FARШированное дело 🍔

8 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Или история о том, как бургерные #FARШ защищали свое обозначение.

Все началось с использования слова «Фарш» на вывесках закусочных и в Интернете.

↗️ в Красноярске на вывеске красовалась надпись «Фарш в булках»,

↗️ в Оренбурге - «Полный Фарш», «FULL FARSH».

В первом деле #FARШ проиграл, получив встречное требование о компенсации судебных расходов на 177 тысяч рублей, а во втором – выиграл и получил 250 тысяч рублей компенсации.

И в том, и в другом случае правообладателю пришлось преодолеть 5 инстанций и в обоих делах точка еще не поставлена, т.к. поданы апелляционные жалобы.

👉На этих примерах хочу Вам показать наглядно, как же так получается, что с одной и той же охраной у одного и того же правообладателя разные решения и в чем состоит принцип.

↗️Ответчики в обоих делах приводили схожие доводы:

они говорили о том, что у них оригинальные обозначения, нет тождественности и акцент делается не на обозначении FARШ, а на семантике: у одного весь смысл в лексическом дополнении «в булках», у другого – во фразеологическом обороте (в автомобильном слэнге «Полный Фарш» – это полная укомплектованность).

↗️Почему же суд вынес разные решения?

Все дело в общем впечатлении)

Суд занял место рядового потребителя и посмотрел внимательно на вывеску, на стиль оформления заведений и меню, и проанализировал, где есть введение в заблуждение и паразитирование на чужой репутации, а где его нет.

↗️ первый использовал элементы, имитирующие товарный знак истца: формы, цвета и другие.

↗️ второй, наоборот, выбрал совсем другое цветовое решение, графику, усилил "словесным довеском" и говорил о том, что это допустимое законом сходство в силу употребительности слова «Фарш».

Также в дело пошли результаты заключения патентного поверенного и заявки на регистрацию обозначения в Роспатенте.

👉Как видите, границы определения довольно тонкие и зависят от каждого конкретного случая. Нельзя говорить о том, что проигрыш в суде – всегда несправедливость, бюрократия и невозможность отстоять права. Может, это шанс для здоровой конкуренции? Как думаете?

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Депутаты государственной думы решили бороться с "англицизмами"! Внесен законопроект об ограничение публичного использования иностранных слов в РФ!!

Важным шагом на пути к сохранению языкового наследия стало внесение в Государственную Думу России законопроекта, направленного на регулирование и ограничение публичного использования иностранных слов.
10:00
Поделитесь этим видео

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).

Купила в «Пятерочке» хлеб, через три дня он стал зелёным. Хлеб из пекарни против магазинного. Есть разница!

Оказывается, от технологии производства зависит срок годности. Хлеб из магазина живёт всего три дня, так указано на упаковке от производителя. А вот хлеб из пекарни может хранится целый месяц.