Дистанционное обучение: что нас ждет?
В связи с пандемией всем школам, колледжам, ВУЗам пришлось участвовать в социальном эксперименте по введению всеобщего дистанционного обучения. В связи с этим возникла необходимость как-то регламентировать дистанционное обучение на законодательном уровне.
В апреле было решено принять закон, а в мае он уже был принят на уровне Государственной Думы. Поразительная скорость принятия. Возникает такое чувство, что законодатели уже давно разработали нововведение и заранее знали, что скоро оно понадобится.

Матвиенко В.И. - члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, следующим образом высказался по данному вопросу:
“Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время”.
Его слова не множко настораживают, насколько глубоко в обучения могут внедриться цифровые технологии?
По крайней мере, на сегодняшний день мы уже с вами стали свидетелями постепенного перехода обучения в режим “онлайн”. Пандемия лишь сыграла на руку нашим властям. И ничего хорошего это нам не сулит.
На мой взгляд, цифровизация играет злую шутку с и так “отсталой” системой образования в нашей стране. Впоследствии все это чревато для нас крайне печальными последствиями в виде ухудшения физического и психического здоровья детей, от постоянного сидения за гайджетами.
Интересно, что согласно соблюдениям Санитарных правил и норм (СанПиН), ребенок может находится у экрана монитора не более 30 мин в день. Понятно, что в реалиях жизни это соблюсти практически невозможно. Но ставить учащихся в такие условия, что им приходится проводить у компьютера практически целый день, это противоречит нормам государства об охране здоровья детей.
В СМИ и соцсетях люди жалуются, что не в состоянии наладить бесперебойную коммуникацию с учебными заведениями и с обучающими ресурсами. Огромный поток запросов на серверах обрушивает систему. Компьютеры виснут. Процесс передачи информации от учителя к ученику и обратно, постоянно прерывается. Растет раздражение и усталость.
Я полностью согласна с высказыванием Никиты Михалкова не только на эту ситуацию, но и на обсуждаемые планы полностью перейти на удаленное обучение:
"Реальная школа - это жизнь, это детство. Это возможность существовать и развиваться среди своих сверстников. Дернуть за косичку соседку по парте, бегать по коридору, хохотать, играть в прятки, стукнуть портфелем обидчика, посидеть со строгим учителем на дополнительных занятиях.
Это - воспитание человека в социуме. Оно невозможно, если не существует тактильной связи друг с другом людей, и особенно, детей".
Делать прогнозы на сентябрь по дальнейшей форме обучения не берусь, но отмечу что Татьяна Голикова, вице-премьер Российской Федерации, призвала вузы быть готовыми продолжать учёбу в дистанционном формате. Она убеждена, что с использованием полученного весной опыта будет проще организовать учебный процесс в дальнейшем. Вполне вероятен вариант развития событий, при котором образование останется удалённым ещё на какое-то время. Поэтому вполне возможно, что «онлайн» обучение ждет нас и в новом учебном году.
А как вы относитесь к дистанционному образованию?
Если бы была возможность глянуть в головы наших чинуш, мы бы еще не так удивились, мозги работают, только жаль что не правильном направлении..
Я против дистанционного обучения!