Эксперимент на заправке
Много кому приходилось бывать в такой ситуации: на горящем датчике добрались до заправки, где вас заправили намного больше, чем показывает графа, свидетельствующая об емкости топливного бака, в сервисных записях автомобиля. Аналогичная ситуация была зафиксирована недавно, на одной из ведущих заправок. В бак Skoda Rapid, где согласно паспорту емкость 55 л вместилось 57 л горючего.
Так, как я намеривался проходить запланированное ТО, ток проведению эксперимента, мною были подключены сервисные специалисты. Ими было измерено сколько есть в топлива в баке, на момент загорания лампочки, а также сколько влезает в абсолютно порожний бак горючего. Как выяснилось баком вмещается больше, чем прописано в паспорте. Чтобы провести эксперимент, я купил канистры 1 л и 5 л, для слива топлива, а также воронка.
После полного опустошения бака, я начал заправляться. Согласно предписанию на Skoda Rapid предписано прекращать заправку, когда слышен первый звук щелчка. Это рекомендуется для предотвращения попадания горючего в вентиляционную трубу, которая предназначена, чтобы отводить бензиновый пар. У Rapid сбоку внутренней горловины имеется рычажок, нажимающийся пробкой при ее установке.
Им открывается надлежащий клапан вентиляционной системы. Он также нажимается посредством пистолета, вследствие слышны шипенье выходящего воздуха, тогда бак может вместить дополнительные литры. Но так поступать регулярно не рекомендуется, так как вредно для адсорбера.
Первый щелчок сработал на показателе в 55,9 л. Нами заливалось горючее, невзирая на звуки, одновременно нажимался клапанный рычажок. Свободным режимом бензин влился до показателя 60,5 л. Когда усиленно был покачен автомобиль, то влезло еще 1,15 л, в итоге получилось 61,65 л. При более усиленной прокачки, добавили еще 2,25 л.
Оставался главный вопрос: правда ли что в бак вместилось 63,90 л, хотя в документах его вместительность имеет 55 л.
Дальше мы принялись сливать горючее и у нас получилось около 60 л. Для окончательного убеждения, мною было принято решение осуществить проверку ТРК, при которой нами заливалось топливо.
Выглядит проверка таким образом: берется специальный проверенный и откалиброванный измеряющий резервуар, имеющий опломбированный верньер. Первым заливом смачивается емкость, вторым проводится тестирование.
Исходя из слов работника компании, проводившего проверку, можно сделать следующие выводы:
1. Бак у Skoda Rapid, когда горит лампочка, остается примерно 9 л топлива.
2. В сухой бак Skoda Rapid, емкость 55 л вмещается примерно 64 л горючего, когда делать заправку до упора.
3. Первый щелчок отсечки, заправляясь на ТРК осуществляется на 55.9 л, что равно практически к паспортным показателям.
4. Полностью слитый бензин обратно в таком же объеме не влезает, максимум идет 58 л.
5. Дешевыми мерными емкостями весьма приблизительно показывается литраж. Норма погрешности 30-50 мл л.