Как вернуть деньги с иностранной турфирмы
Как - то обратились ко мне за помощью люди. Суть проблемы: заключили договор в феврале этого года о реализации туристического продукта с некой фирмой. Позже стало понятно, что поездка из-за коронавируса не состоится. Вот хотели от них вернуть деньги, а фирма, что-то не хочет, пишет, что возврат не предусмотрен. А еще в добавок прислали доп соглашение, по которому аннулируется тур, а деньги возможно будут возвращены в сентябре этого года, а также суммы возвращаются с учетом понесенных расходов. В общем формулировки допник содержал весьма странные, гарантий возврата денег никто не давал.
Ну что ж, подумал я, ситуация знакомая, все элементарно, практики навалом: претензия, суд, все очевидно и просто. Попросил прислать документы для анализа, а когда прислали и я начал их читать, я был немного удивлен. Дело в том, что договор заключен, с фирмой, которая, ВНИМАНИЕ, зарегистрирована в АВСТРИИ, местом заключения является тоже АВСТРИЯ, а в случае споров и претензий применяется АВСТРИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО! (весь документооборот был электронный)
Вот такого я точно не особо ожидал... ибо австрийского законодательства я особо не знаю.
Ну что ж, надо что-то делать... клиентам объяснил, что ситуация непростая, но предложил пути решения.
Первое - пишем претензию по адресу электронной почты фирмы, указанной в договоре реализации туристических услуг (клиенты до этого направляли заявление о возврате денежных средств на почту менеджера). ВАЖНО: документ должен называться именно ПРЕТЕНЗИЯ.
Второе - Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» содержит 10 дневный срок для рассмотрения подобных претензий. Выждали необходимый срок (естественно никто не ответил).
Третье - инициировали процедуру чарджбанкинга, то есть опротестования платежа банка, который его осуществлял. Для этого подготовил заявление и приложил скриншоты о том, что претензия была направлена, ответ на нее не получен (честно говоря с таким способом возврата денежных средств я столкнулся впервые, но попробовать стоило)
Четвертое - направили заявление в контролирующие органы на фирму-беспредельника.
Итог для клиентов оказался весь положителен: банк сначала продлил срок рассмотрения заявления, а потом и вовсе вернул денежные средства (а сумма весьма не мала, около 60 тысяч рублей).
Весь процесс возврата занял денежных средств занял 2 месяца.
Кстати с контролирующих органов так никто и не ответил, придется в прокуратуру писать, чтоб по 5.59 КоАП РФ вопрос рассмотрели.
Вот так грамотно составленные претензия и заявления могут помочь Вам в борьбе с иностранной фирмой при возврате денежных средств за несостоявшийся тур в этот непростой 2020 год.
А вообще будьте бдительны и внимательно смотрите, что заключаете! Всем удачи!
PS: если есть аналогичные проблемы, обращайтесь, постараюсь помочь!