Продолжение статьи на тему укрепления отношений между юристом и доверителем

В прошлой публикации я обещала, что если наберётся более 150 просмотров, то расскажу ещё два крутых способа, чтобы укрепить отношения между юристом и Иваном. В этой статье я расскажу о следующих двух способах в укреплении отношений между юристом и Иваном. (Если непонятно, что за Иван, обязательно прочитайте предыдущий пост и возвращайтесь.)
Благотворительность
Европейские и западные компании очень любят быть участниками благотворительных акций, что уже стало частью их культуры. В 2014 году американская многопрофильная юридическая фирма Greenberg Traurig LLP пожертвовала более чем 7 млн долларов нуждающимся людям в вопросах, связанных с экономическим развитием, правами человека, насилием в семье, проблемами детей или иммиграцией. Суть такого подхода обусловлена тем, что доверителей компании завлекают в процессы благотворительности, приглашают на мероприятия. Небольшими усилиями компания показывает людям, что доверители – часть конкретного сообщества. На данный момент западноевропейская компания выиграет, если станет участником благотворительного фонда имени погибшего от рук полицейского гражданина.
Мне стало понятно, что юристы западноевропейских компаний гордятся своим участием в благотворительных акциях и обязательно «вставляют в рамочку» отчёты о своей деятельности, показывая доверителям свои достижения. Самое интересное то, что в дальнейшем юристы приглашают своих доверителей на различные тематические мероприятия.
Перед тем как написать статью о таких способах, я опросила своих наставников на тему такого подхода, и мне напомнили, что я живу в России. Ну так чем же может похвастаться юрист из России и «вставить в рамочку»? Что это должны быть за достижения? Как он может их использовать? А это точно можно назвать достижениями? Нужны ли они в работе? Давайте разбираться.
Иван ищет специалиста, который поможет ему в сопровождении сделки с недвижимостью, т. к. он хочет купить машину. Он смотрит сайты, профили, страницы и видит одну и ту же картину: бесплатная консультация, миллион успешных сделок, опыт в этой сфере с пелёнок и так далее... Чего-то не хватает Ивану для принятия решения?
Несколько идей для создания большего доверия
- 1. Пишете статьи на эту тему? Отлично! Обязательно покажите своё авторство. Может, пора стать автором статей в автомобильном журнале?
- 2. Вебинары/лекции/тренинги, которые вы, возможно, ведёте. Пригласите Ивана на бесплатную лекцию.
- 3. Курсы повышения квалификации или переподготовки для юристов на известных площадках.
- 4. Покажите, что состоите в коллегии адвокатов, в объединении «Автоюристов», сотрудничаете с известным автоклубом и так далее...
Идей может быть ещё больше. Суть принципа – показать, что как специалист вы постоянно учитесь или являетесь учителем/лектором/тренером, что-то делаете и не стоите на месте. Поэтому всем юристам я советую проводить прямые эфиры и отвечать на вопросы подписчиков, приглашать или разыгрывать бесплатные лекции, курсы, консультации. Идея работает даже с нулевым бюджетом. Если нет сайта или странички в социальных сетях, то можно зарегистрироваться в Linkedin.
Способ связи
Обычно на сайтах есть вкладка «обратная связь», но практически нигде не учитывается мнение посетителя о том, как и каким образом с ним можно связаться. Вкладка работает "в одну сторону", что неправильно.
Иван зашёл ещё на один сайт, где всплывающее окно (чат-бот) спросил:
- Когда и как ему предпочтительнее было бы связаться с ним?
- Может, это почта, телефонный звонок, мессенджер?
- В какое время суток он хочет (или не хочет), чтобы с ним связались?
Допустим, с ним договорились связываться по вечерам с помощью электронной почты. В какой-то момент Иван перестал отвечать на сообщения. Можно написать в мессенджер и переспросить: «Здравствуйте! Я хотел бы проверить время нашего общения с Вами. Является ли электронная почта актуальна? Оставим также вечернее время? Или изменим формат общения на более удобный для Вас?»
Таким образом, происходит демонстрация, что вы осознаёте, насколько Иван может быть занят, и показываете, что у вас персонализированный подход к каждому посетителю сайта или доверителю.
Многие подходы требуют достаточно усилий, денег и времени. Но чем больше способов сможете попробовать, тем больше шансов найти "истинный путь" и нащупать нужный подход. Возможно, откроете более совершенный способ и куда лучше тех, что предложены в этой публикации.
А какими способами пользуетесь вы? Делитесь своими идеями в комментариях!
Пробовать будете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересные предложения, спасибо!
Самая хорошая реклама - положительный опыт. Довольный клиент приведет к Вам родтвенников, соседей и знакомых. И так далее, по цепочке.
Я на пенсии, но читаю с удовольствием.
Спасииибо!))
Интересное мнение.
Спасибо, очень интересно!
И Вам спасибо!))