Владимир
Владимир Подписчиков: 1333
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Внесение поправок в КОНСТИТУЦИЮ РФ по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ – НЕ ЗАКОННО!

290 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 5,39 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Внесение поправок в КОНСТИТУЦИЮ РФ по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ – НЕ ЗАКОННО! КС РФ vs Конституция РФ и здравый смысл!

Здравствуйте!

Я неоднократно в разных темах в комментариях указывал, что Общероссийское голосование не порождает законных оснований для внесения поправок в действующую Конституцию РФ. Разберем позицию КС РФ высказанную в ЗАКЛЮЧЕНИИ от 16 марта 2020 г. N 1-З

В данной статье будет краткое изложение, т.к итоговое голосование уже завтра (01.07.20)

И так рассмотрим, что предлагает государство и что должно быть по закону.

Оцените грандиозную лапшу на уши народа:

1) Нас уверяют, что поправки необходимы, т.к закрепленное в Конституции РФ будет обязательно выполнятся и никто не сможет этого ИЗМЕНИТЬ!

2) Шутка в том, а точнее ложь, что согласно ст. 136 Конституции РФ, государство не обязано спрашивать разрешения народа на изменение Конституции РФ (глав 3-8).

Как внесли, так и убрали любые поправки. Т.е сегодня спросили, а завтра изменили по своему усмотрению. Шума много правды НЕТ

Государство не учитывает противоречие ст 136 и 135 основам Конституционного строя и действует так как будто противоречий нет. А значит, считает возможным изменение глав 3-8 по своему усмотрению.

Кратко суть

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - это какой ФЗ регулирует?

А какой правовой акт наделяет его большей юр силой чем Конституция РФ (ст 3 п 3 - референдум)?

Суть в том, что согласно п 2 ст 15 Конституцию РФ ОБЯЗАНЫ соблюдать и должностные лица (президент, депутаты, судьи и т.д) и граждане и гос власть и самоуправление.

Граждане могут голосовать как угодно, согласно какой угодно процедуре, но это будет противоречить п 2 ст 15 Конституции РФ. (в случае изменения Конституции РФ. Изменение Конституции РФ не тоже самое, что ее соблюдение))

Ведь не соблюдать Конституцию РФ МОЖЕТ ТОЛЬКО НАРОД (он в ст 15 п 2 не перечислен), однако НАРОД МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЗАКОННЫЕ (см преамбулу - мы народ... утверждаем права... и принимаем Конституцию РФ) РЕШЕНИЯ ТОЛЬКО НА РЕФЕРЕНДУМЕ (ст 3 п 3)

КС РФ признал общероссийское голосование допустимым, но не указал, что это является необходимым при каждом изменении глав 3-8 Конституции РФ


Цитата:

Такое дополнение названной процедуры проведением общероссийского голосования не может считаться отказом Федерального Собрания и законодателей субъектов Российской Федерации от принадлежащего им правомочия и обусловленной этим соответствующей конституционной обязанности и, по смыслу статей 3, 108 и 136 Конституции Российской Федерации, отвечает принципу народовластия, составляющему одну из важнейших основ конституционного строя, является конституционно оправданным.

Комментарий:

Конституционно оправданным, но всегда ли конституционно обязательно? Из заключения это не следует! Значит, государство вольно по мнению КС РФ менять правила, установленные для него и его должностных лиц (главы 4-7) по собственной воле.

Это прямо противоречит позиции КС РФ сделанной в определении 134 О от 05.11.98 по вопросу возможности/невозможности преодоления ограничений установленных ст. 81 часть 3 действующей Конституции РФ.

Таким образом данное заключение КС РФ от 16.03.2020 №1-3 противоречит позиции самого КС РФ высказанной ранее в до сих пор действующем определении 134 О от 05.11.98 при неизменной в этой части Конституции РФ, а также как будет показано ниже противоречит основам Конституционного строя.


Такое заключение не отвечает принципу подчиненности КС РФ ТОЛЬКО КОНСТИТУЦИИ РФ и независимости от законодательной власти. (противоречие ст. 15 п 2 и ст 10)

Это результат коррупции или не компетентности мне не известно, но в любом случае действия, основанные/одобренные на данном заключении не имеют законных оснований и не порождают законных юридических последствий.

Подробное рассмотрение

В следующем абзаце КС РФ грубо нарушает Конституцию РФ (Либо некомпетентность, либо сознательно действуя в интересах государства)

Цитата КС РФ:

Общероссийское голосование, предусмотренное Законом о поправке, имеет особую юридическую природу. По смыслу статей 1 (часть 1), 3 (части 1 и 2) и 32 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оно представляет собой форму непосредственного народного волеизъявления при принятии указанного государственного решения и как таковое не заменяет собой осуществления прерогативы Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, которая реализуется ими при принятии данного решения в порядке статьи 136 Конституции Российской Федерации. Поэтому конституционный законодатель, руководствуясь принципом народовластия, в целях конституционной легитимации своего решения был вправе обратиться к общероссийскому голосованию, прямо не предусмотренному действующим правовым регулированием для принятия конституционной поправки.

Вывод:

Указанное в данном абзаце прямо противоречит ст. 3 п. 3 Конституции РФ, а значит выводы КС РФ в данном абзаце ничтожны и не имеют юр силы, не порождают юридических последствий. Тоже относится к дальнейшим выводам непосредственно связанных с данным абзацем и основанных на данном выводе.

В чем ошибка:

КС РФ указывает на НАРОДНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ!

При этом ссылается на ст.3 п. 1 и 2!

Единственным разрешенным способом проявления власти НАРОДА (не граждан, а именно народа), волеизъявления народа указан референдум (ст. 3 п. 3 Конституции РФ.) КС РФ наверное просто не дочитал….


Таким образом, государство предлагает выяснить волю народа по средству ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ (Определено/ предусмотрено законом уровня ФКЗ)

Любая процедура голосования, утвержденная любым правовым актом, созданным/принятым государством, будет всего лишь голосованием ГРАЖДАН!! (не народа – в рамках действующей Конституции РФ)

НАРОД проявляет волю ТОЛЬКО ПО СРЕДСТВУ РЕФЕРЕНДУМА. Источником власти является НАРОД, а не группа граждан! (см ст. 3 п. 3)


Цитата КС РФ:

По смыслу статей 1 (часть 1), 3 (части 1 и 2) и 32 (часть 1) Конституции Российской Федерации,

Комментарий:

КС РФ выявляет смысл – процедуры общероссийского голосования через Конституцию РФ, а именно ст. 3. Однако в данной статье (ст 3 п 3) указан только ОДИН способ народного голосования и называется он референдум!

Способа голосования под названием общероссийское голосование Конституция РФ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ!


Таким образом:

Закон о поправке создал процедуру голосования законом уровня ФКЗ. Такой уровень недостаточен для изменения основ Конституционного строя (ст 1-15). Это означает, что государство не способно создать НОВОЙ процедуры народного голосования (волеизъявления), не указанной в статье 3 действующей Конституции РФ.


Общероссийское голосование, не тоже самое (не предусмотрено Конституцией РФ), что референдум, а значит не может иметь те же юридические последствия! Т.е. не может считаться проявлением воли НАРОДА. Это все еще проявление воли граждан, группы граждан пусть и многочисленной.

Так многочисленная демонстрация граждан, с юридической точки зрения не способна породить законные последствия в виде изменения Конституции РФ по правилам действующей Конституции РФ (вне зависимости от количества граждан в ней участвующих, пусть даже более 50% населения страны).

Так если рассмотреть способ изменения правового строя путем революции – это тоже выражение воли народа. Проблема в том, что не предусмотренного в рамках действующей Конституции РФ, а значит может привести к созданию новой Конституции РФ, но не может быть признано законным по правилам действующей Конституции РФ на момент начала революции.

Хорошим примером будет рейдерский захват – юридические последствия в виде смены собственника есть, но они не могут считаться законными в рамках действующих правил.

Т.О. не соблюдение процедуры голосования это достаточная причина для признания результатов НЕ ЗАКОННЫМИ. т.е. не порождающих ЗАКОННЫХ юридических последствий.

ВОТ что предлагает государство (в фкз 1 от 14.03.20) – это любая группа граждан (мин предела явки граждан нет - ст 3 п 5 фкз 1 от 14.03.20), действуя способом не предусмотренным в Конституции РФ (общероссийское голосование) способна изменить Конституцию РФ.

Достаточным Условием внесения таких изменений в Конституцию РФ является одобрение государством на уровне фкз процедуры голосования (по аналогии с фкз 1 от 14.03.2020), которая не предусмотрена Конституцией РФ.


Изменение Конституции РФ по средству голосования трех граждан во дворе своего дома – это законное проявление воли народа или захват власти? Как по Вашему? А если процедуру одобрит государство - этого будет достаточно чтобы преодолеть ст 3 Конституции РФ?

Имеет ли принципиальную разницу: действуют они по собственной воле или по принуждению государства или с его одобрения?


P/S граждане участвуют в процедуре общероссийского голосования (вне зависимости от голосования ЗА или Против) в состоянии заблуждения относительно ЗАКОННОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО и относительно последствий (а именно того факта, что поправки не будут изменены государством в будущем без учета воли народа - что это невозможно без воли народа).

Это еще один довод в пользу безсмысленности и не законности происходящего на бюджетные деньги!


Важно:

1)Воля гражданина – не есть волеизъявление народа.

2)Воля группы граждан – не есть волеизъявление народа.

3)Воля многочисленной группы (более 50% граждан) – не есть ЗАКОННОЕ проявление воли народа, порождающей законные юридические последствия (в виде изменения Конституции РФ) в рамках действия настоящей Конституции РФ (от 1993 года)

4)Воля многочисленной группы граждан (более 50% - ст 135 порог явки при голосовании), имеющих право голосования, выраженная по средству процедуры предусмотренной действующей Конституцией РФ (ст 3. п 3 - референдум) – есть законное волеизъявление воли НАРОДА, порождающей правовые (юридические последствия) в виде изменения Конституции РФ в любой ее части!

Указанное в п 4 отсутствует при голосовании 01.07.20

При создании статьи использовалась следующая юридическая литература/законы:

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346019/

Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347691/

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

Подменять РЕФЕРЕНДУМ (уровень Конституция РФ ст3) ОБЩЕРОССИЙСКИМ ГОЛОСОВАНИЕМ (уровень ФКЗ1 от 14.03.20) ЗАКОННО? Тождественны ли процедуры?

Проголосовали: 68

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

21 комментарий
Понравилась публикация?
24 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ничто не вечно!

Народ России терпелив, но любому терпению приходит конец.

Кто доживет - ещё вернутся к этому вопросу, когда будет обсуждаться и отменяться сегодняшний бепредел.

+20 / 0
картой
Ответить

Пока гражданин не понимает за что голосует и в чем участвует терпение не кончится.

Народ не может возмутиться пока не поймет, что его обманывают.

+3 / 0
Ответить

А народ хоть когда-нибудь включит мозги? Сомнительно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Порправки не на основании голосования, голосование лишь для подтверждения их.

+13 / 0
картой
Ответить
DELETE

Показуха это все.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Поэтому я против этого цирка.

И что? Хоть кто-то знает, что вы против? Или только диван и подушка? Вы не пострадавший, вы соучастник беззакония!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кто хаживал на «голосование» сказать своё нет, листочки смотреть не будут, спалят и всё. Нарисуют сколько захотелось.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы и так знаем, что не законно, только что толку от наших знаний?

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (21)

Подросткам в России потребуется загранпаспорт для выезда за границу c 20 января 2026 года

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как обязательное наличие загранпаспорта со следующего года для детей возрастом до 14 лет. Теперь правила выезда из РФ для несовершеннолетних граждан до 14 лет меняются.

7 новых законов июня 2025 года: рост тарифы на ЖКУ, социальные вклады, дропперы и ипотека

В июле важных законодательных новинок не так много, но о некоторых из них стоит знать. Кратко разбираемся в главных изменениях. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет».

Отсутствие подписи должностного лица в протоколе об административном правонарушении не влечёт прекращение производства по делу: КС РФ

Отсутствие подписи должностного лица в протоколе об административном правонарушении не является правовым основанием для прекращения производства по делу

От каких привычек водителям придётся отказаться в 2025 году: интересная информация

Сегодня мы поговорим о возможных изменениях в правилах дорожного движения, какие действия за рулём будут запрещены и так далее. Тема ПДД будет всегда актуальной, учитывая ситуацию на дорогах,...