Попов Павел Евгеньевич
Попов П. Е. Подписчиков: 23482
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 384.6к

Требование о досудебном порядке урегулирования споров

191 дочитывание
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Необходимость соблюдения потребителем финансовых услуг обязательного досудебного порядка разрешения спора определяется компетенцией финансового уполномоченного по разрешению споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, установленной статьей 15 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

В соответствии с указанной нормой закона к компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к финансовым организациям, на которых распространено действие данного закона, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей.

Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", рассматриваются финансовым уполномоченным вне зависимости от их размера.

Пунктом 4 статьи 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" определено, что условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества, а следовательно, к компетенции финансового уполномоченного относятся также требования потребителя об организации и оплате страховщиком восстановительного ремонта поврежденного имущества, например поврежденного автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО.

Названные выше требования потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным при условии, что со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (часть 1 статьи 15 Закона).

Кроме того, статьей 19 Закона установлен перечень требований, не подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным.

Поскольку Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" устанавливает порядок досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (статья 1), то положения данного закона не распространяются на требования, предъявляемые в установленных законом случаях к профессиональному объединению страховщиков, в частности к РСА.

7 комментариев
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отличное раскрытие информации! Только не вполне достаточно даётся определение: кто подпадает под этих финансовых потребителей при действии ОСАГО?! Может ли потерпевший не обращаться к некоему уполномоченному? Какой смысл такого досудебного урегулирования ситуации? В разгрузке судов от набега недовольных граждан? Кто вообще фильтрует эти непонятные термины? Кто не является финансовым потребителем? Ответы на эти вопросы помогут создать отличный контент! Тема актуальная, много неясностей.

+5 / 0
картой
Ответить

Да, тема новая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Могу только добавить, что перед подачей заявления финансовому омбудсмену в финансовую организацию нужно обратиться два раза и получить от нее ответ, либо выждать 15-дневный срок с даты направления, в противном случае омбудсмен откажет в принятии обращения. Из личного опыта.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Актуально.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не слышал о таком уполномоченном. Из вертикали власти?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)