Как вернуть деньги за некачественные услуги юриста

Рынок юридических услуг изобилует различными предложениями: коллегии адвокатов, юридические фирмы, частно практикующие юристы – все предлагают юридические услуги, уверяя в гарантии качества своей работы. Однако на практике зачастую обещанный результат не достигается (ведь стопроцентной гарантии предоставить не может даже самый опытный юрист), вместе с тем деньги за услугу уже оплачены, услуга юристом оказана и доказать факт ненадлежащего качества оказанной услуги бывает очень сложно.
Однако в случае наличия правовых оснований, а также правильного составления претензии и искового заявления вернуть утраченные деньги, а также компенсировать сопутствующие расходы вполне реально.
Так на что же обратить внимание, обратившись за оказанием юридической услуги к юристу?
О том, что необходимо в первую очередь проверить реквизиты специалиста и отзывы о нем, знают все.
Что делать на стадии заключения договора
- Предмет договора. Что внесено в предмет договора об оказании услуг? Данные услуги действительно являются необходимыми и исчерпывающими в вашей ситуации? Действительно ли вам нужны данные услуги?
Зачастую, воспользовавшись правовой неграмотностью гражданина, данный предмет содержит дополнительные услуги, которые этому гражданину вовсе не нужны. Либо предмет договора установлен неправильно; когда "навязанные" услуги ничем помочь не смогут в разрешаемой ситуации. В данном случае, возможно, имеет место "навязывание услуг", что является неправомерным, поскольку действует принцип свободы договора, установленный ГК РФ.
- Результаты выполнения каждого этапа работы должны закрепляться в соответствующем акте. Подписывая такой акт, гражданин принимает результат работы.
- В случае, если в процессе работы выявлены недостатки выполненных работ, необходимо подать соответствующую претензию.
- В случае отказа в удовлетворении требований претензии необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
Так, за юридической помощью обратилась Иванова А.С., заключившая ранее договор с юридической фирмой. Ей было необходимо получить исчерпывающую консультацию по вопросу вступления в наследство покойной матери, с которой она давно уже не общалась и потеряла с ней связь. Однако квартира матери в другом городе была продана ее сестрой без согласия Ивановой А.С., о чем она узнала случайно. Не обладая никакими юридическими познаниями, клиент заключила с юридической фирмой договор об оказании услуг. При заключении договора ей пообещали, что данная сделка будет признана "кабальной" и квартира будет признана собственностью Ивановой А.С. Таким образом, Иванову ввели в заблуждение. Она оплатила полную стоимость услуг. На момент заключения договора Иванова не знала точно, когда умерла ее мать, имелось ли завещание, и никаких точных сведений о сделке с квартирой у нее также не имелось. Вскоре специалисты перестали отвечать на ее звонки и выходить с ней на связь. По результатам рассмотрения обоснованной письменной претензии Ивановой А.С. в расторжении договора и возврате денежных средств ей было отказано, что повлекло подачу Ивановой искового заявления в суд. Суд требования в полном объеме удовлетворил, взыскав стоимость услуг, а также неустойку, штраф, юридические расходы и моральный вред.
Такие правоотношения регулируются нормами закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а следовательно, применяются все положения данного закона.
Согласно ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Существенные недостатки оказанной услуги
Это неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
В соответствии со ст. 10 закон РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ч. 1 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен – в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 закона РФ «О защите прав потребителей», при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Согласно п. 44 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.
Таким образом, перед заключением договора потребителю обязаны предоставить полную и достоверную информацию о товаре (услуге). Потребитель не обладает специальными познаниями и должен иметь возможность компетентного выбора необходимой ему услуги. В процессе исполнения договора также должна предоставляться информация о ходе выполнения работ. Услуга должна быть оказана качественно и в установленный договором срок, что закрепляется в подписанном сторонами акте выполненных работ. Навязывание услуг запрещается.
Если же предусмотренные законом условия не исполнены, имеются основания для расторжения договора и компенсации всех понесенных потребителем убытков, включая неустойки, штраф, компенсацию морального вреда и юридических расходов.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобным мошенничеством?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Для того, чтобы вернуть деньги у мошенников-юристов надо найти еще более ушлых юристов. И так далее. Все не прочь заработать на проблеме не решая ее. Роспотребнадзор ни при делах. Прокуратура и полиция тоже
бездействуют. Суды выиграть у проф. Юристов проблематично. Этим чудесно пользуются мошенники, безнаказанно обирая попавших в лапы жертв. Спасение одно - быть подозрительная, недоверчивым и бдительным. Лучше десять раз перепроверить и не спешить расставаться с деньгами. Потом уже не вернуть.
"Более ушлых" - это КАКИХ же?! Тех, у которых уровень мошенничества ещё выше и "ушлее"?!

Спасибо! Дельная информация!
В статье, не в обиду Автору, прописные истины.
Гораздо интереснее то, как избежать юристу возврата денег.
Думается, что единственный способ - это промежуточные акты оказанных услуг с указанием их денежного эквивалента. В таком случае будет пусть не панацея, поскольку понесенные расходы все равно не доказаны, но уже что-то. Хотя бы потому, что реально может отпугнуть неграмотного гражданина.
Качественная работа юриста минимизирует такие случаи возврата денег, а недовольство работой не всегда бывает обоснованным. Это тоже надо понимать. Важно наличие правовых оснований для возврата денежных средств. Что также и рассмотрено в статье.
А разве статья 782 ГК предусматривает обязательное наличие правовых оснований для отказа Заказчика от исполнения договора?
Статья называется Как вернуть деньги за некачественные услуги юриста. Конечно, речь идёт о ненадлежащем качестве услуг. Другая тема - Односторонний отказ от исполнения договора.
Статью даже читать не стала. Я подала в суд на 2 юр.конторы, дела выиграла, но денег так и не увидела, т.к. приставы решили не заморачиваться с моими делами.
Это КАК?! Поясните...
Мне тоже интересно, как это у вас получилось. У нас юрист после оплаты просто перестал приходить в суд под благовидными предлогами, то заболел, то машина сломалась. А материалы дела похоже вообще не изучал.
Через этот сайт был заключен договор на оказание юр услуг, уже оплачено 1000 р + 4000 р, есть чеки и до сих пор (2 года) ничего для клиента не сделано.
Алекс! Полагаю, что Вы вводите гаждан а заблуждение. ЧЕРЕЗ САЙТ договор не заключается.
Что-то Вы не договариваете.
Через сайт номер дали конторы в Москве. Начинала одна, потом типа ее нет, она на повышении теперь другой, вместо работы заставляли кредит взять в банке и им платить. Это что помощь? Потом при переезде типа пропали все бумаги, давайте заново приходите 100 км ехать.
Та и надо было говорить, а то - сразу через сайт договор заключали.
Но и владельцы сайта - НЕ ДАЮТ НИКАКИХ АДРЕСОВ никаких "КОНТОР".
Так что "тщательнЕй" надо!
Так делать то чего?