарнее некуда.
Только было несколько но: в период договорной компании всё плыло перед глазами, так как читать приходилось очень много, приходилось вникать в существо предмета, так как без элементарных, хотя бы поверхностных знаний предмета нормально договор не составишь. Тут и пригодилось чтение ФАПов и прочей авиа и прочей литературы. Также в юридическом отделе было всё как в кабине воздушного судна: надо было быстро принимать правильные и точные решения в условиях эпичного дефицита времени.
Самый кайф этой работы – это было ощущение того, что немного, но в авиаперевозках есть и частичка моего труда. Незаметная, но важная крупица.
В то славное время я получил несколько полезных советов и навыков.
Первое, чему меня научили – это относиться ко всему с заботливостью доброго хозяина. Делать всё быстро и качественно. При этом максимально вникать в суть вопроса. Потому надо было максимально читать профильную литературу и консультироваться с соответствующими специалистами. Тогда договор получится максимально красивым и выполняющим свои задачи.
Второе – это работать в условиях дефицита времени. Работы было не много, а очень много. Но молодость делала своё дело, как и интерес к небу. Скорость работы увеличилась в несколько раз. Скорость чтения сама незаметно выросла в разы.
Предел
Но у всего есть предел. В то время в группе договорной работы я остался один из трёх. Началась договорная кампания. Если до неё было терпимо, то после её начала в день приходилось отсматривать 20–30 договоров ежедневно. Средний объём договора – 30–40 страниц, бывали и по 100. Естественно, такой объём работы я уже объективно не тянул, а жить на работе в мои планы никогда не входило. Ни на одном из рабочих мест. Начались разногласия с начальством, и я ушёл с этого замечательного места.
Память
Прошло уже много лет, я занимаюсь частной практикой. Да только те времена работы в авиакомпании я вспоминаю с великой радостью. Мне 21, самолёты и пение турбин. Много сил, энергии и романтики. Вот уж была самая красивая работа. Ни одно из своих рабочих мест с таким романтизмом не вспоминаю. Да и когда пролетает в небе самолёт, глаза невольно тянутся ввысь, и провожаю его взглядом. В той работе удачно сплелись и романтика неба, и молодость, и мечта. Теперь это лишь воспоминания, зато какие!
Договоры до сих пор для меня любимая часть работы, потому как творческая. Но Вас на стадии "Предела" не иначе как к рекорду Гиннесса готовили. Наверное, уйти было правильным решением. При таком объёме за качество уже никто не поручится.
Договоры полная химера от юристов.
Чудесные воспоминания!
Хорошая публикация, Роман Владимирович, тёплые воспоминания...
Сразу вспомнил свою первую работу.
Люди, никогда не забывайте, что вот за теми облаками-всегда солнце!
Там, за горизонтом.
Там, за облаками.
Там, там, там...
Спасибо за информацию!