Дрезденские «кружевницы».Фарфоровые куклы - русский фарфор
Добрый вечер, форумчане
Текст мой, но не подписан, поэтому есть ссылка на сайт, где был опубликован впервые
Фарфоровые куклы
Чудесные фарфоровые куклы. Они очень хрупкие, чтобы быть игрушками. Скорее это ювелирная работа по фарфору. Долго можно приглядываться к статуэткам, прежде чем становится ясным, что это вовсе не кружева надеты на них. Все платьица, юбочки и даже галстуки на мужских фигурках, сделаны из фарфора. ₽ Каталог старинных гобеленов Дорогие подарки из меха – эксклюзив! Выбираете антикварный фарфор? Необычайное зрелище. И невероятный талант.
Даже кистью изобразить вуаль и кружева сложно. А тут? Фарфор. Хоть и хрупкий материал, а все же твердый. Но как тонко легла драпировка. Так и хочется хотя бы прикоснуться к нежному платьицу. Фигурка явно из фарфора, а вот одежда… Как удалось создать матовый фарфор, имитирующий кружево? Как сумел художник создать облако из твердого материала?
Какая уж тут игрушка. Куколок таких покупали на подарки для любимых женщин, как изящное произведение ювелирного искусства. Не знаю, вероятно они стоили очень дорого. Скорее всего и дарили их на самые важные события. К тому же на фигурки была мода. Вот и очередь на покупку была. А очередь оттого, что слишком хрупкие фигурки часто не доезжали до магазина.
Легкая и невесомая куколка называется «Дрезденским фарфором». Здесь сумели создать чудесные статуэтки в 18-ом веке. Фигурки балерин, кавалеров и дам в бальных туалетах. Наряды из удивительно пышного, тонкого кружева всегда были в моде. Но кружевной наряд, да и сами фигурки, были хрупкими.
Изящные кружева крошились от прикосновения. Но процесс, называемый модой, заставил изменить технологию. И статуэтки стали украшением салонов и будуаров в замках и резиденциях. К сожалению, хрупкие фигурки постепенно исчезали. Сегодня их мало. И стоимость фигурок из 18-го века баснословна. Нежные цвета нарядов куколок – белые, голубые, розовые – подчеркивали ощущение небесных созданий.
Технология создания кружев на фигурках был необычным и удивительным: настоящую кружевную ткань погружали в жидкий фарфор, и уже на фигурках формировали туалеты. Огромная температуры обжига сжигала текстиль, а кружево из фарфора оставалось на куколке. Но кружево оказалось очень-очень-очень хрупкое. Отыскали новую температуру обжига и процесс пошел. Технология стала совершенствоваться.
Художники искали свой вариант фарфорового кружева – состав фарфоровой массы, температурный режим при обжиге, чтобы фигурки становились крепче и радовали публику. Технологию держали в тайне. Но известно, что температура в печи достигала 1300 градусов.
Немецкое кружево из фарфора
В 80-х годах 19 века на заводе Фолькштедт (Volkstedt) в Зитцендорфе начинает работать Антуан Мюллер. Как-то он быстро сумел склонить хозяев к выпуску кружевных статуэток. И принес славу себе и заводу. Потихоньку многие члены его семьи стали художниками по фарфору. Дрезден в 45-ом уничтожен английской авиацией. И знаменитый фарфоровый завод разрушен.
Но…Супруги Саар – Оскар и Джоанн (племянница Антуана Мюллера) – сумели возродить традицию «Дрезденского фарфора». Дрезденские «кружевницы».Фарфоровые куклы С трудом невероятным, в разрушенном городе, они начали создавать эксклюзивный фарфор. Но кружевные куколки…С трудом удалось восстановить семейное дело. Их куколки прекрасны и очаровательны. Куколки же первых мастеров кружевного фарфора бесценны.
Итальянское кружево из фарфора
Не только Германия освоила сложную технологию фарфорового литья. Знойная Италия, знающая толк в бесценных статуэтках, в 18-ом веке открыла фарфоровое производство Каподимонте, в Неаполе. Ценители прекрасного находят, что итальянские фарфоровые фигурки из кружева лучше, чем германские. Их отличает теплый, мягкий цвет топленого молока «кожи» самой скульптурки.
В конце двадцатого столетия Порцеллане Принчипе открыл небольшое предприятие, начав создавать фигурки из фарфора в кружевных нарядах. Дрезденские «кружевницы».Фарфоровые куклы
Русский фарфор








Маленькие фигурки из фарфора, выглядят прекрасно и утончено. Россия не выпускает фигурки кружевного фарфора. Но русский фарфор не менее изящен и очарователен. Ручной рисунок по фарфору создал славу русским мастерам. Фигурки русского фарфора – танцовщицы или музыканты – вот-вот кинутся в пляс. Фарфоровые куколки, галантные кавалеры, русские пастушки и барышни-крестьянки… Они смотрят нам в душу.
Какая утончённая красота! Великолепно! Напоминает ирландское кружево.
"Я примеряю кружева,
Они ложатся мне на плечи...
Слегка шурша, в осенний вечер.
Тихонько падает листва.
Я примеряю кружева…
Их свет чудесный душу лечит,
Как теплота сентябрьской встречи.
И друга добрые слова.
Я примеряю кружева…
Переплелись у мастерицы.
В узорах сказочные птицы.
И приворотная трава.
Я примеряю кружева...
Из всех зеркал - глядит царевна.
Всё рукотворное волшебно -
Права народная молва...
Касаясь робко колдовства,
Дыша в немом благоговенье,
В мечтах познать секрет плетенья -
Я примеряю кружева..."
Виолетта, как всегда!
:: 
Молодцы, умеют делать вещи

Многие куклы старинные. Но и сегодня мастерские по изготовлению итальянского фарфора работают. В Германии... Не знаю. Наши фарфоровые заводы... стоят. Был на заводе в Гжели... Работает музей. И что-то где-то происходит. Но завод стоит.
В основном Айриш Дрезден занималось кружевным фарфором. В Дрездене много было фарфоровых фабрик и в пригороде его. Но Англичане спалили город фосфорными бомбами весь. Армия СССР на подходе не стали его бомбить. Так как там не было военных ифраструктур.
Отличие найдите нашего фарфора и где не наш.
Где какой лучше и в чем отличие нашего фарфора от немецкого.
Классика.
Произведения искусства!
Великолепно и душу трогает. Искусство!
"Я всегда танцевала
и царицею бала
среди кукол нарядных слыла.
Все вокруг удивлялись.
Мною все любовались,
Я ко всем равнодушная была.
Как бедны мне казались.
Все, кому был на зависть.
Мой воздушный и хрупкий наряд.
Весь фаянсовый город
и король из фарфора
подружиться со мной был бы рад.
Предлагали все принцы
мне и руку и сердце,
Но ко всем я была холодна.
А когда среди бала я однажды
упала, то внезапно осталась одна.
Отвернулись все принцы,
ведь такой у них принцип,
Изменить этих принцев нельзя,
Только с тем они дружат,
кто им важен и нужен,
а от прочих отводят глаза.
Равнодушную куклу не захочешь,
не купишь,
Равнодушные люди – беда.
Ведь когда я сломалась.
Все сказали, Ах жалость.
И в чулан отнесли навсегда.
Равнодушные люди
населяли мой город,
Люди с масками вместо лица.
Не печалюсь, не каюсь, я ведь тоже такая,
Ведь у нас из фарфора сердца."
Восторг, Виолетта. Как тонко вы дополнили стихами.