Юлия
Юлия Подписчиков: 623
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 713

Как я вернула 6000 рублей за услугу, неправомерно подключенную банком

17 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В далеком 2011 году я завела себе кредитную карту МосКомПриватбанка. С этих пор срок действия карты истекал несколько раз, я ее перевыпускала. В какой-то момент МосКомПриватбанк вошел в состав Бинбанка, и когда я в очередной раз меняла карту, мне выдали уже не карту МосКомПриватбанка, а кредитку Бинбанка.

Я ею активно пользовалась, совершала много трат, имела достаточно большой кредитный лимит. На тот момент у меня не было возможности установить мобильное приложение, но был подключен мобильный банк, и я была спокойна, так как могла следить за всеми операциями по карте. Потом как-то раз я, уже не помню зачем, зашла в интернет-банк и посмотрела историю операций. И тут я увидела нечто странное: в течение довольно продолжительного времени каждый месяц с моей карты списывалась некая неровная сумма в районе 200-300 рублей. И в итоге с меня насписывали около 6000 рублей. Никаких смс об этих списаниях мне не приходило. В истории значилось, что деньги снимали за услугу «Защита кредита».

Я стала разбираться, что это за услуга и откуда она взялась. В интернете я увидела, что другие люди жалуются, что при получении карты Бинбанка им автоматически подключали эту услугу, а они были ни сном ни духом. Они утверждали, что в договоре был пункт об автоматическом подключении, но сотрудники не обращали их внимание его наличие.

Соответственно, я начала разбираться. На тот момент уже и Бинбанка как такового не существовало, он вошел в состав банка Открытие.

Служба поддержки на сайте

Первое, что я сделала - написала в службу поддержки на сайте. Там мне сразу же заявили: «Вы сами подписали договор, там был такой пункт, так что ничего не поделать». Тогда я задала вопрос: «Где я могу получить договор, чтобы посмотреть, что именно я подписала?» Вообще мне было очень интересно, потому что я всегда читаю договоры от начала и до конца и переспрашиваю всё, что мне не нравится или не понятно. Мне посоветовали обратиться в отделение банка Открытие.

Сотрудник в отделении банка

Я отправилась в отделение банка, рассказала о своей проблеме и попросила сотрудника предоставить мне договор, чтобы я могла убедиться, что там действительно где-то отмечено, что у меня подключена платная услуга, и что я сама это подписала. На это сотрудник мне ответил, что в договоре такого быть не могло, потому что я не получала карту Бинбанка, а просто перевыпускала свою карту, поэтому не подписывала такой договор.

Далее он отметил, что я могла подключить эту услугу по горячей линии и сказал, что может это проверить. Он зашел в программу и увидел, что действительно услуга была подключена, но на каком основании не отмечено.

Соответственно, я попросила, во-первых, отключить эту услугу, а во-вторых, вернуть мне обратно 6000 рублей за услугу, которую я не подключала, которой не пользовалась, и о существовании которой узнала пару часов назад. По рекомендации сотрудника я написала заявление, и его должны были обработать, насколько я помню, в течение 30 дней.

Banki.ru

Далее я, как человек нетерпеливый, и к тому же любящий пробовать разные варианты, зашла на сайт Banki.ru и задала там вопрос о неправомерно подключенной услуге и возможности возврата средств в отзывах о банке Открытие.

Там мне ответили буквально через пару дней и еще дней через пять мне перечислили примерно 3000 рублей на карту. Затем Представитель банка, который со мной общался на сайте, написал: «Ваша проблема решена, отметьте это, пожалуйста, в отзыве». Но я пояснила, что проблема, к сожалению, не решена, потому что я хочу не половину суммы, а всю. Видимо, мне вернули списания за какой-то год, а снимали деньги с меня в течении практически двух лет. После этого, еще дня через три, мне на счет была зачислена оставшаяся часть списанной суммы. Соответственно, я осталась удовлетворена решением моей проблемы, о чем и написала на сайте Banki.ru.

P. S. Через месяц мне пришел ответ и из отделения, но там уже было просто написано, что заявка рассмотрена, проблема решена.

Какой вывод я хотела бы сделать из этой истории:

1. (Само собой разумеется) Очень важно читать договор, который вы подписываете и задавать конкретные вопросы. Я еще всегда в любом случае задаю вопрос: какие платные услуги будут мне подключены? Также стоит установить приложение или периодически заходить в интернет банк и проверять историю списаний, потому что (как оказалось) смс приходят не всегда.

2. Если с вас что-то неправомерно списали, есть смысл бороться за свои права. Если вас не удовлетворил ответ поддержки в интернет-банке или на горячей линии – идите в отделение. И там не помогли – пишите заявление, пишите отзыв на Banki.ru и т. д. В банке (как и везде) работает множество сотрудников, кто-то более компетентный, кто-то менее.

3. Отзывы на сайте Banki.ru работают, и в моем случае они помогли даже быстрее, чем обращение напрямую в отделение.

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, информативно.

+3 / 0
картой
Ответить

Пожалуйста, спасибо Вам за комментарий

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...