Клечикова Инна Леонидовна
Клечикова И.Л. Подписчиков: 1115
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 264

Возврата денег за турпутевки НЕ будет?

366 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

МОСКВА. 15 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На официальном портале правительства РФ опубликовано для публичного обсуждения положение об особенностях исполнения, изменения и расторжения договоров ‎о реализации турпродукта, заключенных туроператорами и турагентствами до 31 марта 2020 года.

Часто стала встречать на сайте вопросы о том, как вернуть деньги за не состоявшиеся туристические продукты. И очень много советов коллег, как именно это сделать. Ответы вопрошающим даются грамотно и по сути правильно, а именно: претензия, иск в суд, а если на карту директору перечислили сумму оплаты, то и не основательное обогащение советуют взыскать.

Поделюсь опытом из личной практики, как мы ПОПЫТАЛИСЬ вернуть деньги за отмененные туры в соответствии с положениями действующего законодательства.

Так вот, обратились ко мне пара знакомых с просьбой помочь деньги вернуть, туры не состоялись, взяты кредиты на путевки, отпуска прошли, а денег нет. Я, изучив предварительно ситуацию, взялась лишь за составление исков, так как претензии уже были поданы не состоявшимися туристами до обращения ко мне. Иски составила и, благословя, отправила истцов в суд. Ну как чувствовала, обещаний о благополучном исходе дела не прогнозировала и истцов честно предупредила, что в нынешней ситуации не уверена, что получится средства денежные вернуть в полном объеме.

Параллельно, стали ко мне обращаться и турагенты, туристы мол претензии шлют, помогите ответить. А там и иски пошли (не мои естественно, а совершенно другие). Таким образом, клиенты у меня получается с обеих сторон, но не пересекаются, прошу заметить! И пришлось информацию собирать по крупицам, а картина складывалась при этом не понятная.

Так с апреля месяца и по сей день, занимались мы переписками, между турагентами (не туроператорами – это существенная разница!) и туристами.

Результат: исковые заявления из суда вернули заявителям без рассмотрения, причины в обоих (моих) случаях были надуманными, например – отсутствовала претензия о досудебном урегулировании спора (а она называлась просто не «претензия», а «заявление» - к примеру), вытянутая из воздуха причина возврата иска без рассмотрения, причем с нарушением процессуальных сроков. Было чувство, что тянули время или думали, как именно «красиво» или все равно как, но – отказать!

Не буду забивать статью ссылками на законы, все были применены, - уж поверьте! - и о защите прав потребителей, и о туристической деятельности, и ГК, и ГПК.

О неосновательном обогащении: был у меня и такой опыт, я тогда выступала представителем на стороне ответчика (тоже туризм) и отбились мы без труда. Все доказательно, куда деньги фактически ушли проследить легко и суд принял нашу сторону.

Так вот, стало совершенно понятно, чего ждали туроператоры, турагенты и соответственно суды, а ждали законодательного решения проблемы. И дождались!

И так, Президент Владимир Путин 8 июня сего года подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", который вносит в том числе поправки в закон об основах туристской деятельности. Изменения наделяют правительство правом устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий таких переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании туристических продуктов.

Положение устанавливает особенности исполнения, изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего, въездного и выездного туризма, либо турагентом, реализующим продукт такого туроператора.

В соответствии с положением туроператор "должен обеспечить предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 года".

Если принято решение о предоставлении равнозначного туристского продукта, туроператор в соответствии с положением должен направить туристу или турагенту в течение 60 дней с момента его вступления в силу уведомление, содержащее обязательство по предоставлению в срок не позднее 31 декабря 2021 года равнозначного туристского продукта. Турагент обязан направить заказчику уведомление в течение одного рабочего дня.

"Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены", — следует из документа.

При этом в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при его отказе от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в срок не позднее 31 декабря 2021 года.

Положение также устанавливает порядок, при котором туроператоры обязаны вернуть средства за отмененный тур в течение 90 дней с даты предъявления требования о возврате клиентам, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Под такой ситуацией понимается наличие у туриста инвалидности, его временная нетрудоспособность, регистрация в качестве безработного в службе занятости, достижение 65 лет.

"Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм... обязан уплатить проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы", — следует из текста документа.

Ну вот и всё, остальные товарищи могут быть свободны от обязательств туроператора (турагента).

Что советую своим клиентам-туристам: в зависимости от каждой конкретной ситуации, выгоднее перенести тур на другую дату, так как при переносе не нужно доплачивать разницу в цене и все параметры тура сохраняются. При депонировании денежных средств такая доплата потребуется. А в суд идти, только если смогут доказать исключительно трудную жизненную ситуацию. Сама за такие дела на стороне туристов - не берусь.

Может у кого то есть противоположная практика, поделитесь?

8 комментариев
Понравилась публикация?
32 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас должны была дочка в лагерь ехать, естественно все сорвалось, сказали если повезет деньги вернут в августе, если не повезет - к новому году.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
23.06.2020, 10:31
Новосибирск

Спасибо, интересная публикация.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно и полезно!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)