4 Мифа о поверке счетчиков

Существует много слухов и мифов где некоторые говорят, что нет необходимости калибровать счетчики воды.
На самом деле это не так. Сегодня мы рассмотрим четыре основных мифа о калибровке счетчиков.
Миф № 1: Поверка счетчиков - это обслуживание счетчиков.
На самом деле эти две процедуры, хотя и схожи по содержанию, имеют принципиально разные отклонения. Основная цель проверки состоит в том, чтобы определить соответствие счетчика его характеристикам, установленным изготовителем, и, как следствие, определить его пригодность в качестве дозирующего устройства.
Проще говоря, тест определяет, правильно ли счетчик учитывает потребленную воду. Такое важное дело может быть поручено только сотрудникам специализированной организации. Я могу провести всю процедуру на месте, и может возникнуть необходимость разобрать счетчик и доставить его в специализированную лабораторию, где есть специальное оборудование.
Техническое обслуживание счетчиков - это техническая операция, целью которой является установление работоспособности устройства в целом. При техническом обслуживании мастер установит, нет ли никаких механических повреждений корпуса прибора, или всех уплотнений на месте, очистит устройство механического мусора, будет проверять работу запорной арматуры.
И если техническое обслуживание счетчиков проводится по требованию потребителя, проверка обязательна и не может быть отменена.
Миф № 2: Поверка счетчиков не является обязательной, и есть закон, который отменил ее.
Конечно, нет. Калибровка счетчиков является обязательной и, кроме того, периодической. Об этом написано в паспорте счетчика, кроме того, информацию о следующей проверке можно найти в квитанции об оплате коммунальных услуг, управляющие компании, как правило, размещают ее там для забывчивых абонентов.
Но если абонент пропустит период проверки, в качестве напоминания ему при получении оплаты за коммунальные услуги будет взиматься плата за воду не за потребленный кубометр воды, а за среднее значение за предыдущие месяцы.
Следующее напоминание начнется с четвертого месяца, когда количество воды значительно увеличится, поэтому начисление уже соответствует норме. Согласно стандарту, 6,9 кубометров холодной и 4,7 кубометров горячей воды взимается за одного зарегистрированного человека в месяц.
Миф № 3: Любой может проверить, но не потребитель.
Чтобы прояснить этот вопрос, необходимо упомянуть принадлежность счетчиков. Прибор устанавливается после запорного клапана подачи воды в квартире. И все оборудование, которое устанавливается после этого клапана, уже не является общей собственностью и принадлежит собственнику квартиры, а также несет ответственность за его содержание и эксплуатацию.
Получается, что обязанность проверять счетчик возлагается на владельца квартиры, а не на кого-либо еще.
Для проверки владелец должен обратиться в специализированную организацию, которая имеет право проверить счетчики.
Миф № 4: Меж поверочный интервал, установлен законом.
Согласно закону, собственники квартир обязаны обеспечить калибровку счетчиков, установленных в их квартирах. Период калибровки каждого счетчика устанавливается только его производителем, как указано в паспорте продукта. Дата следующей проверки будет указана в акте приемки счетчика в эксплуатацию. Если дом новый, счетчики вводятся в эксплуатацию почти одновременно, и в этом случае период проверки для всего дома одинаков и будет указан в квитанциях за коммунальные услуги.