Маргарита Евгеньевна
Маргарита Евгеньевна Подписчиков: 5

Приставы смогут получать переписку коллекторов с должниками в соцсетях и мессенджерах

0 комментариев

Министерство юстиции России вынесло на общественное обсуждение законопроект, модернизирующий систему контроля в сфере взыскания долгов. Помимо прочего инициатива расширяет возможности судебных приставов: они смогут запрашивать информацию у администраторов соцсетей и мессенджеров.

Согласно проекту все, кто занимается взысканием долгов, кроме ломбардов и организаций ЖКХ, войдут в реестр Федеральной службы судебных приставов. Сейчас, напомним, ответ перед приставами держат только коллекторские агентства. В 2017 году вступил в силу закон, который ввел строгие правила взыскания долгов. Формально он касается всех. Самое главное: с должниками надо общаться культурно и в меру. Убеждать и договариваться, а не давить и оскорблять. Для нарушителей предусмотрены штрафы.

Судебные приставы вправе проводить административные расследования, чтобы привлечь грубиянов-коллекторов к ответственности. В рамках этих расследований нередко возникает необходимость запросить информацию у сотовых операторов или администрации соцсетей: действительно ли коллектор донимал должника звонками и сообщениями?

Как рассказывают эксперты, на практике сотовые компании сегодня по разному реагируют на запросы судебных приставов. Ответ по мотивированному запросу судебных приставов должен быть дан в течение пяти дней. Иногда отвечают. Иногда игнорируют, полагая, что закон их не обязывает.

Теперь все вопросы будут сняты: и сотовых операторов, и организаторов распространения информации в интернете обяжут предоставлять приставам нужные сведения. Под организаторами распространения информации в интернете как раз и понимаются администраторы соцсетей, а также мессенджеры, электронная почта и т.п.

После получения мотивированного запроса ответ должен быть направлен в службу судебных приставов в течение пяти дней. "Непредставление или несвоевременное представление документов и информации, представление не в полном объеме либо представление заведомо недостоверных документов или информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации", подчеркивается в проекте.

У сотовых операторов и организаторов распространения информации в Сети приставы будут вправе получать информацию "о непосредственном взаимодействии кредитора или представителя кредитора с должником и (или) иным лицом".

Кроме того, как обратил внимание адвокат Вячеслав Голенев, министерство юстиции предлагает гармонизировать положения законодательства о коллекторской деятельности с положениями действующего процессуального законодательства. Согласно проекту заявление в суд может быть подано кредитором только после направления должнику требования о возврате долга. То есть предусматривается обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

"Как известно, в АПК и ГПК установлен не менее чем 30-дневный срок на предъявление претензии в рамках договорных отношений. Соответственно, минюст предлагает точно такой же порядок внедрить и в отношениях между коллекторами и должниками", - говорит адвокат.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

Долг растёт по ИП у судебников

Добрый день! Плачу по ИП уже на протяжении 10 месяцев 50% зп( в районе 32000). Периодически смотрела и потихоньку радовалась, что долг уменьшается, но... Сегодня увидела, что кол-во задолженностей столько же,...

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,