Как меня неудачно пытались обмануть в продуктовых магазинах

Забегая вперед, хочу сказать, что в данном случае речь пойдет отнюдь не обо «всеми избитых» способах обмана, и далеко не всегда это происходило в супермаркетах.
Такого рода обман происходил и в небольшом провинциальном магазинчике, и на рынке.
Честно скажу, что лично меня зачастую спасало не столько мое внимание, сколько мое желание приобрести товар со строго определенным названием и строго определенного производителя, т.е. мои принципы – моя «упертость», которую зачастую ставят мне в упрек даже в моей семье.
Колбаса «Краковская» не должна быть «традиционной»
В магазин я зашел, чтобы купить колбасу «Краковская», произведенную именно на елецком мясокомбинате с определенной «установкой»: никакого другого производителя не брать, только Елец. Стоимость – 486 рублей за кг.
Прошу продавца взвесить мне колбаски, она кидает на весы колбасу «Краковская традиционная» производства «Владимирский стандарт», вес палки – 450 граммов с «хвостиком», продавец называет сумму: 220 рублей...
Я.: – Девочки, мне нужна елецкая «Краковская».
П.: – Но эта колбаса свежая, а елецкая позавчера привезена.
Я.: – Мне без разницы, главное – срок не истек. Елецкую давайте.
Взвесили мне елецкую. И никогда я не заметил бы обмана, но на следующий день я зашел в другой магазин, расположенный в этом же районном центре... И увидел, что «Краковская традиционная» производства «Владимирский стандарт» стоит 330 рублей за килограмм.
Вряд ли цены за килограмм одной и той же колбасы в магазинах, расположенных на одной улице, станут отличаться на 150 рублей за кг. Поэтому путем нехитрых расчетов делаю вывод: меня пытались обмануть на 70 рубликов с «хвостиком».
Вывод: сам факт моего обмана не состоялся лишь благодаря моему непреодолимому желанию купить колбасу конкретного производителя.
Лимонад «Тархун», или Манипуляция «местными обычаями»
Захотев выпить газировочки, захожу в небольшой магазинчик. Прошу бутылку «Лимонада» стоимостью 40 рублей за «полторашку».
Продавец протягивает мне «полторашку» напитка «Тархун» по 25 рублей (другого производителя). Но называет цену в 40 рублей.
Я.: – Мадам, я просил «Лимонад».
П.: – А я вам что даю? Лимонад «Тархун».
Здесь мне придется отметить, что действительно в Липецкой области в народе принято любой сладкий газированный напиток именовать «Лимонадом». Я этого не учел.
Я.: – Мадам. Дайте мне, пожалуйста, «Лимонад» по названию, производства «Липецкпиво», и мне не нужен «Тархун» производства «Аквалей». И скажите спасибо, что у меня сейчас подойдет автобус (а дело было на остановке, на которой все проходящие междугородные автобусы неофициально подсаживают пассажиров, не желающих ехать на автовокзал), иначе я стал бы разбираться с тем, что вы пытались обдурить меня на 15 рублей.
Расскажите в комментариях, какие в ваших городах существуют «обобщенные» названия тех или иных продуктов.
Белёвская пастила не есть «пастила по-белёвски»!
Каждый, кто приезжает в Тулу, знает, что в этом городе обязательно нужно попробовать две вещи: тульский пряник и белёвскую пастилу.
Последнюю мне в одну из своих поездок в Туле пришлось долго разыскивать. В привычных мне «фирменных» магазинах пастилы не оказалось. Только «сувенирная» по запредельной цене.
Частных лавочек в Туле много. В одной из них я обнаруживаю пастилу, цена стандартная, прошу продавца взвесить.
Продавец берет коробку, и вдруг мой взгляд останавливается на наклейке: «Пастила по-белёвски. Производитель – г. Алексин Тульской области». Естественно, продавец начинает «преодолевать возражения, что это та самая пастила, в Алексине филиал от Белёва, у меня предрассудки и т.п.».
Но нигде, кроме названия, я не нахожу на упаковке ни малейшего упоминания Белёва. И юридический адрес, и адрес производства пастилы указаны в Алексине.
Беру на пробу значительно меньше, чем хотел купить изначально. И понял, что мои «предрассудки» не были напрасными: передо мной – продукт совсем другого качества, даже отдаленно не напоминающий настоящую «Белёвскую» пастилу.
Двойной штрихкод на упаковке товара
В «Пятерочке» решил я купить копченую куриную грудку производства «Сагуны». На ценнике вижу «акционную цену»...
Но, слава богу, в большинстве «Пятерочек» установлен сканер штрихкодов, на нем я и проверил цену товара, которая существенно отличалась от указанной на ценнике, естественно, далеко не в меньшую сторону.
На ее несчастье, в этот момент мимо меня прошла заместитель директора этого магазина, и ей под нос я ткнул ценник и показания сканера.
Оказалось, на обратной стороне упаковки есть еще один штрихкод, который также должна «щелкнуть» кассир. Если бы я на кассе не напомнил кассиру о наличии второго штрихкода на скидку, она бы благополучно «забыла» о нем.
Кстати, такими наклейками «скидка» и «забывчивостью пробить их на кассе» намного чаще грешат магазины сети «Магнит».
Мои принципы покупок
Отправляясь за покупками, не стоит полностью полагаться на свое внимание и свою бдительность. Есть десятки способов «притупить» их или воздействовать на вашу психику.
Поэтому я стараюсь следовать таким принципам:
1. Если «бренд» продукта заключается именно в месте его производства (например: «Белёвская» пастила, «Липецкая» минеральная вода, «Фокинская» водка, «Тульский» пряник), то всегда смотрите на упаковке, где товар произведен. Наименование нужного населенного пункта всегда будет указано на упаковке либо в качестве юридического адреса производителя, либо в качестве указания на адрес производства.
«Белёвская» пастила не может быть произведена в Орле, если юридический адрес производителя не указан город Белёв Тульской области; «Тульский» пряник не может быть произведен во Владикавказе (тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна» и масса индивидуальных предпринимателей из Тулы не имеют филиалов в других областях) и т.д.
2. Собираясь купить продукт с определенным названием, следите за точным соответствием предлагаемого товара запрошенному названию: колбаса «Докторская», сделанная в соответствии с ГОСТ, не должна быть «Докторской особой» или «Докторской традиционной». Любая «приписка» к общепринятому названию продукта указывает на то, что при его производстве от ГОСТ допущены отклонения, и цена такого продукта должна быть значительно ниже цены продукта с оригинальным названием.
3. С опаской относитесь к тому, когда продавец пытается «заменить» вам продукт, не спросив вашего согласия.
4. В магазинах самообслуживания всегда проверяйте цену товара до расчета на кассе.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я хорошо представляю, как вы раздражаете окружающих своей несговорчивостью! У меня бывают такие "приступы упертости", и я ничего с собой поделать не могу. Ну и всем остальным приходится с этим мириться!)))
И не жалко Вам тратить жисть свою
на спорчики с плебеями?
Мне что, в магазин не ходить? Или отраву есть?
И я подумал: ну раз, ну два, но каждый раз?!.. И вспомнились мне Иван Иванович с Иваном Никифоровичем и заключительные слова Николая Васильевича: Скучно на этом свете, господа!
Наверное у Вас очень хорошая пенсия, если я буду идти на поводу таких продавцов, долго на своей не протяну.
"Не обманешь - не продашь". Пословице не один век.
И напрасно автор считает, что возможно уйти из торговой точки необманутым.
Спасибо за публикацию! Интересная тема)
Криухин Николай Валерьевич!
Добротный материал, грамотно и аккуратно написано. Читать приятно и познавательно!