Внесение поправок в КОНСТИТУЦИЮ РФ по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ – НЕ ЗАКОННО!
Внесение поправок в КОНСТИТУЦИЮ РФ по итогам ВСЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ – НЕ ЗАКОННО! КС РФ vs Конституция РФ и здравый смысл!
Здравствуйте!
Я неоднократно в разных темах в комментариях указывал, что Общероссийское голосование не порождает законных оснований для внесения поправок в действующую Конституцию РФ. Разберем позицию КС РФ высказанную в ЗАКЛЮЧЕНИИ от 16 марта 2020 г. N 1-З
В данной статье будет краткое изложение, т.к итоговое голосование уже завтра (01.07.20)
И так рассмотрим, что предлагает государство и что должно быть по закону.
Оцените грандиозную лапшу на уши народа:
1) Нас уверяют, что поправки необходимы, т.к закрепленное в Конституции РФ будет обязательно выполнятся и никто не сможет этого ИЗМЕНИТЬ!
2) Шутка в том, а точнее ложь, что согласно ст. 136 Конституции РФ, государство не обязано спрашивать разрешения народа на изменение Конституции РФ (глав 3-8).
Как внесли, так и убрали любые поправки. Т.е сегодня спросили, а завтра изменили по своему усмотрению. Шума много правды НЕТ
Государство не учитывает противоречие ст 136 и 135 основам Конституционного строя и действует так как будто противоречий нет. А значит, считает возможным изменение глав 3-8 по своему усмотрению.
Кратко суть
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ - это какой ФЗ регулирует?
А какой правовой акт наделяет его большей юр силой чем Конституция РФ (ст 3 п 3 - референдум)?
Суть в том, что согласно п 2 ст 15 Конституцию РФ ОБЯЗАНЫ соблюдать и должностные лица (президент, депутаты, судьи и т.д) и граждане и гос власть и самоуправление.
Граждане могут голосовать как угодно, согласно какой угодно процедуре, но это будет противоречить п 2 ст 15 Конституции РФ. (в случае изменения Конституции РФ. Изменение Конституции РФ не тоже самое, что ее соблюдение))
Ведь не соблюдать Конституцию РФ МОЖЕТ ТОЛЬКО НАРОД (он в ст 15 п 2 не перечислен), однако НАРОД МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЗАКОННЫЕ (см преамбулу - мы народ... утверждаем права... и принимаем Конституцию РФ) РЕШЕНИЯ ТОЛЬКО НА РЕФЕРЕНДУМЕ (ст 3 п 3)
КС РФ признал общероссийское голосование допустимым, но не указал, что это является необходимым при каждом изменении глав 3-8 Конституции РФ
Цитата:
Такое дополнение названной процедуры проведением общероссийского голосования не может считаться отказом Федерального Собрания и законодателей субъектов Российской Федерации от принадлежащего им правомочия и обусловленной этим соответствующей конституционной обязанности и, по смыслу статей 3, 108 и 136 Конституции Российской Федерации, отвечает принципу народовластия, составляющему одну из важнейших основ конституционного строя, является конституционно оправданным.
Комментарий:
Конституционно оправданным, но всегда ли конституционно обязательно? Из заключения это не следует! Значит, государство вольно по мнению КС РФ менять правила, установленные для него и его должностных лиц (главы 4-7) по собственной воле.
Это прямо противоречит позиции КС РФ сделанной в определении 134 О от 05.11.98 по вопросу возможности/невозможности преодоления ограничений установленных ст. 81 часть 3 действующей Конституции РФ.
Таким образом данное заключение КС РФ от 16.03.2020 №1-3 противоречит позиции самого КС РФ высказанной ранее в до сих пор действующем определении 134 О от 05.11.98 при неизменной в этой части Конституции РФ, а также как будет показано ниже противоречит основам Конституционного строя.
Такое заключение не отвечает принципу подчиненности КС РФ ТОЛЬКО КОНСТИТУЦИИ РФ и независимости от законодательной власти. (противоречие ст. 15 п 2 и ст 10)
Это результат коррупции или не компетентности мне не известно, но в любом случае действия, основанные/одобренные на данном заключении не имеют законных оснований и не порождают законных юридических последствий.
Подробное рассмотрение
В следующем абзаце КС РФ грубо нарушает Конституцию РФ (Либо некомпетентность, либо сознательно действуя в интересах государства)
Цитата КС РФ:
Общероссийское голосование, предусмотренное Законом о поправке, имеет особую юридическую природу. По смыслу статей 1 (часть 1), 3 (части 1 и 2) и 32 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оно представляет собой форму непосредственного народного волеизъявления при принятии указанного государственного решения и как таковое не заменяет собой осуществления прерогативы Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, которая реализуется ими при принятии данного решения в порядке статьи 136 Конституции Российской Федерации. Поэтому конституционный законодатель, руководствуясь принципом народовластия, в целях конституционной легитимации своего решения был вправе обратиться к общероссийскому голосованию, прямо не предусмотренному действующим правовым регулированием для принятия конституционной поправки.
Вывод:
Указанное в данном абзаце прямо противоречит ст. 3 п. 3 Конституции РФ, а значит выводы КС РФ в данном абзаце ничтожны и не имеют юр силы, не порождают юридических последствий. Тоже относится к дальнейшим выводам непосредственно связанных с данным абзацем и основанных на данном выводе.
В чем ошибка:
КС РФ указывает на НАРОДНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ!
При этом ссылается на ст.3 п. 1 и 2!
Единственным разрешенным способом проявления власти НАРОДА (не граждан, а именно народа), волеизъявления народа указан референдум (ст. 3 п. 3 Конституции РФ.) КС РФ наверное просто не дочитал….
Таким образом, государство предлагает выяснить волю народа по средству ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ (Определено/ предусмотрено законом уровня ФКЗ)
Любая процедура голосования, утвержденная любым правовым актом, созданным/принятым государством, будет всего лишь голосованием ГРАЖДАН!! (не народа – в рамках действующей Конституции РФ)
НАРОД проявляет волю ТОЛЬКО ПО СРЕДСТВУ РЕФЕРЕНДУМА. Источником власти является НАРОД, а не группа граждан! (см ст. 3 п. 3)
Цитата КС РФ:
По смыслу статей 1 (часть 1), 3 (части 1 и 2) и 32 (часть 1) Конституции Российской Федерации,
Комментарий:
КС РФ выявляет смысл – процедуры общероссийского голосования через Конституцию РФ, а именно ст. 3. Однако в данной статье (ст 3 п 3) указан только ОДИН способ народного голосования и называется он референдум!
Способа голосования под названием общероссийское голосование Конституция РФ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ!
Таким образом:
Закон о поправке создал процедуру голосования законом уровня ФКЗ. Такой уровень недостаточен для изменения основ Конституционного строя (ст 1-15). Это означает, что государство не способно создать НОВОЙ процедуры народного голосования (волеизъявления), не указанной в статье 3 действующей Конституции РФ.
Общероссийское голосование, не тоже самое (не предусмотрено Конституцией РФ), что референдум, а значит не может иметь те же юридические последствия! Т.е. не может считаться проявлением воли НАРОДА. Это все еще проявление воли граждан, группы граждан пусть и многочисленной.
Так многочисленная демонстрация граждан, с юридической точки зрения не способна породить законные последствия в виде изменения Конституции РФ по правилам действующей Конституции РФ (вне зависимости от количества граждан в ней участвующих, пусть даже более 50% населения страны).
Так если рассмотреть способ изменения правового строя путем революции – это тоже выражение воли народа. Проблема в том, что не предусмотренного в рамках действующей Конституции РФ, а значит может привести к созданию новой Конституции РФ, но не может быть признано законным по правилам действующей Конституции РФ на момент начала революции.
Хорошим примером будет рейдерский захват – юридические последствия в виде смены собственника есть, но они не могут считаться законными в рамках действующих правил.
Т.О. не соблюдение процедуры голосования это достаточная причина для признания результатов НЕ ЗАКОННЫМИ. т.е. не порождающих ЗАКОННЫХ юридических последствий.
ВОТ что предлагает государство (в фкз 1 от 14.03.20) – это любая группа граждан (мин предела явки граждан нет - ст 3 п 5 фкз 1 от 14.03.20), действуя способом не предусмотренным в Конституции РФ (общероссийское голосование) способна изменить Конституцию РФ.
Достаточным Условием внесения таких изменений в Конституцию РФ является одобрение государством на уровне фкз процедуры голосования (по аналогии с фкз 1 от 14.03.2020), которая не предусмотрена Конституцией РФ.
Изменение Конституции РФ по средству голосования трех граждан во дворе своего дома – это законное проявление воли народа или захват власти? Как по Вашему? А если процедуру одобрит государство - этого будет достаточно чтобы преодолеть ст 3 Конституции РФ?
Имеет ли принципиальную разницу: действуют они по собственной воле или по принуждению государства или с его одобрения?
P/S граждане участвуют в процедуре общероссийского голосования (вне зависимости от голосования ЗА или Против) в состоянии заблуждения относительно ЗАКОННОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО и относительно последствий (а именно того факта, что поправки не будут изменены государством в будущем без учета воли народа - что это невозможно без воли народа).
Это еще один довод в пользу безсмысленности и не законности происходящего на бюджетные деньги!
Важно:
1)Воля гражданина – не есть волеизъявление народа.
2)Воля группы граждан – не есть волеизъявление народа.
3)Воля многочисленной группы (более 50% граждан) – не есть ЗАКОННОЕ проявление воли народа, порождающей законные юридические последствия (в виде изменения Конституции РФ) в рамках действия настоящей Конституции РФ (от 1993 года)
4)Воля многочисленной группы граждан (более 50% - ст 135 порог явки при голосовании), имеющих право голосования, выраженная по средству процедуры предусмотренной действующей Конституцией РФ (ст 3. п 3 - референдум) – есть законное волеизъявление воли НАРОДА, порождающей правовые (юридические последствия) в виде изменения Конституции РФ в любой ее части!
Указанное в п 4 отсутствует при голосовании 01.07.20
При создании статьи использовалась следующая юридическая литература/законы:
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346019/
Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347691/
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Подменять РЕФЕРЕНДУМ (уровень Конституция РФ ст3) ОБЩЕРОССИЙСКИМ ГОЛОСОВАНИЕМ (уровень ФКЗ1 от 14.03.20) ЗАКОННО? Тождественны ли процедуры?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ничто не вечно!
Народ России терпелив, но любому терпению приходит конец.
Кто доживет - ещё вернутся к этому вопросу, когда будет обсуждаться и отменяться сегодняшний бепредел.
Пока гражданин не понимает за что голосует и в чем участвует терпение не кончится.
Народ не может возмутиться пока не поймет, что его обманывают.
А народ хоть когда-нибудь включит мозги? Сомнительно.
Порправки не на основании голосования, голосование лишь для подтверждения их.
Показуха это все.
Поэтому я против этого цирка.
И что? Хоть кто-то знает, что вы против? Или только диван и подушка? Вы не пострадавший, вы соучастник беззакония!
Кто хаживал на «голосование» сказать своё нет, листочки смотреть не будут, спалят и всё. Нарисуют сколько захотелось.
Мы и так знаем, что не законно, только что толку от наших знаний?