Планируется эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных органов через портал госуслуг

Минэкономразвития подготовило проект о проведении эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Подать жалобу можно будет через личный кабинет Единого портала госуслуг. Срок проведения эксперимента — с 10 июля 2020 года по 30 июня 2021 года.
Эксперимент коснется следующих видов федерального государственного контроля (надзора):
пожарного надзора;
контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
надзора в сфере обращения лекарственных средств;
контроля за обращением медизделий;
надзора в области промышленной безопасности;
энергетического надзора;
надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
В рамках эксперимента можно будет обжаловать в досудебном порядке:
решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой или внеплановой проверки;
предписания об устранении нарушений;
меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, которые приняты по ч. 2 ст. 17 Закона о защите прав юрлиц и ИП.
Если жалобу будет подавать организация, она должна подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. По итогам рассмотрения жалобу оставят без удовлетворения или решение контрольного органа отменят полностью либо частично. Спорное решение могут отменить и принять новое.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта завершается 9 июля.
Документ:
Проект постановления Правительства РФ
О проведении на территории Российской Федерации эксперимента
по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного)
органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Провести с 10 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. на территории
Российской Федерации эксперимент по досудебному обжалованию решений
контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных
лиц (далее – эксперимент).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории
Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений
контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных
лиц.
3. Установить, что участниками эксперимента, уполномоченными
на рассмотрение поступающих в рамках эксперимента жалоб, являются
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее –
органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
4. Установить, что видами федерального государственного
контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент,
являются:
1) федеральный государственный пожарный надзор;
2) государственный контроль качества и безопасности медицинской
деятельности;
3) федеральный государственный надзор в сфере обращения
лекарственный средств;
4) государственный контроль за обращением медицинских изделий;
5) федеральный государственный надзор в области промышленной
безопасности;
6) федеральный государственный энергетический надзор;
7) федеральный государственный надзор в области безопасности
гидротехнических сооружений
5. Установить, что в отношении видов государственного контроля
(надзора), в рамках которых проводится эксперимент, положения
соответствующих административных регламентов применяются в части,
не противоречащей настоящему постановлению.
6. Установить, что подача жалобы контролируемым лицом
осуществляется посредством использования личного кабинета на Едином
портале государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрение жалобы осуществляется контрольными (надзорными)
органами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, с использованием
государственной информационной системы «Типовое облачное решение по
автоматизации контрольно-надзорной деятельности», или с использованием
ведомственных информационных систем органов, уполномоченных
на рассмотрение жалобы, посредством интеграции с государственной
информационной системой «Типовое облачное решение по автоматизации
контрольно-надзорной деятельности» через Единую систему
межведомственного электронного взаимодействия.
7. Минэкономразвития России в целях координации
и методического обеспечения эксперимента создать межведомственную
рабочую группу по обеспечению проведения эксперимента по досудебному
обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий
(бездействия) его должностных лиц с участием Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и
Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, а также
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения,
являющихся участниками эксперимента.
8. Минэкономразвития России обеспечить проведение оценки
результатов эксперимента и представление доклада о ходе эксперимента
в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2021 г.
9. Проведение эксперимента осуществляется в пределах установленной
штатной численности работников и бюджетных ассигнований,
предусмотренных федеральным органам исполнительной власти,
являющимся участниками эксперимента, в федеральном бюджете
на руководство и управление в сфере установленных функций.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю Вас за информацию 👍🔥🔥🔥
Вам спасибо.
Благодарю! Очень интересная статья!
Не ясно в чём смысл эксперимента? Всё управление выводится на электронное. Специалистов нет. Каждый администратор должен иметь чёткое представлениео чреватости негативных последствий своих действий (должен иметь определённое образование, владеть определёнными навыками, должен знать, что от чего зависит и как это связано в электронном виде, в том числе). я просмотрела разделы и вывод:-надо доработатьсвязи между отделами. К примеру связь между здравоохранением и лекарственным обеспечением и конституционным правом. Другие разделы также я бы обсудила. Но что это даст? Однолинейная схема управления-камбала одноглазая. И обсуждают ористы и подписчики. Юрист понятно. А подписчик это кто? Бывший специалист в какой то области, которого выкинула система? Через госуслуги поучаствовать-каким образом? Очередь в санаторий отследить невозможно. Или как обращения в Администрацию Президента и открытые письма Президенту? Схема простая обращаешся, получаешь ответ, как должно быть, а на месте не знают, что так должно быть и делают как им надо и заявляют, что они правы и ни кто им не указ.
Всегда пожалуйста.
Здравствуйте. Благодарю за полезную информацию.